Разработка урока по математике для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Данная разработка поможет учителю в подготовке к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Решение задач и примеров на деление и умножение". (Закрепление изученного материала.)

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Решение задач и примеров на деление и умножение". (Закрепление изученного материала.)

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России».

Форма проведения: урок- путешествие.

Цели:

1.                 Образовательная: закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.    

2.                 Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.                   

3.                 Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к природе.

Задачи:

        закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров и уравнений;

        учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

         формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок – закрепление изученного материала. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока, межпредметных связей. На протяжении всего урока поддерживается интерес обучающихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: обучающиеся закрепляют умения решать задачи на деление и умножение, решать примеры и уравнения. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» темы урока.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, компьютеры;  мультимедийная презентация «Остров сокровищ»;  жетоны-мордашки для рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями).

1.     Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках, и  приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла

- Ребята, кто знает, что такое каравелла?  (Так в Испании называли корабли с парусами). (Слайд.)

 На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку.

- Скажите, что необходимо взять с собой в путешествие?    ( Карту.) (Слайд.)

- А отправимся мы в путешествие на остров сокровищ вот на этом корабле. (Слайд.)

Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.  

Устный счёт.  Работают с карточками. Соединить выражения с правильным ответом и записать буквы в таблицу.) ( Дети выполняют задание.)

Проверяют решение выражений в слух. )

1) На карточке:   64:8                     90 – Д

                            15*  6                      9 – Р

                            45: 5                      8- У

                            7 * 10                      70- Ж

                            30 : 3                     10- Б

                            12 * 5                      60-  А

    90

      9

        8    

       70

   10

     60

      Д

        Р

        У

     Ж

   Б

    А

     - Как называется наш корабль? (Слайд.)

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». 

Я – капитан, вы – матросы.

2) Итак, отправляемся, но чтобы отправиться, вам нужно правильно ответить на мои вопросы.

Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).

Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

 Снежный барс – отличный охотник. На охоте он не уступает ловкости льву. Во сколько раз масса льва больше массы барса, если известно, что масса снежного барса достигает 40 кг, а льва – 200 кг. (Слайд.)

- Молодцы!  Отплываем! (Слайд.)

( Звучит музыка Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта».    1мин.)

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

 

- Первое наше препятствие это акула.

 А знаете ли вы ребята, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны Китовые акулы, если на них  не нападать. (Слайд.)

 Но самая ужасная – гигантская Белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. (Слайд.)

1.     У Китовой акулы 14000 зубов, расположенных в 20 рядов, а у Белой акулы – 300 зубов, расположенных в 6 рядов. На сколько больше зубов в ряду у Китовой акулы, чем у Белой акулы?

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- Потом?

- Как узнать на сколько больше?  Что нужно сделать?

     2. К доске вызывается обучающийся, остальные выполняют на месте. (Слайд.)  360:9:4:5=2

    - Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)   8*5*3*0=0

         - Как называются числа при умножении? (множитель, множитель, произведение)

    - Можно ли сразу, не считая, сказать ответ этого выражения?

    - Почему?

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, на нашем пути – бутылка. (Слайд.)

-  Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

- Что обозначает этот знак SOS?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. (Читают задачу.) (Слайд.)

Жители острова собрали 75 кокосов  и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов?

- Поможем им, ребята?

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как?

(Записывают решение с комментированием.)

4.  «Открытие» темы урока.

- Что мы сейчас делали?

- А теперь, ребята, попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы закрепляем решение примеров и задач на умножение и деление.

- Ребята, мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и, чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка (Слайд.)

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе. (Слайд.)

- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?

- Больше.

И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?

5. Закрепление

- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах уравнения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим. (Слайд)

81:Х=27

29*Х=58

Х:6=16

- Ребята, пока мы решали уравнения,  не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.  (Слайд.)

«Ребята, помогите! На острове обезьяны  с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.      (Слайд.)          

«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?»

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

-  Потом?

- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).

I способ:

1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день

2) 44 · 2 = 88 (б.)

