НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике на тему

Куличкова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);

-продолжать учить конструировать цифры по схеме;

-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  присмотра и оздоровления №31 «Сказка»

                                                       

     

   

                                       

КОНСПЕКТ 

занятия

                по формированию элементарных 

         математических представлений 

                с детьми подготовительной группы

                «Путешествие в страну математики»

 

Составила и провела воспитатель

                                                              МДОУ «Детский сад № 31»

Куличкова  Татьяна Николаевна

г.Саров 2010г.


Программное содержание:

-Закреплять представления детей о последовательности дней недели с помощью  эталонов цвета (игры В.В.Воскобовича «Собери неделю»);

-продолжать учить конструировать цифры по схеме;

-закреплять знание цифр и геометрических фигур с помощью схем и приема кодирования;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции в ходе решения логических задач.

Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Игра В.В.Воскобовича «Конструктор цифр», модель дней недели,

цифры, волшебные буквы, карточки – вагончики с примерами, схемы, таблицы.

Предварительная работа:  ознакомление с играми В.В.Воскобовича, игрой «Мои друзья», упражнение в умение читать закодированную информацию, в использовании схем.


Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Игра «Мои друзья»

В: Ребята, вы мои друзья?

Д: Да.

В: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой цифру.

Д: перечисляют математические понятия – знак +,  овал, ломаную линию, пример и др.

В: Вы все мои друзья и я беру вас с собой в путешествие.  Вы назвали знак +,  овал, ломаную линию, пример - как вы думаете,  куда мы отправимся?

Д: дают ответы.

В:  (обобщает)  Правильно, мы отправимся в страну математики.

В этой стране нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебную букву, а в конце путешествия мы с вами откроем тайну.

Итак, первое задание.

Игра «Собери неделю»

В: Я буду показывать эталон цвета, обозначающий  день недели, а вы будете показывать цифру, которая обозначает этот день недели.

Ребята, давайте назовем дни недели по порядку, а поможет нам веселая считалочка.

Дети произносят считалочку фиолетового леса.

В: Вы справились с заданием и за это получаете волшебную букву.

Второе задание.

Игра «Конструктор цифр» - (работа с разноцветной восьмеркой).

В: Посмотрите, какая нарядная цифра. Почему она нарядная?

Д: Цветная.

В: Каждая палочка стоит на своем месте, менять их нельзя, а вот убрать можно.

В: Я загадаю цифру с помощью эталона цвета, а вы отгадайте и покажите, какую цифру я загадала? (работа с эталонами). Дети показывают цифры, которые загадала воспитатель.

В: Молодцы,  за это задание вы тоже получаете волшебную букву.

Третье задание.

Игра «Расшифруй цепочку» - (работа с таблицей «цепочка»).

В: Ребята,  посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружочке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из геометрических фигур. А поможет вам таблица.

(Дети выполняют  задание на листочках, после выполнения проверяют друг у друга). Воспитатель  выставляет готовый вариант на доске и предлагает детям проверить правильность выполненного задания..

В: Ребята,  посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку у кого также как на доске?

Д: (дети поднимают руку)

В: Молодцы, за это задание вы тоже получаете волшебную букву.

Физкультминутка «Вагончики».

 Детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на вагончиках написаны примеры.

В: Возьмите вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ- это номер вашего вагончика. Вам  нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 8; от 8 до 1.

Д: решают примеры,  общаются друг с другом – у кого вагончик  №1 и выстраивают поезд.

В: Молодцы, получаете следующую волшебную букву.

Четвертое задание – решение логической задачи 

 «Когда приедет мама?»

(использование модели со  знаком логического отрицания).

В: «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад- будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

(Дети решают задачу, вычеркивая дни недели).

В: Молодцы, получаете последнюю волшебную букву.

Если мы с вами правильно соберем слово из волшебных букв, то узнаем тайну.

Работа с таблицей. (см. приложение)

В: Молодцы, ребята, вы разгадали  это слово -  Школа.

 Совсем скоро вы пойдете в школу и знания, которые получили в детском саду, вам обязательно, пригодятся.

В: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали, о чем вы расскажите родителям или научите своих друзей.

Ответы детей.

В: А теперь наше занятие- путешествие закончено. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»

Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»

Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...