Урок по математике. 1 класс "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой "
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике в 1 классе, на котором  ребята в интересной игровой форме подводятся к понятию числа и цифры  ноль, его значении . Рябята выполняют ряд интересных заданий, на которых повторяют, закрепляют полученные знания и навыки. Надеюсь, материал пригодится многим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematika_1_klass.zip7.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: « Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой» 

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой

Задачи::создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;:развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;здоровьесберегающие:сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, , создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ход урока.

  1. Организационный момент :

Вот прозвенел звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

II. Актуализация знаний-

 Ребята, на уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку. то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10. Итак, какие числа пропущены? Запишите в тетрадь (1, 3, 5, 7, 9). Можно ли этот числовой ряд назвать отрезком натурального ряда чисел? Почему?

А вот и наш гость. Давайте узнаем, как его зовут.

Не водя рукой по линии, а лишь глядя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и вы узнаете имя нашего гостя. (Егор)

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

1. Введение нового числа 0

Повезло опять Егорке,

У реки он сел не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведёрка

Появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.)

2. Определение цели урока 

- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)

- Как сказать по другому? (Ничего или ноль).

- Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0

- Посмотрите на цифру 0!

На какую букву похожа?

- Из скольких элементов состоит? (1)

3. Работа в тетрадях

- Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала.

- Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя.

- Поменяйтесь тетрадями.

- Кто может похвалить своего соседа?

-Вы хотите больше узнать про число 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке)

- Что можете еще сказать про число ноль? (Число ноль меньше любого натурального числа)

– Как правильно говорить нуль или ноль? ( Правильно и так и так).

Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)

– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара)

- На что ещё похожа цифра 0 (РИСУНКИ ДЕТЕЙ НА АЛЬБОМНОМ ЛИСТЕ)

- Кто знает, когда говорят?

Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.

С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.

Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1 .Графический диктант

- А теперь предлагаю задание для самых внимательных!

Диктую:

- Влево – 1 клетка, вниз – 2, вправо – 4, вверх – 3, вправо – 1, вниз – 5, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вниз – 1, влево – 3, вверх – 1, вправо – 2.

- Кто же у нас получился (Собачка.)

- Собака – друг человека. Давайте подарим эту собачку нашему гостю.

А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

ушей; (2)

лап; (4)

хвостов; (1)

рогов. (нисколько)

- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

- Вернемся к нашему рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4)

- Сколько раз провели линию вправо? (3)

- Какое задание можно выполнить с этими числами? (Записать неравенства, сумму)

- Предлагаю составить неравенства с этими числами. (Самостоятельная работа учащихся.)

3<4                                         4>3

Равенства:

4=4                                        3=3

- А теперь попрошу вас записать сумму этих чисел и найти ее значение. (Самостоятельная работа учащихся.)

4 + 3 = 7

3+ 4 = 7

4 + 4 = 7

3+ 3 = 6

- Всё ли у вас так, как у меня?

- Как проверить? (способом присчитывания или по отрезку натурального ряда) Проверим.

- Как вы думаете, почему значение суммы в первых двух суммах не изменилось?

- Вы еще этого, конечно, не знаете, об этом разговор нам еще предстоит.

- Кто ни разу не ошибся при выполнении этого задания?

2. Сравнение предметов по нескольким признакам

Помогите ёжику

-Чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы?

- Составьте другую пару грибов, между которыми такое же различие

3. Ориентирование в пространстве

Сколько птиц слева от дерева? (0)

Сколько справа (3)

Сколько собачек плавает в озере? (0)

Сколько собачек на берегу (1)

Сколько шариков у девочки в правой руке? (2)

Сколько в левой (0)

4.Тренировка памяти:

НАРИСУЙ ПО ПАМЯТИ:

5. Развитие логического мышления:

а) Начертите один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок

был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего.

Проверка выполнения задания (

б) На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве?

в) Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (да, 0+0)

- Интересное число ноль? На следующих уроках мы узнаем о нём ещё очень много, познакомимся с его свойствами.

VΙ. Рефлексия

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"

В презентации используется геометрический материал,...

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

Урок по математике 1 класс « Число и цифра 8»

Состав числа 8,умение работать по алгоритму....

Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "

Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....