Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гозбенко Елена Андреевна

 

Цели:

Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;

в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»

Универсальные учебные действия:

Личностные:

самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; проявление интереса и любви к малой родине — своему городу.

Регулятивные:

определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям.

Познавательные:

обучение высказываниям своих предложений, анализирование и сравнение предметов, выделение и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи

Оборудование:

Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки с цифрами на магнитной основе, ПК, интерактивная доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: Области и границы

Путешествие по родному городу

Цели:

Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;

в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»

Универсальные учебные действия:

Личностные:

самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; проявление интереса и любви к малой родине — своему городу.

Регулятивные:

определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям.

Познавательные:

обучение высказываниям своих предложений, анализирование и сравнение предметов, выделение и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи

Оборудование:

Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки с цифрами на магнитной основе, ПК, интерактивная доска.

Сценарий урока:

1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой.

2. составление плана работы на уроке.

Учащиеся совместно с учителем составляют план урока.

План.

1. Повторяем то, что знаем.

2. Открываем новые знания.

3. Закрепляем.

4. Подводим итоги.

II. Актуализация опорных знаний.

Поставьте красным цветом точку А и проведите через неё замкнутую линию.

Обведите её зелёным цветом.

Поставьте точку О на замкнутой линии.

Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии.

Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи  замкнутой линии слева от линии.

Сравните свою работу с образцом на доске.

Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

III. Определение темы урока:

- А как можно по-другому назвать линию, ограничивающую часть? Название этой линии можно услышать в однокоренном слове в моем вопросе (граница)

- А как назвать часть, ограниченную замкнутой линией? (область)

- Какова тема нашего урока?

Граница и области

Тема урока вывешивается на доске, после того, как учащиеся ее озвучили.

IV. Открытие нового.

- А кто уже слышал слово «область»? Расскажите. (Это часть территории)

- Молодцы!

- Сегодня мы узнаем мы, где часто можно встретить слово «область». Для этого надо решить примеры, поставить цифры в порядке возрастания, под ними написать соответствующую букву и расшифровать слово:

Расшифруйте слово, для этого найдите значения выражений.

4+1=          а        2+2=          т    6-5=   к   5-3=   а    6-3=   р

Приготовили числов. табло.

- Какое самое маленькое число?

- Какая буква соответствует этому числу?

Расставьте числа по порядку.  1 2 3 4 5

Прочитайте слово. КАРТА.

Что обозначает это слово?

1) уменьшенное изображение на бумаге города, страны, насел, пункта или поверхности земли.

2) игральная карта.

Значит это слово многозначно. Нас интересует слово в 1 значении.

(СЛАЙД 2). КАРТА Архангельской области

 — Посмотрите на карту. На ней вы видите границы и территорию нашей области. Показываю на карте границу.  Архангельская область занимает центральное положение на Европейском Севере. Наша область на западе граничит с Карелией, на востоке - с Коми и Тюменской областью, на юге- с Вологодской и Кировской областями. ( ??? Площадь территории 587,3 тыс. кв.км. )

V. Первичное закрепление и повторение пройденного.

А теперь новые понятия «граница» и «область» закрепим на практике.

№3

Найдите замкнутую линию.

- Обведите линию границы красным цветом, внутреннюю область заштрихуйте зеленым цветом. Простым карандашом поставьте 4 точки внутри фигуры и обозначьте их буквами.

- У вас получилась своя карта. - Что могут обозначать точки на карте?

 Посмотрим на карту Архангельской области (показ на карте местоположение городов) (Слайд 1).

- Что отмечено точками на карте? Они одинаковы?

Как отмечен областной центр Арх.области? Почему?

- Итак, что обозначают точки на карте (местоположение городов).

- Назовите города нашей области.

Давайте совершим заочную экскурсию по некоторым городам нашей области.

1) Каргополье — край с уникальной северной природой и архитектурой. Его украшают действующие и заброшенные церкви и часовни, старинные крестьянские дома, святые места, многочисленные реки и озера. Каргопольская земля — это своеобразный музей под открытым небом, где памятники живут в естественном природном окружении. (слайд 2-3)

Сколько самых известных исторических достопримечательностей Каргополя, вы узнаете выполнив задание № 6.

Рассмотрите внимательно цепочку.

Что заметили?

Что обозначает 2 в кружке?

Что значат стрелочки в записи цепочки?

Что нужно писать в остальных кружках?

Самостоятельно выполните.

Взаимопроверка в парах.

Конечно же 5 достопримечательностей.

 (слайд 4-5)

Один из них дом-музей Шевелевых и музей глиняных игрушек. Экспозиция располагается в 2-ух комнатах и рассказывает об известном на всю Россию народном каргопольском промысле.

Физ.минутка.

(Слайд 6-8) Космодром Плесе́цк (1-й Государственный испытательный космодром) — российский космодром. Космодром Плесецк удерживал долгое время мировое лидерство по числу запусков ракет в космос.

Здесь работают конструкторы и инженеры  - испытатели.

Это очень внимательные люди. Малейшая ошибка может привести не только к неудачному запуску ракеты, но и гибели людей при испытании ракетно-космической техники.

А мы сейчас проверим насколько вы внимательны, выполним задание № 7. Необходимо найти ошибки. Самостоятельно. Проверка в парах. 1 у доски. Встаньте кто справился без ошибок.

 В след. город отправились ребята.(слайд 9)

Составьте равенства по рисунку.

Какой буквой обозначено целое?

 Как обозначены части?

-Какое следующее равенство?

- Какое следующее?

-Следующее?

Какие числовые равенства им соответствуют?

-Назовите целое и части в числовых равенствах

-Как найти целое?

-Как найти часть?

Эти ребята отправились в областной центр Арх. области.

Как называется этот город? (слайд 10)

ЕСЛИПОЗВОЛИТ ВРЕМЯ:

- Работа по вариантам.

1вариант: Подчеркните примеры на сложение и решите только их. Выдели целое и части

2 вариант: Подчеркните примеры на вычитание и решите их. Выдели целое и части

4 + 2 =                2 + 4 =                6 – 2 =

3 + 3 =                6 – 3 =                  6 – 4 =

1 + 5 =                  6 – 1 =

- Сколько примеров подчеркнули и решили? (4)

- Проверьте друг друга, поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения задания, сверив с доской.

Проверка по эталону с доски.

Какие достопримечательности нашего города могли увидеть ребята?

V. Рефлексия. (слайд 11)

- Путешествуя по  Архангельской области, мы познакомились с новыми понятиями. Какими?

- Как изображается граница? Каким цветом?

- Что такое область? Где можно увидеть эти изображения?

- Как отмечены города на географических картах?

Как вы оцените свою работу на уроке, пошлите сигнал. (Слайд 12).

- Спасибо за работу. Я очень надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, вам пригодятся в жизни. Спасибо за хорошую работу.

Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.

Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru....

Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс

На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные"....

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...

План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе Школа 2100

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, которые выр...

Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)

  Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...