Урок- сказка математики (3 класс) «Выполнение всех действий с многозначными числами»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 Урок позволяет в нестандартной форме развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математики; совершенствовать навыки вычислений с многозначными числами;  развивать познавательный интерес к математической науке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мошникова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ Гимназия №6 г. Мурманска

Математика (урок-сказка 3 класс)

«Выполнение всех действий с многозначными числами»

Цели:

1)развивать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математики;

2)совершенствовать навыки вычислений с многозначными числами;

3) развивать познавательный интерес к математической науке

Ход урока

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа:

- Ребята,  сегодня на уроке мы отправимся в путешествие со сказочным героем.  Кто это? Отгадайте загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ……..

- У русской народной сказки грустный конец, а мы попробуем его изменить

3.Устный счет

- Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц:

- Колобок, Колобок, помоги добраться до капусты, а не то я тебя съем.

- Загрустил Колобок, боится, что съест его Заяц. Ребята, давайте поможем Колобку!

864 -800 (  ) : 8 (  )  ∙ 10 (  )  - 8 (  ): 9 (  )  ∙ 4 (  ) + 32 (  ) : 6 (  )  ∙ ∙7 (  ) – 7 (  ): 7 (  )  8 (  ) – 12 (  ): 6 (  )  - 6 (  )  ∙ 3 (  ) + 18 = 27

- Делать нечего, отпустил Заяц Колобка.

4.Отработка вычислительных навыков

- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, давай я помогу тебе выражение  вычислить и картинку собрать.

428  ∙ 1017 – (898656:1012+729 ∙ 206)=

- Ребята, расставьте порядок выполнения действий в этом выражении. Давайте проверим, что у вас получилось.  Вычисление значений по действиям:

1)с комментированием у доски;

2), 3), 4), 5) самостоятельно и взаимопроверка (в парах)

Затем из 5 геометрических фигур составляют рисунок (разные варианты)

-Отпустил Волк Колобка, спасибо ему сказал.

5.Физминутка

6.Решение задачи на смекалку

- Покатился Колобок по дороге дальше, а навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем, злой я сегодня, не могу головоломку решить.

По двору гуляли индюки и поросята. Всего было 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе индюков и поросят?

- Загрустил Колобок, боится, что съест его Медведь. Давайте попробуем решить эту головоломку.

(Разбор и решение нестандартной задачи с помощью рисунка).

- Повеселел Медведь, отпустил Колобка.

7.Составление по схеме задачи и решение ее

- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобок, придумай про меня задачу, а то я тебя съем.

- Ребята, сколько же на этой ферме птиц  у вас получилось? Лисе на целый год хватит? Почему?

- Жаль рыжей плутовке отпускать  Колобка, да делать нечего. С вашей помощью, ребята, справился он и с последним заданием. У нас получилась новая сказка со счастливым концом. Спасибо за отличную работу на уроке!

8.Домашнее задание: с.31 №310 (2), с. 56 №372 (3 столбик) (найти значения выражений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.

Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс тема: Умножение и деление многозначных чисел

Дата:07.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...