Сценарий праздника «Добро пожаловать в страну знаний!» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Екатерина Евгеньевна Яшина

Сценарий «Добро пожаловать в страну знаний!» для 1 класса составлен  для проведения праздника в кабинете школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya_2016_god.docx494.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Добро пожаловать в страну знаний!» (1 класс)

Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Задачи: познакомить детей с учителем и между собой; развить внимание, умение работать по заданию учителя; воспитать уважение к своей стране, её законам.

Оборудование: Золотой ключик, слова на доске «Страна знаний», 3 портфеля с учебными принадлежностями, джемпера, косынки, кепки, цветочки и листики из бумаги для каждого ученика, цветные карандаши, клей, ватман (клумба для цветов).

Ведущий 1:  Доброе утро, девчонки и мальчишки! 

Ведущий 2:  Доброе утро, дорогие родители! 

Учитель:  Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Ведущий 1:

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
в светлый и просторный класс!

Ведущий 2:

Что здесь нужно? Не лениться
и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
и пятёрки получать.

Ведущий 1:                        За полями, за горами

Есть волшебная страна.

Ждёт вас много испытаний,

Чудес и тайн она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень-очень много дней.

Ведущий 2: Что же это за волшебная страна? Эта страна называется СТРАНА ЗНАНИЙ (название написано на доске). По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А вы знаете, кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как их можно назвать по-другому? (Ученики)

Звучит фрагмент песенки «Буратино» муз. Н. Рыбникова. В классе  появляется Буратино.


Буратино:  Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно,  вы меня?

Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!

Расскажите мне, друзья, на какой праздник, попал сегодня  я?

Ведущий 1:                  Праздник не простой у нас –

Он бывает только раз.

Мы сегодня принимаем

     Новобранцев в первый класс!

Буратино:  Ну, прямо всех, всех принимаете в первый класс?

Ведущий 2: Конечно всех. А ты что, Буратино, хочешь поступить в нашу школу?

Буратино:  Да нет же! Я за ключом пришёл!

Ведущий 1: За каким ключом? Ты что потерял ключ от квартиры?

Буратино:  И ничего я не терял. Я за другим ключом. Мне говорили, что в начале каждого учебного года одному мальчику или девочке вручают специальный такой ключ знаний. И тот, кому он достаётся, целый год учится только на «хорошо» и «отлично» и может совсем не делать уроки. Вот и я такой хочу заполучить ключик и сразу стать самым умным. А то меня Мальвина уже замучила своим учением.

Под музыку входит Мальвина с указкой в руке и книгой.

Буратино: Не успел я отдохнуть, а ты опять, тут как тут!

Мальвина: Милый, мой дружок, нам пора начать урок. 

Буратино: Не хочу, не буду! Отдайте мне мой ключик!

Мальвина: А ты знаешь, Буратино, что такой ключик получить не просто нужно испытания пройти.

Буратино:  Ну вот опять… Испытания…. Ребята, а вы мне поможете? (ответы детей)

Мальвина: Вот первое испытание для вас. Это «Загадки».

Буратино: Ой, как интересно! Я люблю загадки, а вы, ребята?

(ответы детей)

Мальвина: Итак, слушайте!

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов –богатырей

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты

И зовут их …..

Дети:  алфавитом

Мальвина:

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети:   карандаш

Мальвина:

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет

Отвечайте бойко,

Что же это?

Дети: двойка

Мальвина:

Стоит дом:

Кто в него войдёт

Тот и ум приобретёт!

Дети: Школа

Мальвина:

Выдержали экзамен

Вы на «отлично»

Вы народ смышлёный,

Очень симпатичный.

Буратино: Теперь я понял, чтобы хорошо учиться, надо очень потрудиться

Ведущий 2: Молодец, Буратино! Давайте и дальше проходить все испытания вместе.

Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма «Приключения Незнайки» и в центр зала выбегает Незнайка. 

Незнайка: 

Ой, куда же я попал? 
Я же по двору скакал. 
Я же ссорился с друзьями 
А теперь вдруг здесь я с вами 

Ведущий 1: Ребята, сюда случайно попал сказочный герой, который ничего не знает и поэтому его называют …? 
Дети: Незнайка! 
Ведущий 2: Подскажите, Незнайке, пожалуйста, где он находится 
Дети: В школе! 
Ведущий 1:  А для чего сюда приходят девчонки и мальчишки? 
Дети: Учиться! 
Ведущий 2: Вот видишь, Незнайка, какие прекрасные ребята собрались сегодня в нашем классе.
Незнайка: А я не знаю чему можно учиться в этой школе? 
Мальвина: А вот наши ребята очень хотят учиться и чтобы попасть в страну знаний они сейчас проходят испытания. 

