Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ковалева Светлана Владимировна

Данный урок знакомит учащихся с числом 0 и соответствущей ему цифрой. Урок проводится в игровой форме с героями мультфильма "Смешарики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 17» ст. Зольской

Урок математики в 1 классе

по образовательной системе Л.В. Занкова

«Знакомство с числом «ноль»

и соответствующей ему цифрой»

arg-0-25-trans-y 

             

                                               Учитель начальных классов:

                                                       Ковалёва Светлана Владимировна

Декабрь 2010г.


Урок математики в 1 классе

Тема: «Знакомство с числом «ноль» и соответствующей ему цифрой»

Цель:  познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой

Задачи:

Образовательные:

создать  условия  для  формирования  представлений  учащихся  о  числе  ноль  как  отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.

Развивающие:

развивать у  учащихся наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции;

Воспитательные:

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие:

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point,

                            конверт,  ёлка, игрушки.

у учащихся:  учебники  И.И. Аргинская,  Е.П. Бененсон,  А.С. Итина  «Математика

                       1 класс» (часть 1), тетради с печатной основой (часть 2), сигнальные  

                       круги

Ход урока

Этапы

Содержание

1.Организационный  момент

2. Актуализация

знаний

3. Стадия вызова. Постановка проблемы

4. Стадия осмысления содержания

5. Физминутка

для глаз

6. Физминутка

7. Итог урока

8. Рефлексия

Организация класса.

Слайд 1

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать,  рассуждать

И друг другу помогать.

У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. А теперь посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Садитесь, проверьте осанку.

Слайд 2

Наш девиз на уроке: «У нас всё получится!»

- Ребята, я сегодня получила вот это письмо.

На конверте указана наша школа, наш класс. Давайте  его откроем и прочитаем.

Вы загадку отгадайте,

В гости к вам спешу.

Встречайте!

- Слушайте загадку:

                               Что за странный человек

                               Прибыл в 21 век:

                               Морковкой нос,

                               В руке метла,

                               Боится солнца и тепла.

                               Догадались точно, вмиг…

                               Ну, конечно…   Снеговик.

Слайд 3

- Вот какой у нас  гость замечательный!

Смотрите, как он вам улыбается. Очень рад вас видеть.

Снеговик прибыл с заданиями. Справимся, ребята?

Слайд 4

1 задание Математический диктант «+»  «- »

  • За числом 5 при счёте следует число 6                          (+)
  • Луч – это прямая, у которой нет ни начала, ни конца (-)
  • Значение суммы чисел 3 и 2 равно 6                                 (-)
  • Соседи числа 8:  7 и 9                                                       (+)
  • Запись 4<5 называется числовым неравенством         (+)

Слайд 5

Проверка математического диктанта (сигнальные круги)

Слайд 6

2 задание Геометрические фигуры

-Что  изображено  на рисунке? (геометрические фигуры)

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник)

-Фигуры расположены в определённом порядке. Подумайте и скажите, какие фигуры нужно расположить на месте вопросов? Почему? Какая закономерность прослеживается в этом задании?

( в каждом ряду по горизонтали и вертикали есть три геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник).

Слайд 7

3 задание  Почта

- Вы  знаете, что Снеговик – помощник Деда Мороза.

Ну а сейчас ему нужна наша помощь. Снеговик разбирает почту Деда Мороза. Сегодня ему надо собрать конверты под номером 7.

            5 +2

                       3+ 3

            4+3

                       3+ 2

             7+2

                        6+1

- Запишите суммы, значение которых равно 7.

(Один учащийся работает у доски; проверка с помощью сигнальных кругов)

- А теперь внимание! Задача от Снеговика.

Шел Снеговик к нам в гости и увидел маленькую елочку. На елочке 6 веток, на каждой ветке  росло по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на елочке?

- Какой цифрой обозначим это число?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? Давайте сформулируем цели нашего урока.

