Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Число и цифра 5»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие числа 5 как количественной

характеристики, как порядкового числительного, формировать умение записи цифры 5.

Задачи:

- Актуализировать знания учащихся об отличии числа от цифры;

- Организовать работу по распознаванию множеств из 5 предметов;

-Обеспечить условия для выявления отличий количественного смысла числа 5 от

порядкового числительного пятый;

- Учить распознавать и писать цифру 5;

- Организовать самооценивание, взаимоконтроль обучающимися на уроке.

Оборудование к уроку: учебники, тетради для самостоятельной работы № 1, рабочие

тетради,наборное полотно,слайды,3 скафандра.

на доске перевернутый план занятия (задачи, зашифрованные символами)

                                             

                                                    Ход урока.

1.Актуализация знаний обучающихся.

Мы пришли все дружно в класс.

Математика у нас.

Вы к соседу повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Я желаю всем удачи,

Только так ,а не иначе.

(Поворачиваются друг к другу,улыбаются)

- Назовите соседей числа 2.

- Назовите число предшествующее числу 4.

-Назовите число непосредственно следующее за числом 2,3.

- Пропишите у себя в тетради цифры 1,4,6,9.

- Обменяйтесь тетрадями, подчеркните цифры соответствующие образцу.

- Где можно посмотреть правильное написание цифр?

2.Определить тему урока,поставить цель,учебные задачи.

- Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей

Клювов у пяти грачей

- Чтобы ответить на эти вопросы, нам понадобятся знания?

- Откройте учебник на странице 44.

Прочитайте тему урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

1.Находить группы предметов по 5.

2. Как получить число 5.

3. Как называется 5 при счете по порядку.

4. Как писать цифру 5.

- Правильно.

Молодцы! Цель нашего урока- получить новые знания о числе и научиться писать цифру 5.

- Зачем нам число и цифра 5?

- Давайте вместе составим план наших действий.

3. Открытие новых знаний.

1.  Выполнение  задания №96 с.44 в учебнике.

Составление математических задач по рисунку.

- Где ещё мы можем встретить группы из 5 предметов.

(Работа с наборным полотном)

Слайд 1.

2.Обучающиеся делают вывод,что число 5 можно получить разными способами.

- Молодцы!

Правильно. Число 5 можно составить по разному.

Слайд 2.

3. Все задачи решили?

- Какая задача не решена?

№98с.45.

ФИЗМИНУТКА

4.Работа в тетради.

Стр.24,№49

Порядковый счет.

Кто идет первым?шестым?девятым?пятым?

Дети объясняют, как нашли номера.(Записывают )

Слайд 3.

5.Задание в учебнике №98 с.45.

Сравненить количество мышек и количество кошек на рисунке.

Записать неравенство.

6.Письмо цифры 5.

Слайд4.

Начинаем писать линию немного правее середины верхней стороны клетки,ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки,пишем полуовал,касаясь правой стороны клетки.

Сверху  от линии пишем вправо волнистую линию,доходящую до правого верхнего угла клетки.

 (Работа в тетради с.22№44)

- Обведите зелёным карандашом цифры 5,которые вы написали в соответствии с образцом.

- Вы работали очень старательно!У вас уже получается цифра 5.

7.Игра «Полет в космос».

(Класс делится на 3 команды.Выбираем 3 капитанов .Капитаны команд надевают скафандры.)

-Чтобы полететь в космос и вернуться на землю ,вам придется пройти испытания.

1.Сравнить числа.

6и6,9и6.4и2,1и2.

2.Решить примеры.

4-1    6-1   9-4     4+1     3+2     7-2

8.Капитаны пока  выполняют задания,команды решают веселые задачки.

1.За окном сидели птички,

    Голубь,дрозд и три синички.

    Спросим мы учеников

    И прилежных учениц:

     «Кто ответить нам готов,

      Сколько за окном птиц?»(5)

2.  На руке малышка Лена

     Любит пальчики считать!

     У нее на удивленье,

     Каждый раз выходит(5)

9.Проверка заданий капитанов(проверяются вместе с классом)

10.Рефлексия

- Все задачи нам удалось решить на уроке?

- Решение каких задач вызвало у вас затруднения?

- Пригодятся нам эти знания в жизни?

- Спасибо всем за урок.Всем,у кого что-то не получилось и кого все получилось.Я желаю новых успехов и побед,пусть даже саых маленьких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе

Открытое занятие по математике на тему "Число  и цифра 7". Подготовка к школе....

Открытый урок по математике на тему:" Число и цифра 10"

Конспект открытого  урока по математике на тему:" Число и цифра 10"...

Открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7." 1 класс

открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7"...

Конспект комбинированного открытого урока по математике 1 класс " Число и цифра 4"

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру счислом предметов. Научить писать цифру 4.II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ...