КТП МАТЕМАТИКА 2класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

КТП МАТЕМАТИКА 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_2klass.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

УУД

Дата проведения

Iчетверть – 36 часов

план

факт

1

Числа от 1 до 20.

Повторение и обобщение

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

2

Повторение. Числа от 1 до 20.

Повторение и обобщение

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.  Решать текстовые задачи арифметическим способом

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

5

Письменная нумерация чисел до 100.

Изучение нового материала

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения.

Тест

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

6

Однозначные и двузначные числа.

Изучение нового материала

Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

7

Единицы измерения длины - миллиметр.

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

8

Закрепление изученного. Решение задач.

Повторение и обобщение

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр. Соотношение между ними.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

9

 Наименьшее трёхзначное число - сотня.

Изучение нового материала

Классы и разряды. Таблица сложения.

Арифметический диктант

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

10

Метр. Таблица единиц длины.

Изучение нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины – миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Изучение нового материала

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

12

Входящая контрольная работа.

Проверка ЗУН

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава.

Контрольная работа

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Комбинированный

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий.

Текущий

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

14

 Единицы стоимости:  рубль, копейка.

Изучение нового материала

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Текущий

 Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь  пользоваться изученной математической терминологией.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

15

 Единицы стоимости:  рубль, копейка

Страничка для любознательных

Урок-игра

Единицы стоимости.  Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и».

Текущий

Знать единицы стоимости:  рубль, копейка.  Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».  

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

16

Закрепление изученного по теме: « Решение задач».

Повторение и обобщение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Арифметический диктант

Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

17

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Проверим себя и оценим свои достижения

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

18

Обратные задачи.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

Комбинированный

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Самостоятельная работа (20 минут)

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

19

Решение обратных задач.

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).  Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение нового материала

Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах).  Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

24

Длина ломаной линии.

Изучение нового материала

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

25

Закрепление пройденного по теме: «Решение задач».

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

26

Порядок действий. Скобки

Изучение нового материала

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Текущий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

27

Числовые выражения.

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

28

Сравнение числовых выражений.

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Тест

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

29

Периметр многоугольника.

Изучение нового материала

 Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Арифметический диктант

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

30

Свойства сложения.

Изучение нового материала

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений .

Текущий

 Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

31

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

Комбинированный

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Самостоятельная работа

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения.  Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

32

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе)

Повторение и обобщение

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

33

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

Комбинированный

Проверочная работа

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения

34

Контрольная работа за 1 четверть.

Проверка зун

Устные  и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Контрольная работа

Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять  правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах).   Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение)

35

Работа над ошибками. Решение задач.

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения

36

Сочетательное свойство сложения

Контроль

Применение сочетательного свойства сложения  для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные  вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать  сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять  сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах.  Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения

37

Переместительное свойство сложения.

Комбинированный

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение)

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность  выполнения вычислений.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание)

39

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.  Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.  Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

40

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность  выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

41

Приёмы вычислений вида 26+4.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Текущий

 Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

43

Приёмы вычислений вида 60-24.

Изучение нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность  выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости.

44

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

45

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

46

Закрепление пройденного

по теме «Решение обратных

задач»

Комбинированный

Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Проверочная работа

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

47

Приём вычисления для

случаев вида

 26 + 7

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  вычислять значение числового выражения;  проверять правильность выполненных вычислений

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

48

Приём вычисления для

случаев вида 35-7

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические

действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  решать текстовые задачи арифметическим способом

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

49

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости.

50

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении

Текущий

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

51

Проверочная работа

по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

Проверка предметных результатов.

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом;         чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка;         распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

52

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Моделировать ситуации, арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание).

53

Буквенные выражения

Комбинированный

Первичное представление

о буквенных выражениях

Буквы латинского алфавита для записи выражений

Текущий

Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь:   записывать и читать буквенные выражения;  находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

Моделировать изученные зависимости.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

54

Знакомство с уравнениями

Комбинированный

Представление о равенстве,

содержащем переменную

Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора

Фронтальный

Иметь представление об уравнении.

Уметь:  отличать уравнение от других математических записей

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

55-56

Решение уравнений способом подбора

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

решать текстовые задачи арифметическим способом

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

57

Проверка сложения

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Фронтальный

Уметь:  выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни;  вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

58

Проверка вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении сложением

Фронтальный

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений;        решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

59-60

Проверка сложения и вычитания

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

61

Закрепление

по теме «Решение задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

62

Контрольная работа за

II четверть

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с  натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислении

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;  свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической  терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);  находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом;  вычислять периметр многоугольника.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Фронтальный

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

64

Закрепление изученного

по теме «Решение уравнений способом

подбора»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять  письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);         находить значения числовых выражений со скобками и без них;         решать текстовые задачи арифметическим способом

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения.