Слайд 8

Слайд 9

                                       

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

-Вы хотите больше узнать про число 0? Это слово пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Кое-кто может подумать, что ноль пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться,  то выйдет, что ноль очень даже важная персона. Как писать 10, 100, 1000, если его нет? Как написать 102, ведь получится 12, если не поместить этот волшебный кружок… Мучение одно! Так вот и мучились люди долгие века, пока в Индии учёные не додумались писать 0, правда, некоторые учёные полагают, что 0 появился ещё в Вавилоне, но везде он назывался кружком и им же обозначался.

Слайд 10

- Число ноль записывают цифрой 0.

Поучимся писать цифру ноль. Посмотрите на карандаш.

- Откройте тетради. Обводим образец на первой строке, продолжаем до конца строки. Вторую строку пишем самостоятельно.

- Подчеркните самые красивые цифры.

- Поменяйтесь тетрадями. Кто может похвалить своего соседа?

Слайд  11

Слайд 12

- Какое место займет ноль в ряду чисел? Да, ноль  будет самым первым.

- Запишите получившийся ряд чисел.

Слайды 13- 14

-  Как  вы думаете, почему именно Снеговик пришел к нам сегодня на урок?

Снеговик  хочет послушать про цифру, которая похожа на его комочки. Ребята, на что похожа цифра 0?

(Высказывания детей.)

- Открываем учебник  стр. 96

№ 197

№ 199

№ 198

Руки замкнуты в замок:
Раз – прыжок, два – прыжок!
Это круглый мистер Ноль –
Добродушный наш король!

Раз - присели, два – поднялись,
Потянулись, покачались…

Мистер Ноль пошёл в поход:
Шаг  – назад, два – вперёд!..

Слайд 15

«Когда так говорят?»

- Ноль без палочки  (о том, кто не имеет никакого влияния, значения)

- Ноль внимания        (никакого внимания)

- Начинать с нуля  (на пустом месте, когда ничего ещё нет)

Слайд 16

«Хитрые» вопросы:

- Сколько крыльев у белки?

- Сколько груш может вырасти на яблоне?

- Сколько точек на кости домино «пусто-пусто»?

– Что общего во всех вопросах? (Одинаковый ответ – ноль или нисколько.)

– Какое же число обозначает отсутствие предметов? (0)

Слайд 17

«Найди цифры»

- Помогите Барашу найти цифры в изображении клоунов. Запишите их. А теперь давайте запишем  их в порядке возрастания.

Работа в тетради (с.26 № 59)

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

ушей;           (2)

лап;              (4)

хвостов;       (1)

рогов.     (нисколько)

- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

- Наш урок подошёл к концу.

– Вспомните, какой была тема урока? («Знакомство с числом «ноль» и соответствующей ему цифрой»)

– Какую цель ставили перед собой на уроке? (Познакомиться с числом и цифрой 0, научиться её писать)

– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)

– Обоснуйте свой ответ. (Мы выполнили все задания без ошибок.)

Слайд 18

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что Снеговику вы так пригодились!

- Снеговик доволен вашей работой! Приближается самый волшебный праздник – Новый год! И в подарок вам Снеговик принес ёлочку.

Если вы довольны своей работой на уроке, у вас все сегодня получилось, то свой шарик вы повесьте на елочку. Если что-то не очень сегодня получилось, положите пока шарик в коробку. В следующий раз у вас обязательно все получится.

Слайд 19

Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

Знакомство с числом и цифрой О

Урок математики "Знакомство с числом и цифрой О" разработан в соответствии с ФГОС, проводится в 1 четверти по программе "Начальная школа ХХI века"....

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7 и соответствующая ему цифра».

Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, даёт представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки,  расширяет кругозор де...

Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой

Данный урок знакомит учащихся с числом 0 и соответствущей ему цифрой. Урок проводится в игровой форме с героями мультфильма "Смешарики"...

Урок по математике. 1 класс "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой "

Урок по математике в 1 классе, на котором  ребята в интересной игровой форме подводятся к понятию числа и цифры  ноль, его значении . Рябята выполняют ряд интересных заданий, на которых повт...