Внеклассное мероприятие «В мире занимательной математики»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Анисимова Лариса Константиновна

Занимательные задания, которые можно использовать на празднике математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zanimatelnoy_matematiki.docx510.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат

«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Внеклассное мероприятие

  «В мире занимательной математики»

G:\ВСЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО\День точных наук фото НШ\DSC05187.JPG

Разработала и провела:

Анисимова Лариса Константиновна,

учитель начальных классов,

Панаевская школа-интернат

с.  Панаевск

Аннотация

Тема: «В мире занимательной математики»

   Перед внеклассным мероприятием были цели:                   

  • Развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.
  • Заинтересовать детей желанием изучать математику, через внеклассную работу по предмету.

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и делают занятия более эффективными. Для проведения внеклассного мероприятия были созданы все условия: учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, временные.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

        На данном мероприятии были реализованы следующие принципы: принцип доступности,  принцип научности, самостоятельности при выполнении заданий.

  Были учтены следующие особенности класса:

  • возрастные особенности (игровые моменты)
  • наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).

План выполнен, поставленные цели реализованы без перегрузки учащихся.

Утомляемость учащихся снималась с помощью смены видов деятельности, динамической паузы.

Тема: В мире занимательной математики    2 класс

Цель:  - Развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.

Задачи:

Образовательные:

     1. Расширить знания детей о цифрах.

     2. Развивать речевые умения и творческие способности.

Развивающая:

     1.Развивать воображение, логику,  внимание, мышление, память, коммуникативные навыки и интеллектуальные способности, интерес к предмету, творческие способности.

Воспитательные:

     1.Воспитывать в детях  этические нормы поведения, ответственность за свои поступки.

    3.Воспитание активности, усидчивости, прилежания, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: жетоны, газеты, магнитофон, разрезанные на части лисичка и медвежонок, картинки со слонятами, картинки с фигурами, картинки с изображением птиц, цифры алюминиевые, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1.Организация занятия

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

                            Лисица учила своих малышей

                            Ловить под кустами весёлых мышей.

                            Мыши услышали нашу лису

                            И спрятались все под ёлкой в лесу.

                            Мышек же было всего только 5.

                            У каждой мамаши по 9 мышат.

                            Так сколько скажите мышей и мышат

                            Тихо под елью ветвистой сидят….

     Вы послушали стихотворение, но ведь это не просто стихотворение, это… задача в стихах.

А где с ними встречаетесь? (на уроках математики) Давайте решим эту задачу.

    Своими правильными ответами вы будете зарабатывать жетоны, а в конце занятия мы подведем итоги и назовем лучших знатоков математики. А для начала мы узнаем, какие вы внимательные

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

   ИГРА «Это я..» (хоровые ответы)

- Кто  ватагою веселой

  Каждый день шагает в школу?       (Это я..)

- Кто из вас приходит в класс,

  С опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке

  Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей

  Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок,

  Выполняет точно в срок?

- Кто из вас скажите вслух,

  На уроке ловит мух?

- Кто хочу у вас узнать,

  Любит двойки получать?

 ИГРА «Чего не хватает»

(сравните картинки и назовите, чего не хватает на каждой картинке, чтобы они  стали  одинаковыми) (слонята)

             A description...          A description...            A description...               A description... 

1  КОНКУРС «Узнай на ощупь»

(играющие, не подглядывая, должны рукой нащупать цифру в мешке, определить, что это за цифра, назвать и вытащить ее из мешка)

               4                 6                       1            3        9        2                 7   0                5                  8

ИГРА «Учимся думать»

(надо найти одинаковые картинки и показать)

               A description...     A description...       A description...      A description...          G:\ВСЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО\День точных наук фото НШ\DSC05174.JPG         

ИГРА «Кто быстрее?»

На доске для двух человек в разброс написаны цифры от 0 до 10. По команде ребята должны быстро показать и назвать цифры в порядке увеличения (уменьшения)    

                          5  7   4  3                                   6  7   2  1

                         2   9    1   0                                  3   8   0   4

                           6    8                                             5   9              

                                                                                                        G:\ВСЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО\День точных наук фото НШ\DSC05177.JPG 

  ИГРА «Мозайка»

                                             A description...             A description... 

Надо отгадать загадку про цифру, взять деталь на столе, на которой указана эта цифра и попытаться сложить   сказочного героя. (медвежонок,  лисичка)

- Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь, 

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

- Синенькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает (2)

- Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка.

Если на голову  встанет

Ровно на 3 меньше станет. (9)

- Эта цифра просто чудо,

У неё родня повсюду.

G:\ВСЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО\День точных наук фото НШ\DSC05187.JPGДаже в алфавите есть

У неё сестра –близнец. (3)

- Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

- Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца (0)

- Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки,

Нет красавицы (5)

- Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень она клюёт.

Хоть у неё одна нога

Она стройна, горда, строга,

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь (1)

- Я у бабушки была, -

У неё во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого (4)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Про какую цифру не прозвучала загадка? (6)

 ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ

Лисичка:     Мальчик отпилил один угол от квадратного стола.  Сколько углов стало у стола?

Медвежонок:    Мартышка шла  в гости к удаву,  навстречу ей шли попугай и слоненок.

                           Сколько всего зверей шло в гости к удаву?

