Интегрированный урок во 2 классе по математике и окружающему миру
план-конспект урока (2 класс) на тему

Гордиенко Ирина Дмитриевна

Интегрированный урок разработан по программе Школа 2100 по теме:  Сложение и вычитание трехзначных чисел  вида 261+124, 378-162. Земля имеет форму шара.

(математика и окружающий мир).*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Гордиенко Ирина Дмитриевна

МБУ лицей № 51 г. Тольятти

Учитель начальных классов

Тема интегрированного урока 2 класса:

Сложение и вычитание трехзначных чисел  вида 261+124, 378-162. Земля имеет форму шара.

(математика и окружающий мир).*

Цель урока:

  • Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел.
  • Повторить и закрепить нумерацию трехзначных чисел.
  • Повторить решение текстовых задач, перевод величин в новые единицы измерения.
  • Развивать творческие способности, интерес к математике.
  • Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара.

Оборудование: геометрические фигуры, глобус.

Ход урока

  1. Постановка цели.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок - путешествие и по морю и в космическом пространстве. А для чего все это будет, вы догадаетесь сами. Помощниками в этом путешествии вам должны стать внимание, ум, сосредоточенность, дружелюбие.

  1. Чистописание.

Учитель: Откроем тетради и запишем число 20 октября. На новой строке запишите число 20 и пропишите ее до конца строки.

Учитель: Охарактеризуйте число 20 . (Двузначное, круглое, состоит из 2 десятков, предыдущее число 19, последующее 21).

  1. Актуализация знаний.

Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N 2. Работа по цепочке вслух. По окончании работы:

Учитель: Придумайте свою закономерность чисел под буквой а). (2 человека выходят к доске и продолжают  ряд чисел).

_________________________________________________________________

*УМК математика «Перспектива» и УМК окружающий мир «Школа 2100»

- Какую группу чисел мы использовали на прошлом занятии? (Трехзначные под буквой в)). Именно эти числа сегодня нам понадобятся в нашей с вами работе.

-А сейчас, ребята, перенесемся в страну Геометрии. Найдите в классе предметы, которые напоминают форму : 1 ряд: форму шара, 2 ряд- форму пирамиды, 3 ряд- форму куба.

- Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! Попробуйте тогда определить форму нашей школы?

- Почему вы затрудняетесь ответить? (Потому что она большая).

- А можете ли вы определить форму нашей планеты? (Нет. Она тоже большая)

IV. Формирование умений, навыков.

Учитель: Очень давно люди даже и не предполагали, что Земля имеет форму шара. Имя первого путешественника, совершившего кругосветное путешествие вы узнаете, если выполните вычисления.

(Предварительно ученики под диктовку учителя в рабочей тетради каждому примеру присвоили букву).

Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N4. Задание выполняется в обычных тетрадях, используя запись в столбик. Учащиеся по очереди проговаривают правила сложения и вычитания трехзначных чисел. По окончании работы дети располагают буквы в заданном порядке:

279

256

379

179

79

79

256

М

А

Г

Е

Л

Л

А

Н

Чтение статьи о Магеллане («Окружающий мир», ч. 1, стр. 29).

Учитель: Ребята, как вы думаете, какие путешественники нам бы еще помогли доказать форму Земли? Имя второго человека вы узнаете , если также выполните вычисления.

(Предварительно ученики под диктовку учителя в рабочей тетради каждому примеру присвоили букву).

Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N3. Работа выполняется на печатной основе  самостоятельно.  По окончании работы организуется взаимопроверка, работая в парах, дети располагают буквы в заданном порядке:

540

124

540

124

258

759

867

Г

А

Г

А

Р

И

Н

Учитель: На странице 31 учебника «Окружающий мир» вы увидите фотографию первого космонавта, который совершил кругосветное путешествие в космосе.

Чтение статьи о Гагарине («Окружающий мир», ч. 1, стр. 31).

Задание: Рассмотрите фотографию и расскажите, что увидел Юрий Гагарин из космического корабля.

- Путешествие экспедиции Магеллана длилось 3 года, а хотите ребята узнать, сколько длилось путешествие Ю.Гагарина? Какие будут ваши предположения? Решите сейчас цепочку и вы узнаете, за сколько облетел космонавт нашу планету:

Учитель:  За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью около 28000 километров в час совершил полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю.

  1. Повторение изученного.

Учащиеся вспоминают:

1м=10дм=100см

1дм=10см

Работа по рабочей тетради-учебнику «Математика» стр. 52 N6. Работа выполняется по вариантам : вариант 1 -а) ; вариант 2 -б).  Проверка организуется «по цепочке». Наиболее трудные случаи разбираются с записью на доске.

Учитель: Известно ли вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны  в Голландии очень давно, более 300 лет назад искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому.

Учитель открывает на доске текст задачи.

Задача: Один глобус в диаметре составляет 173 см, а второй 379 см. На сколько второй глобус больше первого?

У доски работает один ученик, остальные учащиеся на своих местах.

После решения задачи учитель добавляет информацию:

- Самый большой глобус был не только глобусом, но и планетарием. Вовнутрь вела дверца, посреди глобуса стояли стол и скамейки, на которых умещались 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд.

VI. Итог урока.

  • Назовите 2 доказательства о шарообразности Земли.
  • Какие математические знания помогли нам совершить увлекательное путешествие вокруг Земли?

Наш урок подошел к концу. Хотелось бы услышать ваше мнение о нем. Что для вас было открытием сегодня?

Домашняя работа:

По учебнику «Окружающий мир» читать стр. 26-31; ответить на вопросы.

По математике стр. 53 № 8,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и по окружающему миру.

Развивать художественно - образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры....

Интегрированный урок по русскому языку, математике и окружающему миру

Интегрированный урок по темам "Правописание безударных гласных. Формирование вычислительных навыков. Природные зоны России" в 4 классе, закрепление изученных тем.УМК "школа России"...

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

Интегрированный урок в 4 классе по математике и окружающему миру.

На уроке учащиеся убеждаются в том,что знания,приобратаемые на уроках математики,необходимы при изучении окружающего мира,математика "Царица-всех наук"...

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру  во 2 а  классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...

Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.

Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру....

Конспект интегрированного урока в 4м классе по математике и окружающему миру

Тема: Математика - Закрепление изученного (вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями).          Окружающий мир - ...