«Добро пожаловать в Страну Знаний!» (Урок-знакомство в первом классе)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Игнатьева Ольга Павловна

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом; создание праздничного настроения, положительного отношения к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_urok_znakomstvo.docx241.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро пожаловать в Страну Знаний!»

(Урок-знакомство в первом классе)

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом; создание праздничного настроения, положительного отношения к школе

Задачи:

поздравить детей с первым учебным днём;

обобщить представления детей о школе;

вызвать интерес к школе, классу;

активизировать познавательные способности учащихся;

способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;

воспитывать культуру поведения.

Используемое оборудование: : плакаты «Первый раз в первый класс», «День Знаний», «1 сентября», «Добро пожаловать в Страну Знаний!», «Здравствуй, школа!»; плакат «Давайте познакомимся» 1 «А» класс, воздушные шары, осенние листья, цветы, иллюстрации школьных принадлежностей; наказ первокласснику , наказ родителям иллюстрации Буратино и других сказочных героев, школьных принадлежности, клей, ножницы, карточки со словами, школьные песни.

Звучит запись песни «Чему учат в школе».   Школьный звонок.

Краткое описание: 

Это самый первый урок в жизни первоклассника. В игровой форме, фантазируя и творя, дети знакомятся друг с другом, правилами школьной жизни.

ХОД УРОКА:

1.Вводное слово

 – Дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.

Наказ первокласснику (читает учитель)

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог...

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


-  В этой школе все ждали вас с нетерпением.

 Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться.  4 года. Вы научитесь  не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

2. Знакомство

- А теперь настало время познакомиться. 

Меня зовут Ольга Павловна.

Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (дети тренируются.).

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу со всеми. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить.

Итак, улыбнулись друг другу! И.. .раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена).

- Скажите, ребята, получилось ли у нас познакомиться и запомнить имена друг друга?

А как Вы думаете, почему не удалось? (было шумно)

- Я предлагаю Вам сделать наше знакомство более интересным.

Посмотрите, какое чудесное дерево я для Вас приготовила.

(вывешивается плакат «Давайте познакомимся» 1 «А» класс)

- Поднимите руки, кто умеет читать.

Прочитайте, что написано сверху плаката.

Что изображено в центре?

Вы уже догадались, зачем нужны пустые окошки?  (вклеить фото учеников)

- Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного.

Давайте вместе с Вами сотворим небольшое чудо.

Достаньте свои фото и сделаем с Вами наше первое совместное дело.

Видите, какое красивое, раскидистое дерево у нас получилось.

Дерево живой организм, оно растет, набирается сил, так и мы с Вами будем из года в год становиться взрослее, умнее.

Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле.

А какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

3. Счет предметов (работа с плакатом  «Давайте познакомимся»)

-Многие из Вас, ребята, уже умеют считать. Давайте посчитаем:

- Сколько у нас в классе девочек? - 15

- Сколько мальчиков?- 10

-  Сколько всего детей в нашем классе? - 25
- А сколько человек в нашей новой семье! - 25 учеников + 1 учитель = 26 человек

Физкультминутка.

 Устали? Немного отдохнем.

Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. 
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты тихо сели.


4. Работа с загадками

  • Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

Еду. Встречайте. Ждите в гости.

-А вместо подписи загадка:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган. (Старинный театр).

Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка?

-Угадали, кто это? (Ответы детей).

Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).

-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. ( Портфель, ранец)

 Белый комочек растаял

-На доске следы оставил. ( Мел)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год,
То сердечко отдаёт.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

 Написать на   мне сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)

Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках    твоей тетрадки! (Авторучка)

Вдруг прямою станет змейка,

 Если есть в руках ... (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

 Там, где я, вот там читай. (Закладка)


В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

 Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя...
(Звонок)

 (Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.)

- Молодцы! А вы, ребята, подготовили эти вещи для школы?

 Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.

5.Правила поведения на уроке

- Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.

- Что должно быть в портфеле – вы знаете.

 А как вы должны вести себя на уроках? (ответы детей)

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

 И соседу не мешай.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.


Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не кричи,
Спокойно руку подними.


Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

 Чтоб чему-то научиться,

Надо в школе не лениться,
И урок внимательно,

 Слушать обязательно!

Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.

Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 Зарядка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

– Молодцы!

6.Краткое знакомство с предметами. Работа  с анаграммами, карточками

- А кто знает, какие уроки бывают в школе?

 Попробуйте расшифровать записи, и вы узнаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе.

(На доске хаотично расположены карточки):

  
 ченети      тамеитакма              поьмси           рми ровкуг сан    

 олотехнгия    оварисние   туракультфиз

 – А кто знает, на каких уроках мы будем изучать

Вычитание?

Штриховку?

Растения?

Решать задачи?

Лепить?

Животные?

Сказки? 

Вырезать и клеить?

Звезды?

Пересказ?

Элементы букв?

Играть в мяч?

Сложение?

Шить?

Рисовать красками?

Бегать?

 (Данные слова записаны на отдельных карточках. Дети прикрепляют их под название нужного предмета)

– Вот видите, как много, чему мы должны научиться, сколько всего интересного нас ждет впереди!

7. Телеграммы- поздравления от сказочных героев.

    Советы первоклассникам.

- А книжки читать вы любите? Значит, отгадаете имена сказочных героев, которые прислали для Вас телеграммы- поздравления:


1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
 (Айболит)

Т  Е  ЛЕГРАММА

Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор...(Айболит)

2. Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)

Т  Е  ЛЕГРАММА

Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище…(Буратино)

3. Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен,
Над вашим чердаком.
(Карлсон)

Т  Е  ЛЕГРАММА

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколадное печенье, мармеладное варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше, (Карлсон).

Т  Е  ЛЕГРАММА

Пусть вам ученый год только гадости несёт!

Получайте только двойки, очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,

Проводите больше драк, привет, Старуха...(Шапокляк)

- Ребята, хорошую ли телеграмму  прислала Вам Шапокляк?

- Будем ли мы выполнять ее наставления? (ответы детей)

- Давайте послушаем добрые советы:

СОВЕТЫ        ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1.Утром рано просыпайся,

 Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи,

4.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

5.Учитель:

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь—

В Страну Знаний держишь путь.

8. Заключительный этап урока

Наш праздничный урок подходит к концу.

Буратино желает вам успехов в большой Стране Знаний. (Учитель раздаёт детям учебники).

Теперь у вас есть первые учебники.

Можно смело отправляться в Страну Знаний.

 Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.

Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Наказ для родителей
Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения – 
Желаем мы вам терпения!

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Песня «Первоклашка»


  1. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн.
    для учителя. - Волгоград, 2008 г.
  2. Управителева    Л.В.    Скоро    в    школу:    Сценарии    занятий.    -    М.:
    Издательство «Первое сентября», 2002 г.
  3. http://www.razumniki.ru/stihi 1 sentvabrva.htm-стихотворение
    «Первый раз в первый класс».
  4. http://chudesenka.ru/load/9-l-0-164 - Чему учат в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать в Страну Знаний"

Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в Страну Знаний!» Цели: •создание атмосферы праздника; •знакомство детей со школой.  ...

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цель урока - познакомить первоклассников с классом, учителем,одноклассниками....

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"...

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цели:         1.Воспитывать   осознанное  отношение   к  знаниям,  стремление...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Сценарий праздника «Добро пожаловать в страну знаний!» (1 класс)

Сценарий «Добро пожаловать в страну знаний!» для 1 класса составлен  для проведения праздника в кабинете школы....