Инновационный опыт
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Юркина Светлана Александровна

Урок -закрепления по теме" Сложение и вычитание в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zoopark.ppt979 КБ
Microsoft Office document icon zoopark.doc66 КБ
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2классе

Тема: « Приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление».

(урок – путешествие)

                                                       Подготовила:

                                         учитель начальных классов

        Юркина Светлана             Александровна

                                                 

                                           2014год

Тема: "Закрепление  приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Оборудование:  

     1.Учебник «Математика 2класс» Автор: М.И. Моро

     2. Компьютер

     3.Проектор

Ход урока:

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуй те ребята. Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету скажу вам- будет интересно!

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? (
 да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? 
(да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (
нет)
 Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.).  

 Продолжим наш урок.

  -Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

             А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания !

  1.  Арифметический диктант

      найдите сумму чисел 36и 5.          (41)

      насколько 29 больше, чем 4?        (на25)

      увеличьте 18 на 8.                            (26)

      уменьшите 25 на 7.                         (18)

      сколько будет: 62 минус 31?           (31)

      сколько будет:5 6 плюс 39?                (95)

      найдите разность чисел 16 и 8.       (8)

      уменьшаемое -99, вычитаемое -10. Найдите разность.  (89)

      сколько будет: 44 минус 7.                     (47)

            45 увеличить на 4.       (49) 

           Найди сумму чисел 56 и 40?       (96)

           Чему равна разность чисел 100 и 54?       (46)

          Чему равна сумма чисел 27 и 7?           (34)

          Найди  разность чисел 84 и 30?        (54)

   2. Задачи

 Как-то раз в лесу густом

           Ёж построил себе дом.

           Пригласил лесных зверей

           Сосчитай-ка их скорей.

           3 зайчонка, 3 лисёнка,

          7 весёлых медвежат,

          9 белок, 2 бобра

         Называть ответ пора. (3+3+7+9+2=24)

Логическая задача: У дедушки Вани внук Миша, собака Шарик, кот Барсик. Сколько внуков у дедушки Вани?

 Володя поймал 2 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб поймал Володя?

Ребята, как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(закреплять приемы сложения и вычитания в пределах 100)

  -   Молодцы!  Мы с вами можем отправляться в зоопарк.     СЛАЙД

            Вот и зоопарк. Но чтобы в него войти нужно купить билет.

  (В тетрадях записывают число.)

 Выполните задание:

     1. Запишите число, состоящее из 2дес. и 5 ед.   (25)

     2. Запишите число, состоящее из 3дес. и 8ед.  (38)

     3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17.   (18)

     4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13.   (12)

     5. Запишите число, состоящее из 4дес. и 9ед.   (49)

     - Расположите эти числа в порядке возрастания: 12, 18,25, 38, 49.

             - Молодцы!

   Все получаете билеты и входите в зоопарк.

СЛАЙД

      А вот и первая клетка.

Зверь горбатый,

А нравится ребятам   (  Верблюд).Он  приготовил для нас задание. Нужно решить примеры: (по цепочке: веди класс за собой)

36-30             20-(7+5)          14-(26-20)

36-6              (26+4)-22

    Молодцы! Продолжим прогулку по зоопарку. Перед нами клетка- отгадайте с кем?

  Загадка:     Кто по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?               (белка) СЛАЙД

   Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

  Физминутка . (МУЗЫКА)

     Идём дальше.  

Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра (страус)           СЛАЙД

И перед нами клетка со страусом. Страус просит помочь ему сравнить числа: (работа в парах по карточкам)

32-6  *  32-5                       11+10  *  10+10         55-40  *  15               СЛАЙД

41-20  *   42-12                      91+9    *  9+91

Молодцы! помогли страусу и можем идти дальше.

Среди зверей слывет царем

Его зовут бесстрашным (ЛЬВОМ)                 СЛАЙД

     Перед нами клетка с грозным хищником – это лев. Он тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачу.

      Задача                 СЛАЙД 

 «Красная шапочка несла бабушке 24 булочки с маком, а с вареньем на 7 больше. Сколько всего булочек несла Красная шапочка? (ответ: 55)

 Решение записать в тетрадь.

Громко он рычит всегда,

Для добычи он –беда.

Он прыгуч, бегун отличный,

И размеров также он приличных.

Черный с рыжим точно знаем,

И его не напугаем.

