Урок в 1 классе по математике. "ТРЕУГОЛЬНИК"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карпова Юлия Николаевна

Урок математики в 1 классе

Тема: треугольник  Тип урока:  ознакомления с новым материалом.

Задачи:·        формировать знания о способах образования натуральных чисел;

·        учить отличать треугольник от других фигур;

·        учить чертить треугольник и давать ему имя буквами алфавита

·        учить работать в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: 

 Треугольник.

Тип:  урок ознакомления с новым материалом.

Задачи:

  • учить определять под руководством учителя учебную задачу урока
  • учить планировать выполнение учебной задачи урока
  • формировать знания о способах образования натуральных чисел;
  • учить отличать треугольник от других фигур;
  • учить чертить треугольник и давать ему имя буквами алфавита
  • учить работать в парах

Планируемые результаты

Предметные:

  • Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа
  • Определять место каждого числа в этой последовательности
  • Писать цифры от 1 до 3
  • Соотносить цифру и число 3
  • Образовывать следующее число прибавлением 1 к  предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
  • Составлять  числа от 2 до 3 из пары чисел.

Метапредметные:

регулятивные -  учится принимать  учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные -  ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.

коммуникативные -  использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету
  • проявлять интерес к новому учебному материалу.
  • проявлять уважительного отношения к иному мнению
  • проявлять  самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества;

Ресурсы урока: учебник «Математика» (1 класс, часть 1),  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.,Рабочая тетрадь по математике (часть 1), электронное приложение к учебнику «Математика»

Оборудование:  мультимедийный проектор, классная доска  с набором приспособлений для крепления наглядности, магнитная доска, компьютер с монитором, индивидуально у каждого учащегося  раздаточный материал из приложения к учебнику

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

  1. Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация необходимых знаний

Мотивация познавательной деятельности.

Устный счет.

  1. Счет от 1 до 10 и обратно
  2. Назовите «соседей» числа 3,5,7,9
  3. Числа «заблудились». Расположи числа в порядке возрастания:  2,1,4, 5,7,6, 8,9,10
  4. Какое число пропущено? ( 3)

-На прошлом уроке мы научились обозначать это число цифрой 3, повторим её написание.

ЭП слайд №3

  • Письмо по образцу цифры 3 в тетради

Работа в тетради.

  1. Запишите число, которое на 1 меньше, чем число 2 (1)
  2. Запишите число, следующее при счете за числом 1 (2)
  3. Запишите число, которое на 1 больше, чем число 2 (3)

-Какой ряд чисел у вас получился? Как располагаются числа? Продолжите запись этой закономерности.

Повторение пройденного материала

-Как же образовалось число 3? (Рисунок на доске)

  • Рассмотри множество точек в овале
  • Сколько всего точек в множестве? 3
  • На сколько частей разделено множество точек? На 2 части: множество синих и множество красных точек.
  • Сколько из них синих точек? 2
  • Сколько из них красных точек? 1
  • Какие числовые равенства можно составить по рисунку?

2+1=3

1+2=3

3-1=2

3-2=1

Формулируем вывод:

  • если сложить части, получим целое,
  • из целого отнять одну часть, останется другая часть

Работа в тетради на ПО стр 49 №4

  • Составь равенство по рисунку

  • Устный счет хором, по рядам, индивидуально, в парах

  • Восстанавливают последовательность чисел на доске

  • Смотрят, сравнивают, проговаривают, пишут в воздухе за учителем, прописывают цифру 3 самостоятельно по образцу

  • Запись чисел в тетрадь через клеточку: 3  3  3  3  3

  • Запись закономерности в тетрадь :123  123  123

  • 3 точки всего

  • На 2 части: множество синих и множество красных точек
  • 2 синих точки
  • 1 красная точка
  • Пишут в тетради:

2+1=3

1+2=3

3-1=2

3-2=1

  • Повторяют вывод, состав числа три

  • Самостоятельное выполнение, фронтальная проверка

Физкультминутка. Скороговорки. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

                                                         Три сороки тараторки тараторили на горке.

  1. Постановка учебной задачи

«Открытие» нового знания детьми

Цифра 3 пригласила к нам на урок своих лучших друзей. Назвав их, мы узнаем тему нашего урока.

ЭП к учебнику

Слайд 1(1)

  • Как называются эти геометрические фигуры?
  • Что вы о них можете рассказать?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Чем похожи? (3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

Слайд 1(2)

- Сравнение ответов с объяснением, дополнение

  • Что мы не знали о треугольнике?
  • Какая фигура называется треугольником?

  • Просмотр слайдов

  • сравнивают: треугольники отличаются по размеру, цвету; похожи по форме
  • Прослушивание объяснения, сравнение ответов.
  • Формулируют вывод: У треугольника 3 вершины, 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин.

Физкультминутка.

Раз — подняться, подтянуться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

 И за парту сесть опять,
Начинаем мы писать.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

 Учебник стр 60 №1 + ЭП

Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя: 

Слайд 2

  • Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
  • Проверь себя по образцу
  • Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В

  • Чертят треугольник в тетради и обозначают печатными буквами

  • Сравнение чертежа по образцу на доске

  1. Закрепление знаний и способов действий

Работа в тетради на ПО стр 48 №1

  • Самостоятельная работа. Проверка 2 человека у доски

Физкультминутка. Упражнения для глаз «День. Ночь»

Учебник стр 60 №2. Работа с раздаточным материалом

  • Где в окружающем нас мире  можно увидеть

предметы, напоминающие треугольник?

  • Выкладывание треугольников по заданию учебника, согласно готовому образцу.

Триз.

  • Посмотрите на рисунок и сосчитайте, сколько треугольников вы видите: (8)
  • Найдите лишнюю геометрическую фигуру

Докажи, почему лишняя?

  • Выкладывают фигуры под диктовку учителя, сверяют с образцом

  • Считают, дают предположительные ответы.
  • Установление правильного ответа, путём пересчитывания
  • Нахождение лишней геометрической фигуры.

  • Делается сравнительная характеристика количества сторон фигур.

6. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока

  1. Чего не хватает на чертеже треугольника?

Что нового узнали сегодня на уроке о треугольнике?

  1. Какое задание вам показалось самым интересным?
  2. Какое задание вам показалось самым трудным?

Формулируют вывод: У треугольника 3 вершины, 3 стороны, 3 угла. Треугольник обозначается указанием его вершин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Треугольник" 1 класс

Урок ознакомления с новым материалом....

Конспект урока по математике "Треугольник"

Конспект урока по математике "Треугольник"...

Урок по математике "Треугольники"

Цель: сформировать понятие о видах треугольников по углам.Задачи:1.     Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).2....

Фрагмент урока по математике треугольники

Фрагмент урока по математике треугольники...

Технологическая карта по математике "Треугольник" (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о геометрической фигуре «треугольник» и ее особенностях. Задачи урока Дидакти...

Конспект урока математики Треугольники по видам углов 3 класс

Конспект урока математики "Треугольники по видам углов" 3 класс...

Урок по математике "Треугольники" во 2 классе

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).Задачи: Познавател...