Интегрированный урок в 4 классе по математике и окружающему миру.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Синицына Галина Ивановна

На уроке учащиеся убеждаются в том,что знания,приобратаемые на уроках математики,необходимы при изучении окружающего мира,математика "Царица-всех наук"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    4класс

              (интегрированный)

                Математика

               Окружающий мир

Тема: «Письменные приемы вычислений многозначных чисел»,

«Леса России».

 

           Учитель начальных классов: Синицына Галина  

                                                                  Ивановна                      

                                             МОУ» Ивановская СОШ»

                                      Московская область   Истринский район

                                                п.Агрогородок

                                                    2014г

Планируемые результаты: познакомить сприемами сложения и вычитания многозначных чисел, повторить правила дкйствий с нулем ,порядок действий, алгоритм вычислений трехзначных чисел, закрепить и расширить знания учащихся по теме»Леса России».

Универсальные учебные действия

Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием и усилиями.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельное нахождение способов решения проблем учебной задачи, использование математических умений для решения проблемных заданий по окружаюшему миру, понимание взаимосвязи между предметами учебной деятельности.

Коммуникативные: умение работать в парах, договариваться, уступать,находить общее решение.

Оборудрвание: презентация « Леса России», компьютер, проектор, экран, учебники, тетради, канцелярские принадлежности, карточки с выражениями-10 штук.

1.Оргмомент

Учитель: Начинаем наш урок

                 Он пройдет ,конечно ,впрок.

                 Постарайтесь все понять.

                Будем правильно считать

                И природу познавать

-Сегодня мы с вами проведем совместный урок математики и окружающего мира.

2.Устный счет (Слайд-1)

Числа на ножках сложить и разделить на2.-(записываем ответы на доске)

3.Математический диктант.

Уч-ль: Приготовьтесь записывать числа в строчку через клеточку.

-Запишите число 272.727

-Запишите  число следующее за числом 39.049 (39050)

-Запишите число предыдущее числу 401.610  (401.609)

-Запишите число, стоящее между числами (5.479 и5.481)

                                                                                    -5480

А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте запись.-( Слайд -2 )

-Работаем с записанными числами.

- Назовите самое маленькое, самое большое число.

- Запишите  эти числа в порядке возрастания

Проверка: Дети зачитывают вслух свои ответы.

3.Закрепление порядка действий и по окружающему миру «Леса Росии»

Слайд-3

Уч-ль:  Сегодня мы поговорим о лесе, о его видах и лесных обитателях. Как вы считаете, без чего не было бы леса?

Дети: Без деревьев.

Слайд -4   -Назовите какие деревья изображены на слайде.

-Как вы думаете, до каких размеров могут вырасти в высоту эти деревья?

Дети высказывают свои мнения, которые записываем на доске.

Уч-ль: Чтобы узнать до каких размеров в высоту могут вырасти эти деревья , я предлагаю вам  выполнить в тетради  следующее задание.   (слайд-5 -сосна)

    5*5+75:6=40(м)

Уч-ль: Прежде чем приступить к решению, давайте вспомним порядок выполнения действий. (Дети расставляют порядок действий с комментированием, затем  записывают в тетради и вычисляют)

Уч-ль:  В каких единицах длины измеряется высота деревьев?

Дети: В метрах.

Уч-ль: Правильно.  Какова высота сосны может быть?

 -40м

Уч-ль:  А теперь послушайте интересную информацию об этом дереве.

(Выходит один подготовленный ученик и рассказывает детям информацию)

Слайд-6-ель. (50+160 :4):3=30(м)-  (также работаем, как в предыдущем случае)

Сообщение  об ели  подготовленного ученика.

Слайд-7-береза.

7+(96-64):8*2=15(м)

Слушаем информацию об этом дереве.( Выходит подготовленный ученик.)

-Назовите  среди этих деревьев самые высокие. (ель и сосна)

-Назовите одним словом, какие это деревья?

(хвойные)

-А как называются леса ,в  которых растут такие деревья?

(Хвойные леса или тайга.)

Уч-ль: Давайте  вспомним , в которых растут разные деревья? (Смешанные)

Уч-ль: Какой вид леса еще существует? (Широколиственные)

Уч-ль: Можете ли вы ответить, какую площадь занимают леса в нашем районе? (Нет).

Мы с вами сегодня обязательно это узнаем, но чуть позже, а сейчас проведем физкультминутку.- Слайд-9

4. Физкультминутка.

5. Изучение нового материала, сообщение темы по математике.

-Давайте вспомним алгоритм вычисления данных выражений. (На доске записаны выражения.)

  325+239=                     645-182=

Учащиеся решают на доска с объяснением приемов  вычисления:

-пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами;

-складываю (вычитаю) единицы…,

-складываю (вычитаю) десятки…,

-складываю (вычитаю) сотни…,

-читаю ответ.

Учитель: Мы сейчас изучаем нумерацию многозначных чисел.  Какова же тема нашего урока по математике?

Письменные приемы вычислений многозначных чисел.

-Как же выполняется сложение и вычитание многозначных чисел?

-Так же, как  сложение и вычитание трехзначных чисел.

-Я предлагаю вам поработать в парах и выполнить вычисления с многозначными числами.

(На каждую парту дается  карточка и дети выполняют вычисления.)

28548+39452=68000                126547-91758=34789

Проверка результатов вычислений. (Если допустили ошибки в вычислениях, то их необходимо обсудить.)

Учитель : А теперь вернемся к вопросу о лесах нашего района. Результат первого вычисления нам дает ответ на этот вопрос.

-Какую же площадь занимают леса нашего Истринского округа.

-68000га=680.000.000кв.м Это половина всей площади нашего округа.      В наших лесах в основном мелколиственные породы деревьев

-Прочитаем второй ответ.

-34789чел.- Проживает в городе Истра(По результатам последней переписи)

6. Закрепление  изученной темы.

Учитель: Сосчитав данные выражения, вы узнаете, сколько видов данных животных всего существует.

Слайд-10 (3 ученика у доски)

Учитель : МЫ переходим к следующему животному, обитающему  в наших лесах. О каком животном я говорю?    Слайд-11.

-Это лось.

Учитель: Решив эту задачу, вы узнаете, сколько может весить этот лесной обитатель.

-(Дети самостоятельно решают задачу в тетрадях, а один ученик на закрытой доске.)

-Учитель : В каких единицах измеряется масса веса лося ?(кг)

-Сколько  же может весить наш герой?

-584кг

-Давайте проверим.     Слайд-12.

7.Итоги. Рефлексия.

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Что больше всего понравилось на уроке?

- Нужно ли знать математику при ознакомлении с окружающим миром?

8. Домашнее задание.

Математика с.60 №262,№264.

Окружающий мир- нарисовать рисунок на тему «В нашем лесу».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и по окружающему миру.

Развивать художественно - образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры....

Интегрированный урок по русскому языку, математике и окружающему миру

Интегрированный урок по темам "Правописание безударных гласных. Формирование вычислительных навыков. Природные зоны России" в 4 классе, закрепление изученных тем.УМК "школа России"...

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру  во 2 а  классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...

Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.

Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру....

Интегрированный урок во 2 классе по математике и окружающему миру

Интегрированный урок разработан по программе Школа 2100 по теме:  Сложение и вычитание трехзначных чисел  вида 261+124, 378-162. Земля имеет форму шара.(математика и окружающий мир).*...

Конспект интегрированного урока в 4м классе по математике и окружающему миру

Тема: Математика - Закрепление изученного (вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями).          Окружающий мир - ...