 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ для всех

1) Пять ежей – с лукошками,

    Три ежа – с гармошками,

    Сколько между сосен

    Ежей гуляет? (8)

2) Девять дружных кенгурят,

    Утром ходят в детский сад,

    А сегодня два проспали,

    И дождутся их едва ли,

    Им вставать сегодня лень,

    В детский сад шагает (7)

3) В огороде у лисички

    Покраснели три клубнички.

    И у зайки, посмотри,

   Покраснели тоже три.

   Только их не надо есть

   И тогда их будет (6)

ИГРА  «Какая птичка лишняя?»

Посмотрите на рисунки и покажите ту птичку, которая отличается от других? Скажите, чем она  отличается? Назовите геометрические фигуры, из которых состоят птички?

                                       A description...A description...A description...                  G:\ВСЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО\День точных наук фото НШ\DSC05191.JPG 

ТАНЕЦ  «Веселый прямоугольник»

        Ребята под музыку, стоя на газете, танцуют. Когда музыка замолкает, ребята сгибают газету пополам. Играют до последнего удержавшегося игрока.

                     G:\ВСЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО\День точных наук фото НШ\DSC05193.JPG        G:\ВСЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО\День точных наук фото НШ\DSC05194.JPG

ИГРА «Узнай своё число»            

В игре участвуют два человека. На спине у каждого прикреплена табличка с каким-либо числом. Необходимо увидеть число у второго игрока и назвать своё число, если сумма равна 5, 6,7.

Игра «Кто быстрей и внимательней»

  1. Какой по счёту в году сейчас идёт месяц?
  2. Сколько ног у жука?
  3. Столица России?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Сколько ног у червяка?
  6. Назовите три имени девочки, начинающихся с буквы В.

ЗАДАЧИ. Сейчас вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное уметь решать и использовать смекалку.

*Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

*Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?

*Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
7 - под берёзой, 5 - у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Ленивая восьмёрка: упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении "восьмёрки", по три раза каждой рукой, а потом обеими.

ГЕОМЕТРИЯ

Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже.

                                                         A description...

РЕБУСЫ.  Отгадывать загадки - интересно. А отгадывать рисованные загадки интересней в двойне. Сейчас я вам предлагаем отгадать ребусы.

                        A description... 

 «СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ НЕ ВИДНО?»

У меня всего 8 карандашей. Два из них в руке. Остальные в коробке. Сколько карандашей в коробке? (так же дальше)

«НЕ ЗЕВАТЬ»

Учитель пишет на доске или показывает на карточке число, а дети должны быстро назвать второе, которое вместе с данным образует сумму 10.

«КУПИТЕ  конфету  у медвежонка»

    На доску прикрепляется рисунок. В руках у Медвежонка конфеты  разного цвета, на обороте каждой конфеты - пример. Ученик выходит к доске, берёт понравившуюся конфету  и решает пример. Если ответ верный – конфета куплена, если нет – конфета остаётся на месте.

ИГРА «Веселые скобки»

А мы с вами играем.
Все задания выполняем,
Скобки мы поставим дружно,
Это нам, ребята, нужно!

а) 9-3+2=4

б) 17-10+7=0

в) 15-10+3=8

ЗАДАЧКИ.

  • На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? (3)
  • Представьте, что вы – машинист поезда: в нем 3 вагона, в каждом вагоне 30 мест. Сколько лет машинисту? (7 лет)
  • На грядке сидели 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 1 воробей, тот, что у кота)

ИГРА  Игра со счетными палочками. Из 11 палочек составьте три квадрата.

A description...

ЗАДАНИЕ «Закончи предложение».

Стол ниже подоконника, значит … (подоконник выше стола).

Стол выше стула, значит … (стул ниже стола).

Полка левее доски, значит … (доска правее полки).

Конкурс "Математическая эстафета"

На доске написаны цепочки примеров. Ребята по очереди выходят к доске и решают по одному действию.

                                           18-9=:+6=: -7= : +5=: -6=

                                           5+8=: -4=: +7=: -8=: +6=

Конкурс "Устами младенца"

Отгадайте  ребята  то, о чём младенцы говорят. Для каждого слова даётся три определения.

                                                           Карандаш

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике.

2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят), но у меня пальцем не получается.

 3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный.

Парта

1.На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается

Конкурс "Математические бусы"

Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

                                                         8   6    4    7=17

                                                         4   10   9    5   3=13

Учитель. Мы совершили путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ, а впереди нас ждут еще более трудные и интересные дороги. Ведь математика – полезная и увлекательная наука. МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК!

  Подведение итогов.

- Считаем количество жетонов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "В мире одежды и обуви"

Данное мероприятие было разработано для городского семинара, посвященному социализации детей с тяжелыми нарушениями речи, через такие предметы, как: развитие речи (окружающий мир) и трудовое обучение....

внеклассное мероприятие " В мире грамматики"

Часто наши дети не любят уроки русского языка. Считают их не интересными, скучными, трудными.    Мир грамматики – сложный мир, который требует от детей внимания, усидчивости, трудолюбия и с...

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"...

Внеклассное занятие на тему: "Занимательная математика"

Все материалы для урока по математике, на тему: "Занимательная математика"...

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

В ходе данного мероприятия будут рассмотрены и решены занимательные задачи, проведены занимательные игры по математике,что способствуетразвитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, мыс...