Не приемлет глупых игр,

Дети, это страшный…ТИГР              СЛАЙД 

Перед нами  клетка с тигром. Он приготовил для нас примеры, которые надо записать столбиком и решить.

50-24          47+38        66-25         71+19            НА ДОСКЕ

     Молодцы!

  Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться в лесу с ним, он очень опасен для всех.

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.

 Догадались, кто это? Да, это медведь.           СЛАЙД 

     Он тоже приготовил для вас задание.      (ДИКТУЕТ УЧИТЕЛЬ)

     Запишите выражения и вычислите их значения:

- Из числа 70 вычесть сумму чисел 15 и 5.               70-(15+5)=50

- К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.          56+ (27-7)=76

- Из суммы чисел 36 и 4 вычесть 37.                            (36+4) – 37=3

Пальчиковая гимнастика:

Как-то раз по речке Нил

Плыл по речке крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Переходим к следующей клетке.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти с дом,

У него огромный нос,

          Будто нос лет тыщу рос.    (Cлон)             СЛАЙД 

      Он предлагает решить уравнения на доске:                              

1ряд: 26-х=10 (16)

2ряд: х-12=40  (52)

3ряд: х+18=60   (48)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?( ЗАЯЦ)                    СЛАЙД 

                            Самостоятельная работа.

Преобразуй и сравни:

7см*52мм  (>)                                   СЛАЙД 

1м*9дм    (  )

46мм*6см          (<)

9дм2см*9см2 мм      (  )

 Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами

Что за коняшка-

На ней тельняшка?      Зебра . СЛАЙД 

Она просит начертить квадрат. Длина одной стороны- 20мм. Найдите периметр.

СЛАЙД 

  Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

  • Понравилось ли вам, урок?
  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?          
  • А какое - самым трудным?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Выбираем смайлики)

Желаю удачи на каникулах!

   

Реши выражения с окошечками

+25=60                           -38=10

  94-  =50                         14+  =30

-Расставь числа в порядке убывания и расшифруй слово.(цыплёнок)

85 91 63 52 37 100 12 70

П  Ы  Ё  Н   О   Ц    К  Л

У доски:                               Самостоятельно:

84-30+2=56                           25+60-4=81

(60-7)+8=61                           5+(40-6)=3

-Назовите наибольшее число (24)

-Назовите наименьшее число (5)

-прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24)

-прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5)

-Обведите в кружок те числа столбика, которые дают ответы на задания

Сумма двух чисел 16 и 8(24)

Уменьшите 26 на 8(18)

Найдите разность чисел 30 и 9 (21)

Увеличьте 8 на 6 (14)

-Расставь числа в порядке убывания и расшифруй слово.(цыплёнок)

85 91 63 52 37 100 12 70

П  Ы  Ё  Н   О   Ц    К  Л

-Из каких геометрических фигур состоит?(выходит ученик к доске)

(В тетрадях записывают число.)



Предварительный просмотр:

 

Давайте жить дружно!

Сценарий классного часа

 Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

    Оборудование: плакат «Давайте жить дружно!»; карточки со словами – качествами друга; карточки с буквами слова «дружба»; пословицы о дружбе, карточки со словами для составления пословицы: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»; разноцветные кружки для игры «Салют»; сердце – кармашек, разноцветные ладошки из картона с пожеланиями; грамзапись песни «Улыбка», воздушные шары для украшения классного помещения.

Ход мероприятия

        Слайд

    Чтец.

    Давайте отложим дела «на потом»,

    О дружбе расскажем, о дружбе споём.

    Пусть искорка дружбы,

    Что вместе зажжём,

    Подарит нам радость,

    Согреет теплом!

Учитель. Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой …? (Дети отгадывают слово: «дружбой»)         Слайд

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

    Учитель. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который  поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

   

 Русские пословицы гласят:

    (Ребята по «цепочке» читают пословицы).

Пословицы и поговорки о дружбе                Слайд

  • Человек без друзей – что дерево без корней.
  • Друзья познаются в беде.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех и все за одного.
  • Дружба – как стекло, разобьётся – не сложишь.
  • Без друга в жизни туго.
  • Без друга – сирота, а с другом – семьянин.

    Учитель: А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется: «Слово «друг». 

 Слайд

    Чтец.

    Когда ещё никто не знал ни слова,

    Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

    Соседям древний человек привык

    Показывать кулак или язык.

