Технологическая карта урока математики в 1 классе "Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кривель Татьяна Владимировна

Урок проводится в разделе "Нумерация"

Тип проекта: учебный.

Вид проекта: краткосрочный, коллективный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chisla_v_zagadkakh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Нумерация

Название проекта: Числа в загадках, пословицах и поговорках

Тип проекта: учебный

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), коллективный

Исполнители: учащиеся 1 класса МАОУ СОШ №30 (филиал)

Руководитель проекта: Кривель Т.В.

 Содержание проекта:

 Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Этот материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемые результаты начального общего образования, рабочие программы для 1-4 классов по математике М.И. Моро предметной линии учебников «Школа России».

Цель проекта:        формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и креативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Задачи проекта:

        направленные на достижение личностных результатов:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развитие операций мышления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения записывать  цифры и сравнивать числа;

- формирование умения оценивать количество предметов числом.

Итоговый продукт: создание журнала «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

Цель: включение учащихся в технологию деятельности, мотивирование на участие в проекте.

Содержание этапа: обсудить с родителями вопросы, связанные с подготовкой и реализацией проекта; подготовить необходимую художественную литературу по теме проекта.

Итоговый продукт: знакомство учащихся с необходимой художественной литературой.

2 этап: сбор и систематизация  информации

Цель: формирование интереса  к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации.

Содержание этапа: экскурсия в библиотеку, отбор содержания.

Итоговый продукт: материал, отобранный учащимися

3 этап: проектная деятельность

Цель: дать возможность учащимся самим придумать свой проект.

Содержание этапа: творческое оформление проекта.

Итоговый продукт: страничка журнала.

4 этап: презентация проектов

Цель: дать возможность учащимся рассказать о своей работе, показать то, что получилось, получить поддержку и похвалу.

Содержание этапа: выступление в классе в присутствии родителей.

Итоговый продукт: журнал «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

        Тема данного проекта предложена авторами учебника «Математика» Моро М.И. и др. Толчком для начала работы по этой теме стала заинтересованность в приобретении новых знаний.

Матрица проекта:

Название проекта

Числа в загадках, пословицах и поговорках

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия в школе

Действия вне школы

Необходимые материалы

Источники информации

роли

Привлечение добровольных помощников

Подготовительный(1ый день)

Знакомство с необходимой художественной литературой

Выставка книг

Подбор материала в интернете, домашней библиотеке

книги

Книги, родители, интернет

ученый

родители

Сбор и систематизация информации(2,3,4ый дни)

Материал, отобранный учащимися

Поход в школьную библиотеку

Поход в сельскую библиотеку

книги

Книги, журналы

ученый

Библиотекари, родители

Проектная деятельность (5, 6ой дни)

Страничка журнала

Обсуждение с учителем и одноклассниками

Творческое оформление странички

Альбом, карандаши, краски, компьютер

Беседы с родителями

художник

родители

Презентация проекта (7ой день)

Журнал, открытый урок с родителями

Выступление перед родителями и учащимися

Подготовка к презентации своего проекта

Школьная доска, магниты, указка

Беседа с родителями

артист

родители

        

        Реализация проекта проходила на открытом уроке с приглашением родителей.

        Творческий продукт (журнал «Числа в загадках, пословицах и поговорках») прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста

Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие ...

Технологическая карта урока по русскому языку «Наши проекты. Пословицы и поговорки», 4 класс( УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение знаний о пословицах и поговорках; умение объяснять их смысл; развитие умения анализировать народные пословицы и поговорки.Задачи у...