Разработка урока по математике 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, Волкова

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

Тип урока: урок рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики по программе «Школа России»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тип урока: урок рефлексии

Цель предметная:

  1. Формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.

Формирование УУД

Познавательные УУД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения

Коммуникативные УУД: работать в группе, осуществлять коммуникативное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своих товарищей по эталону, планировать работу в группах

Ход урока

Оргмомент

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Посмотрите друг на друга, поприветствуйте гостей, улыбнитесь и начнем урок.

Мотивация к учебной деятельности

Обращается внимание на таблицу «Для чего я иду на урок».

- Ребята, скажите, для чего вы идете на урок математики?

Дети выбирают из предложенного на таблице: научиться, узнать, сделать открытие, запомнить, исправить, улучшить)

- Нам пришло письмо. Каким способом в наше время люди могут получать письма? (по почте или через интернет)

- Какое письмо получили мы? (электронное)

-Давайте зайдем в интернет и посмотрим, от кого нам пришли сообщения. (от смешариков)

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Посмотрим первое сообщение. СЛАЙД 3

Крош: «Здравствуйте, ребята! Нам очень нравится математика, мы любим считать, решать задачи, рассуждать. Нам учитель задает трудные задания.  Некоторые из них мы выполнить не можем. Ребята, помогите нам, пожалуйста!  Смешарики»

Слайд 4

7-4=                    5+5=                  4+3=           6-2=

5-3=                    10-6=                 8-4=            4+3=

8-4=                    7+2=                   9-6=           5+2=

Т.к времени у нас очень мало, на выполнение этой работы дается 1 мин.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднений.

- Кто не успел? Почему? (медленно считаем)

- Проверим, правильно ли вы сосчитали и умеете ли внимательно проверять работу соседа по парте. (Взаимопроверка по эталону) на слайде появляются ответы.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибки? Почему? (допускаем ошибки)

Построение проекта выхода из затруднений.Постановка цели.

- Что нам нужно делать, чтобы быстро и правильно считать в пределах 10? Тренироваться!

-Кто догадался, какова цель урока?  (учиться быстро и правильно выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач)

- А заодно поможем Смешарикам, выполняя их   интересные задания.

Устранение затруднений. Работа в группах.

  1.  Задание от Ежика (слайд5)

Соедините примеры с одинаковым ответом

5+5                2+2

4+3                8-5

10-6               10-3

7-4                 6+4

Проверка по эталону. На слайде появляются ответы.

- Оцените свою работу.

Физминутка (слайд 6)

2) Задание от Нюши (слайд 7)

В первый день в магазине продали 3 велосипеда, а во второй – на 2 велосипеда больше.

- Это задача? Почему?

- Поставьте вопрос к задаче. (Сколько велосипедов продали в магазине во второй день?)

На слайде появляется второй вопрос

- А это что? Что это значит?

Составление краткой записи:

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Сколько велосипедов продали в первый день? Во второй день?

- Сколько вопросов в краткой записи? А в задаче? Как обозначим второй вопрос?

- Можем ли сразу ответить на второй вопрос? Почему?

-Каким действием ответить на первый вопрос? На второй вопрос? Запишите решение.

- Посмотрите, Нюша тоже пыталась решить эту задачу. Проверьте, правильно ли она составила краткую запись. Исправьте ошибки.

- Правильно ли Нюша решила задачу? Найдите ошибки и исправьте их.

-Запишите в тетрадь только решение и ответ.

3) Задание от Бараша (слайд 8)

Сравни:

8-1__7+1                       5+3__4+4              7-5__6+1              6+4__4+6                4-1__6-2

8-3__7+2

Проверка по эталону. Оцените свою работу.

4)  Задание от Лосяша (слайд 9)

5)Задание от Копатыча (слайд 10)

                        0+0-0=4

                     (4+4-4=4,  6+2-4=4,  7+1-4=8, 8+2-6=4, 5+2-3=4, 3+3-2=4, 5+4-5=4, 6+3-5=4, 5+5-6=4, 7+3-6=4, 9+1-6=4, …)

Рефлексия

- В чем заключалась цель нашей работы сегодня?

- Достигли ли мы цели?

Крош – я могу считать быстро, я умею

Ежик – мне еще немного нужно потренироваться

Нюша – мне трудно, но я буду стараться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...