65

Закрепление изученного

по теме «Решение

уравнений способом

подбора»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

66

Письменный прием сложения вида 45 + 23

Комбинированный

Письменный прием сложения двузначных чисел

Фронтальный

Знать:  письменный прием сложения двузначных чисел;  место расположения десятков и

единиц. Уметь:  представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;         выполнять письменные вычисления  (сложение двузначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

67

Письменный прием вычитания вида 57-26

Комбинированный

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать:  письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь:  представлять двузначное число в

виде суммы разрядных слагаемых;  выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислении

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

68

Закрепление изученного

по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать:  последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

69

Прямой угол. Построение прямого угла

Урок-

игра

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

70

Закрепление по теме «Решение задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приемы проверки  правильности нахождения  значения числового выражения

( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

72

Письменный прием сложения вида 37 + 53

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

Уметь: представлять многозначное число в
виде суммы разрядных слагаемых;         пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;         выполнять  вычисление с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

73-74

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

Проверочная работа

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр  многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на
бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

75

Письменный прием сложения вида 87+ 13

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений;  выполнять вычисление с нулём

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

76

Закрепление изученного

по теме «Решение

задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач

арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

77

Проверочная работа по теме

«Составные задачи, приёмы сложения» 

Проверка обще учебных умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Конт-

рольная работа (40 мин)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

78

Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности

вычислении

Текущий        

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

79

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения»

Страничка для любознательных

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

80

Письменный прием вычитания в случаях вида

40-8

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;         выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

81

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Текущий

Уметь:  читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

82

Письменный прием вычитания  вида 52-24

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь:  читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

83

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

84

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Проверочная работа

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией;  вычислять периметр многоугольника;  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

Моделировать изученные арифметические зависимости.

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Комбинированный

Текущий

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

87

Квадрат. Построение

Квадрата

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Уметь:  пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;  измерять длину заданного отрезка

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

88

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Комбинированный

Текущий

Уметь: читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;  выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел);  проверять правильность выполненных вычислений;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Описывать свойства геометрических фигур.

89

Проверочная  работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

Конт-

рольная

работа

Знать:  последовательность чисел в пределах 100;  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

90

Работа над ошибками.

Проект «Оригами»

Страничка для любознательных

Комбинированный

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

91

Конкретный смысл действия умножения

Комбинированный

Текущий

Знать: название и обозначение действий
умножения. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

92

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых
слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;         решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

93

Связь между сложением одинаковых чисел

и действием умножения

Комбинированный

Текущий

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

94

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Комбинированный

Текущий

Находить геометрическую величину разными способами.

95

Задачи на нахождение

Произведения

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Находить геометрическую величину разными способами.

96

Периметр многоугольника

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения.

97

Приёмы умножения единицы и нуля

Комбинированный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

98

Название компонентов и результата умножения

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Фронтальный

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

99

Контрольная работа за III четверть

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

Контрольная работа (40 мин)

Знать: конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы и нуля. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных  чисел);  распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  вычислять периметр прямоугольника (квадрата);  сравнивать величины по их числовым выражениям; Выражать данные величины в различных единицах

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

100

Анализ контрольной работы. Решение задач

Комбинированный

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

101

Переместительное свойство умножения

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

102

Переместительное свойство умножения

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

103

Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

104

Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

Комбинированный

Текущий

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

105

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  названия компонентов и результата умножения;  случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);  выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;  решать задачи в 1 действие

 Самостоятельно выбирать способ решения.

106

Название компонентов и результата деления

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  названия компонентов и результата умножения;  случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять результат деления, опираясь на рисунок;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

107

Связь между компонентами и результатом умножения

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

109

Приёмы умножения и деления

Комбинированный

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  связь между компонентами и результатом умножения;  названия компонентов и результата умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля;  конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  выполнять умножение и деление на 10;  решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать:  название и обозначение действий умножения и деления. Уметь:  сравнивать величины по их числовым значениям;  выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости.

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь:  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

112

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

113

Умножение и деление 2 и на 2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Фронтальный

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата
умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

114

Приёмы

умножения числа 2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Моделировать изученные арифметические зависимости.

115

Деление на 2

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

116

Деление на 2

Комбинированный

Текущий

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости.

117

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

Страничка для любознательных.

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ). Моделировать изученные арифметические зависимости.

118

Проверочная  работа по теме «Умножение и деление»

Проверка

знаний,

умений,

навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Конт-

рольная

работа

(40 мин)

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата

умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь:  вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

119

Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

120

Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления;  таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

умножения и деления

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические  зависимости.

121

Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный

Текущий

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

122

Деление на 3

Комбинированный

Текущий

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

123

Деление на 3

Комбинированный

Текущий

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

124

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Знать:  конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь:

выполнять умножение числа 2, 3;  выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

125

Закрепление

знаний табличного умножения на 2 и 3

Страничка для любознательных

Комбинированный

Текущий

Моделировать изученные арифметические зависимости.

126

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

127

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать текстовые задачи арифметическим способом

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

128

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;         представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника;

проверять правильность выполненных вычислений

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

(с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

129

Итоговая контрольная

работа

Проверка знаний, умений, навыков

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника

Контрольная работа (40 мин)

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

130

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Комбинированный

Текущий

Моделировать изученные арифметические зависимости.

131

Повторение по теме «Числовые выражения»

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на...»,

«меньше на ...». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Знать:  последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; Уметь:  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Комбинированный

Письменные и устные

приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных

чисел, двузначного числа и однозначного числа);-находить значения числовых выражений со скобками и без них;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные арифметические зависимости.

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Комбинированный

Моделировать изученные арифметические зависимости.

135

Повторение

по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

Комбинированный

Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата); вычислять периметр многоугольника

Моделировать изученные арифметические зависимости.

136

Математический КВН

Урок

КВН

Моделировать изученные арифметические зависимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике-2класс

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...

самостоятельная работа, математика, 2класс

Самостоятельная работа, математика, 2класс...

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

Математика 2класс. "Школа 2000..." "Таблица умножения и деления на 8 и 9"

                         Тема: «Таблица умножения и деления на восемь и девять».(«Математика», 2 класс, 3 часть, урок № 18...

Тематическое планирование уроков математики 2класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Школа России" составляет 136 часов.Авторы: Моро М.И,Бантова М.А. и др. Каждому разделу отведено необходимое количество часов.Учтено...