Буратино: Незнайка, а у тебя случайно нет для них задания?

Незнайка: Ой, конечно же есть.  Я вот сейчас посмотрю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я», если вы это любите и молчите, если нет.

Только обязательно все вместе одновременно. Готовы?

Кто любит шоколад? (я)

Кто любит мармелад? (я)

Кто любит груши? (я)

Кто не моет уши? (я)

Кто любит мороженое? (я)

Кто любит пирожное? (я)

Кто любит смеяться? (я)

Кто любит драться? (я)

Ведущий 1:  Видишь, Незнайка! И с этим заданием справились наши ребята.

Ведущий 2: А теперь  проведём конкурс. Сейчас мы выберем несколько ребят для участия в этом конкурсе. (Мальвина, Буратино и Незнайка выбирают учеников. Ребята встают около доски.)

Мальвина: Вы должны поочередно назвать учебные принадлежности.

Дети: Называют учебные принадлежности.

Буратино: Да, большое хозяйство у первоклассника.

А все ли ребята умеют в порядке

Содержать книжки, пенал и тетрадки?

Незнайка: Вы готовы поучаствовать ещё в одном  конкурсе?

Дети:  Да.

Незнайка:  Конкурс называется «Собери свой портфель». Вам необходимо собрать портфель быстро, но при этом аккуратно. (Ведущие выбирают участников для конкурсов: 3 ученика. По команде Незнайки они начинают собирать школьные принадлежности в портфель.)

Ведущий 1: Хорошо. Все ребята умеют быстро и аккуратно складывать вещи в портфель. А сейчас мы посмотрим, все ли родители умеют быстро собирать своих детей в школу.( Конкурс для родителей «Кто быстрее»?)

Ведущий 2: Для этого конкурса нам нужны две девочки и два мальчика в паре со своим родителем. (Выбираем участников конкурса.)

По моей команде вы должны быстро собрать своих детей в школу.

(Звенит звонок)

Мальвина: Какие молодцы. Думаю, что с такой поддержкой родителей наши первоклассники не будут опаздывать в школу.

Буратино: А мне кажется, наши юные ученики – первоклассники уже могут нам поведать, что они знают о школе? (Выходят первоклассники и читают стихи. Звучит песня «Наташка – первоклашка» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева ).
1 первоклассник: 

Чтоб Незнайкою не быть 
Надо в школу нам ходить! 

2 первоклассник:

 Утром с солнышком вставай! 
На урок не опоздай! 

3 первоклассник: 

И всегда держи в порядке 
Ручки, книжки и тетрадки! 

4 первоклассник: 

На уроках не ленись, 
Если надо- потрудись! 

5 первоклассник: 

Все заданья выполняй, 
А попросят – отвечай! 

6 первоклассник: 

С классом надо подружиться, 
Будет легче нам учиться 

7 первоклассник: 

Чтоб отличницею стать 
Надо очень много знать! 

8 первоклассник: 

Знай, что сегодня на школьной планете, 
Конечно, хозяева школьники – дети! 

Учитель: Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.  Дорогие ребята и родители я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат цветочки и листики из бумаги. Давайте раскрасим их цветными карандашами и приклеим их на нашу клумбу (ватман)и посмотрим, что у нас получится.

(Дети выполняют задание. Сказочные герои помогают ребятам высаживать цветочки на клумбу).

Ведущий 1: 

Звенит звонок всё громче, всё слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет - уроки начинаются!

Незнайка: 

Ты даже представить не можешь теперь,

Какая сейчас открывается дверь,

Какие там будут открытия,

Какие свершатся события.

Ведущий 2: 

Но ты не робей и ступай за порог,

Не бойся грядущих побед и тревог

И, в школьные годы вступив,

Запомни веселый мотив!

Звучит песня «Чему учат в школе».

Учитель: Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей школе и в нашем замечательном классе.

Все вместе: 

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем

И счастье на земле добудем.

Фотоотчёт с праздника.

Конкурс для родителей «Кто быстрее?»

 

                           

Чтение стихотворений нашими первоклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цель урока - познакомить первоклассников с классом, учителем,одноклассниками....

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"...

Первый урок в 1 классе "Добро пожаловать в страну знаний"

Цели:         1.Воспитывать   осознанное  отношение   к  знаниям,  стремление...

Добро пожаловать в страну знаний (праздник для первоклассников)

Добро пожаловать в страну знаний!Давайте смеяться,Давайте дружить,Давайте учитьсяИ весело жить!...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

«Добро пожаловать в Страну Знаний!» (Урок-знакомство в первом классе)

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом; создание праздничного настроения, положительного отношения к школе...