Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Никитина Маргарита Петровна

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе. /УМК « Школа России»/

Учитель:

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Цели урока:

учащиеся должны:

- познакомиться с алгоритмом письменного приёма деления многозначных чисел на однозначные;

- получить навык решения таких примеров;

- уметь формулировать учебную задачу урока, сотрудничать.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 кл, 2ч., презентация «алгоритм письменного приёма деления многозначных чисел на однозначное число», эталон, фотография орлана белохвоста, изображение Сахалина, Курильских островов через проектор,

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности. / 2мин /

- Хотите узнать новое?

- Что пригодится нам для успешной работы на уроке? Какими мы должны быть на уроке? /внимательность, сосредоточенность, активность и хорошее настроение/

- Работаем под девизом: С малой удачи начинается большой успех!

2.Актуализация знаний. / 5мин /

- Перед вами два числа, назовите. 948   1100

- Чем отличаются?

- А ещё, 1е число – протяжённость о.Сахалин с севера на юг,2е число – протяжённость Курильских островов.

- Узнайте, чему равна протяжённость всей Сах.обл. / 2048 км /

- Откройте тетради, проверьте ваши предположения. Подтвердилось?

- Дайте характеристику числа, пропишите аккуратно.

Запишите  дату: 30 ноября.

- Юля работает за доской с числом 948, а мы с числом – датой.

/ задача за доской: Протяжённость Сахалина 948 км, чему равна ½ часть этого расстояния? Ученица выполняет письменный приём вычисления/

1.Арифметический диктант:

Дату разделите на 5, полученное число умножьте на 4, уменьшите в 8 раз, увеличьте в 6 раз, разделите на 3, увеличьте в 7раз.

Проверка: Ответ? / за доской записана цепочка, переворачиваю доску, подставляя  к дате/

  : 5   О   4    О : 8   О   6   О :  3   О  7  = 42

2. Работа с задачей.

- Во сколько надо увеличить число 42, чтобы получить это число –  420?

- Составьте простую задачу по чертежу:

   1/3 - ?                                           /Примерная задача: В книге 420 страниц, ученик прочи-

                                                        тал 1/3 часть этой книги. Сколько страниц он прочитал?/

_______________________          Какого она вида? Как узнать?

_______________________

                      420стр.                            420 : 3 = 140( стр.)

- Составьте обратную задачу.

- Назовите вид этой задачи. Как узнать?

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась двумя действиями. /Сколько осталось прочитать?/ Как узнать?                    420 – 140 = 280 (стр.)

- А теперь, какого вида? / на нахождение остатка/

3. Логика. / об остатке/

- На какое число нужно разделить 9?

9 : О = 2 ( ост.1 ) Как узнали?

9 – 1 : 2 = 4

- Что важно помнить об остатке?

4.Найди ошибку:

  - На что нужно сразу обратить внимание?/на кол-во цифр в частном, на остаток/

5.Проверка индивидуальной работы.

- Верно? Юля подробно расскажет алгоритм деления.

3. Постановка учебной задачи. / 5 мин /

- Перед вами пример. Чего мы ещё не знаем?                                 8538  3

- Что предстоит узнать?

- Чему будем учиться?

4. « Открытие» учащимися нового знания. / 12 мин /

- Какие есть предложения, как решить пример? /нужен алгоритм /

- Вы можете сразу его предложить? / нет /

- Что предлагаете? /попробуем известный алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное /

- Какой 1 шаг? 2 шаг?...

Работа в парах. – Работаете вдвоём на одном листке, один пишет, рассуждаете вместе.

Проверка по эталону. - Какой ответ?

- Сравните с ходом выполнения.

- Давайте выделим шаги алгоритма, который у вас получился. /презентация алгоритма - пошагово/

1. Выдели неполное делимое.

2. Найди делением цифру частного.

3. Узнай умножением, сколько разделили.

4. Найди вычитанием остаток.

5. Сравни остаток с делителем.

- Совпадает ли получившийся алгоритм с известным?

- Посмотрите в учебнике, какой алгоритм решения предлагают учёные математики.

- Совпал ли с нашим?

Вывод: алгоритм такой же, как при делении трёхзначного числа на однозначное.

- Что было новое? / делили тысячи /

- Мы справились!

5. Первичное закрепление. / 5 мин /

Учебник. № 389 / у доски с подробным проговариванием во внешней речи /

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. / 5 мин /

                        8576  4                                6985   5

Учащиеся выполняют задание с последующей самопроверкой по эталону и делают выводы о результатах своей работы.

- Оцените свою работу на полях « + »  справился;

                                                        « ? » - сомневался;

                                                        « - » - не справился.

7. Включение нового знания в систему знаний. / 8 мин /

А) Задача на доске/ фото орлана/ : Орлан белохвост пролетает расстояние от северной точки Сахалина до Японских островов 3462 км. Орлан белохвост пролетел 1/3 часть этого пути. Какое расстояние ему осталось пролететь?

- О ком задача? Что известно? Что неизвестно? Какой главный вопрос задачи?

Анализ задачи.

Решение задачи двумя способами. / вычисления выполняют письменными приёмами/

  1. 3462 : 3 = 1154 (км)                                 !) 33462 : 3 = 1154 ( км )
  2. 3462 – 1154 = 2308 ( км )                        2) 1154   2 = 2308 ( км )

- Какой способ удобнее?

Повтор алгоритма.

Б) Учебник № 392 (1,2 пример)

Повтор алгоритма.

8. Рефлексия деятельности. / 3 мин /

- Над какой темой работали?

- Какой вопрос ставили? /можем ли использовать известный алгоритм?/

- Смогли ли на него ответить?

- Сколько шагов нужно выполнить?

- В чём испытывали трудность при выполнении письменного приёма?

- Какие задачи поставите на следующий урок?

- Вернёмся к нашему девизу. Получили мы удачу? Значит, нас ждёт большой успех!

Указываю на числа, с которых начинался урок, акцентируя на 2048.

948     1100   = 2048 – Будем думать, как такое число разделить на однозначное!

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация

Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...