Интегрированный урок математика-труд
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Силаева Алла Анатольевна

Для открытого интегрированного урока математика-труд

Тема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов. Изготовление открытки «Снеговик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_trud_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Математика – труд

Тема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов».

«Изготовление открытки «Снеговик».

Цель работы:

  • закрепить и обобщить полученные знания (табличное умножение и деление, решение задач);
  • воспитывать любовь к родной природе;
  • умение работать в команде – думать, рассуждать, доказывать и обосновывать;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование:

  • на доске – картина с изображением зимнего леса;
  • рисунки – белочка, заяц, лисица; зимующие птицы;
  • снежинки (на картинках математические задания).
  • Магнитофон (музыкальная запись)
  • Образец открытки
  • Заготовки для открыток.

У детей на партах: листочки в клеточку, пенал с письменными принадлежностями, клей – карандаш, лист картона, коробочка с заготовками для снеговика, салфетки для рук.

Ход урока.

  1. Орг. Момент  

Сегодня у вас много гостей, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Теперь повернитесь ко мне.

- Здравствуйте, ребята!  Садитесь!

-  Меня зовут Алла Анатольевна. Мы сегодня вместе поработаем.

2. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас урок математики вместе с трудом. Выполняя математические задания, мы будем лепить снеговика. На партах у вас стоят коробочки с деталями для поделки, клей, картон. Работать нужно быстро, но аккуратно, всё чётко выполнять по моей команде. К концу урока у вас получится открытка на память о нашей встрече.

Тема нашего урока: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач разных видов.

- Сегодня мы в лес за наукой пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

А чтоб веселее нам было идти,

Мы будем уравнения  решать на пути!

3.Устный счёт.

- Что такое уравнение?

(Это равенство с неизвестным числом)

(На доске)

       7 * х = 28        18 : к = 3      у : 2 = 8

( Какое действие выполняется? Название компонентов и их взаимосвязь)

- Вот мы выполнили первое задание. Возьмите картон, положите перед собой. Возьмите из коробочки самый большой комок снега, клей и приклейте этот комочек. Открытки вверх.

Вы знаете, что каждый учитель чуточку волшебник. Мы сейчас окажемся с вами в сказочном зимнем лесу. Закройте глазки, посчитайте до пяти. Откройте глазки.

- Вот мы и попали с вами в зимний сказочный лес!

- А почему же он сказочный?

- Пришла зимушка – зима. Околдовала лес, и уснул он до весны, занесла все стёжки – дорожки. Тихо стало в лесу!  Но всё-таки лес не пустой. Каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу? (Зверей и птиц)

А каких птиц? (Зимующих и кочующих)

Кому труднее всего зимой? (Птицам)

Как мы им можем помочь?

Голодно птицам зимой.  Давайте их покормим!  

На птичках написаны примеры – решаем их и сажаем на кормушку.

16 : 8                  15 : 3                       4 * 3                  7 * 5  

21 : 3                  45 : 9                       7 * 4                  6 * 6                

4 * 5                  4 * 4                         36 : 4                  8 * 4                

- Мы выполнили ещё одно задание – Возьмите открытку и приклейте второй комок снега. Отложите открытку.

4. Мы по лесу погуляем.

Задачи и примеры  порешаем.

(Тексты задач на партах у детей).

Задача №1. (написана на белке)

У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 12 штук больше, чем грибов. Сколько шишек у белки в дупле?

Возьмите открытку приклейте ещё один (третий)комок снега.

5. А вот огромный сугроб на пути

Не объехать его, не обойти!

Мы снежинки уберём

И тропочку  найдём!

(На снежинках – задания) (16 получили при умножении) и т.д.

Запишите в 2 столбика по 3 примера. Задание №2.

Составь равенства:    16 = ___ * ____             6 = ___   : ___         5 = ___ : __

18 = __ * ___           40 = ___ * ___           3 = ___ : ____ (Сразу проверка). Какой пример составили?

6. Мы снежинки убирали и немножечко устали. Ну-ка музыка играй, нас на отдых приглашай!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.    Мы белые снежиночки

Летим, летим, летим!

Дорожки и тропиночки

Снежком запорошим!

Вот эта тучка тёмная,

Она была наш дом.

С неё мы опустились

                                                  И здесь мы отдохнём!

Возьмём открытку. Приклеим на голову снеговику ведро.

Задача №2. (написана на лисице). Задание №3

Тело рыжей лисицы достигает 60 см в длину, а её пушистый хвост на 23 см короче. Какова длина лисицы с хвостом?

- Возьмите открытку и приклейте глазки и носик снеговику. 

Вот и слепили мы снеговика.

- Какие геометрические фигуры мы использовали? (Круг, четырёхугольник, треугольник, прямоугольник – сама открытка).

- Дайте определение.

7. Геометрическая задача.

Длина вашей открытки 20 см, а ширина – 14 см. Найдите периметр открытки.

- Что такое периметр?

(Сумма длин сторон фигуры).

Как находим периметр прямоугольника?

(На доску поместить формулу)

Р = (а + в) * 2

 (Самостоятельная работа). Проверка.

Чему же равен периметр?

 (20 + 14) * 2 = 68 (см)

Ответ: Р = 68см.

8. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Теперь возвращаемся назад в класс.  И подведём итог нашей работе.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Что вам понравилось? – Что было интересно?

- Теперь я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу на карточках: соедините выражение с ответом. На эту работу вам 2 минуты. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг у друга. Поставьте карандашом оценку.

Встаньте у кого «пять». Кто получил «четыре»?

Поднимите вверх ваши открытки. – Молодцы! – Спасибо вам за работу!

Вы все работали очень хорошо! Мне было приятно с вами познакомиться!

Задания для резервного времени.

1 вариант.

42 : 6 * 7 =

(12 + 18) : 6 =

35 + 15 : 5 + 2 =

2 вариант.

35 : (30 – 23) =

32 : 4 * 8 =

30 – 10 : 2 + 2 =

  1. Высота можжевельника 10м, а сосны 40м. Во сколько раз можжевельник ниже сосны?
  2. Дятел имеет длину 15 см, а сорока на 23 см длиннее. Какова длина сороки?
  3. Ворона может прожить 45 лет, а воробей в 5 раз меньше. Сколько лет живёт воробей?
  4. Небольшой хвойный лес очищает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – 70 тонн. На сколько тонн больше пыли очистит лиственный лес, чем хвойный?

- Какие деревья лучше сажать в городе?  - Почему?

Задача №1.

У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 12 штук больше, чем грибов. Сколько шишек у белки в дупле?

Задача №2.

Тело рыжей лисицы достигает 60 см в длину, а её пушистый хвост на 23 см короче. Какова длина лисицы с хвостом?

Задача №1.

У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 12 штук больше, чем грибов. Сколько шишек у белки в дупле?

Задача №2.

Тело рыжей лисицы достигает 60 см в длину, а её пушистый хвост на 23 см короче. Какова длина лисицы с хвостом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."

Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)

Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»Н.А.Цирулик «Умные ...

Урок математики + труда

Открытый интегрированный урок-творчествоУрок математики + трудаТема: Использование геометрического материала для развития творческих способностей учащихся. Аппликации из геометрических фигур.Учи...

Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе «Капитану корабля помогает… математика»

интегрированный урок математики и трудового обучения в 4 классе, изготовление аппликации кораблика...