II способ:

1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня

2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня

3) 46 + 42 = 88 (б.)

О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, (слайд)

 наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. (Слайд.)

Ныряем под воду. (Слайд.)  Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражений. (Слайд.)

Задание на компьютере

- Выполняем это задание самостоятельно (работа с компьютером).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Знаниям и умениям)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно  забирать сокровища.

- Что же находится в сундуке? (Деньги.) (Слайд.)

- А у меня есть другой сундук.

- Что лежит в нём? (Сладости.)

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

7. Рефлексия деятельности.

Закончите фразы: (слайд)

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

Дома: страница 84 № 12, № 17. (слайд)

- Ребята, на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению: (Слайд.)

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Урок окончен. Спасибо. (Слайд.)

 

 

Конспект урока по математике на тему "Табличное умножение и деление. Решение задачи". 3-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе 

Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

Задачи: 

  • Обучающие:
  • познавательные:
  • закрепить знания по теме,
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
  • предметные:
  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
  • регулятивные УУД: 
  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
  • Воспитывающие:
  • коммуникативные:
  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
  • личностные: 
  • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • воспитывать способность к самооценке;
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
  • Развивающие:
  • познавательные УУД:
  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
  • коммуникативные УУД:
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
  • личностные УУД:
  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет.

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

– Начнем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

II. Устный счет

Интерактивная доска (с. 2)

(Цель: продемонстрировать полученные знания)

Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.

1) Работа в тетрадях для устного счета по  таблице умножения.

2. Задачи:

  • Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома? (32 рубля)
  • На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (4 рубля)
  • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
  • У Лены 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (В 3 раза, на 12 шаров)

3) Устная работа:

Дети вытаскивают из мешка Деда Мороза выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел.

III. Повторение и  закрепление пройденного материала

Интерактивная доска (с. 3)

Интерактивная доска (с. 4)

1) На этой странице учащиеся вспоминают такие понятия, как увеличение и уменьшение чисел  на несколько единиц и в несколько раз.

1 – под руководством учителя;
2 – самостоятельно, с последующей проверкой, путем перемещения Снегурочки и Снеговика

2) Сравнение единиц измерения.

В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными. 
Ученики выполняют задания самостоятельно.
Проверка:
1– учитель проверяет несколько работ по выбору;
2 – остальные учащиеся проверяют с доской, путем вытаскивания нужных знаков из подарков.

IV. Физминутка

Интерактивная доска (с. 5)

– Молодцы. Вы выполнили все задания верно и Дед Мороз приготовил Вам Новогодний сюрприз – Новогоднюю физминутку.
(
http://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_novogodnjaja_samba_quot/10-1-0-50 М.Брунь)

V. Сообщение темы и целей урока

Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.

– Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи)
– Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.

VI. Работа по теме урока

Интерактивная доска (с. 6)

Интерактивная доска (с. 7)

1) Откройте учебник на стр. 43

Задача № 1

– Прочитайте задачу.
– Что мы узнали из условия?
– Как сделать краткую запись условия задачи?

(Учащиеся заполняют  краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.)

– Какую схему мы нарисуем к данной задаче?

(Учащиеся заполняют  схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.)

После разбора дети самостоятельно решают задачу.
Проверка на доске с объяснением.

2) Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием):

36 : 9 х 4 =                  80 – 64 : 8 =
36 : (9 х 4) =                16 + 9 х 6 =
24 : 3 + 5 =                  (30 + 26) : 8 =
24 : (3 + 5) =                7 х (40 – 34) =

Физминутка – упражнения для повышения активности

– Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:

  • Потягивание за мочки ушей сверху вниз.
  • Потягивание ушной раковины вверх.

3) Геометрическая задача:
«Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника.
Решают самостоятельно.

VII. Закрепление пройденного материала

1) – Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
– Что повторили на уроке?
(Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр и площадь прямоугольника)
– Какое задание было интересным для вас?
– Какое оказалось самое трудное?

2) Рефлексия.
– Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.

VIII. Домашнее задание

 

Приложение 1

Презентация к уроку

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Разработка урока по математике 1 класс

Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...