    И корчить рожи (что одно и то же).

    Но,  словом стал гортанный резкий звук,

    Осмысленней лицо, умнее  руки,

    И человек придумал слово «друг»,

Слайд

   Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

    Ему спасибо за друзей моих.

    Как жил бы я, что делал бы без них?

    Друзей – людей, которых я люблю,

    Я никогда ничем не оскорблю.

    Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят.  А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 Слайд

    Чтец.

    Однажды на лужайке

    Подрались два козла.

    Подрались для забавы,

    Не то чтобы со зла.

    Один из них тихонько

    Приятеля лягнул.

    Другой из них легонько

    Приятеля боднул.

    Один лягнул приятеля

    Немножко посильней,

    Другой боднул приятеля

    Немножко побольней.

    Один разгорячился,

    Лягнул,  что было сил!

    Другой его рогами

    Под брюхо подцепил!

    Кто прав, а кто виновен –

    Запутанный вопрос,

    Но уж козлы дерутся

    Не в шутку, а всерьёз.

    Я вспомнил эту драку,

    Когда передо мной

    На школьной переменке

    Такой же вспыхнул бой.

                           В.Лифшиц

    Учитель. Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит , как в сказке «Репка» Слайд

    Слайд

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадёт,

    В любой беде не пропадёт,

    А если и споткнётся вдруг,

    То встать ему поможет друг!

    Всегда в беде надёжный друг

    Ему протянет руку.

    Песня «Настоящий друг»

    Игра «Кто с кем дружит» Слайд

    Учитель. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

  1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).
  2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
  3. Прекрасная Русалочка и … (Себастьян).
  4. Забавный Винни Пух и … (Пятачок).
  5. Добрый Малыш и … (Карлсон).
  6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).
  7. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

 Слайд

    Если есть друзья на свете –

    Всё прекрасно, всё цветёт.

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнёт.

    Мы и в дождь, и в снег,  и в стужу

    Будем весело шагать.

    При любой погоде дружим –

    Дружбы этой не порвать.

    И любой из нас ответит,

    Скажут все, кто юн и смел:

    Мы с тобой живём на свете

    Для хороших, славных дел!

 Слайд

    Учитель. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

    Групповая работа.

    Учитель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

    (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).

 Слайд

    Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

 Слайд

    − Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?

    − Почему распадается дружба?

    − Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

    Слайд

Правила дружбы

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.
  • Не грубить. Не злиться.
  • Не жадничать.
  • Помогать друг другу.
  • Быть честным.

    Учитель. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Песня «Доброта»

Учитель. Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье Слайд

 Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:   НА ДОСКЕ

(Детям предлагается составить пословицу из слов.  Слова рассыпались на доске: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»). Слайд

    Раздаются порой голоса,

    Что чудес никаких не имеется,

    Есть на нашей Земле чудеса,

    Но их надо найти, разумеется.

    Дружба – главное чудо всегда,

    Сто открытий – для всех настоящие.

    И любая беда не беда,

    Если рядом друзья подходящие.

    Друг не будет смотреть свысока,

    Наизусть он характер твой выучит.

    Нужно верить, что друга рука

    В трудный час обязательно выручит.                 Слайд

    Учитель. Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас своё маленькое сердечко со своими пожеланиями. Мы достанем ваши сердечки через 9лет, когда вы будете в 11 классе.

   

    Учитель. Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Помогайте друг другу в трудную минуту. Выбирайте хороших и верных друзей.

    А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: Слайд

 «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.

    Игра «Салют».

    Круг разбивается на три команды: «красные», «жёлтые» и «зелёные». По команде «Красный!» - хлопает 1-ая команда, «Жёлтый!» - 2-ая команда, «Зелёный!» - 3-я команда. Затем учитель даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (Общий салют).

    Учитель. Давайте завершим наш праздник веселой песней.

    Учитель.

    Спасибо, ребята!

    До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт

Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опытаучителя начальных классов МБОУ «Лицей №4»Рузаевского муниципального районаАкимовой Любови Николаевны «Великая цель образова...

Инновационный опыт учителя МБОУ СОШ №2 г.Городца Федотовой Ирины Васильевны "Формирование читательской компетентности как основа развития младших школьников"

В данной статье описывается опыт работы за 2 года по теме "Формирование читательской компетентности у учащихся начальных классов"....

Инновационный опыт.

Формирование адекватной самооценки младших школьников...