Урок математики во 2 классе "Сети линий. Пути"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кононова Александра Владимировна

Петерсон Л. Г. 2 класс "Сети линий. Пути"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seti_liniy_puti.doc64.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики Кононовой Александры Владимировны, учителя начальных классов МОУ «СОШ № 71»

Тема урока: Сети линий. Пути.

Цель:

1. Формировать представления о пересечении прямых и кривых линий, совершенстовать умение решать практические задачи с сетями пересекающихся линий.

2. Развивать мыслительные операции.

3. Воспитывать интерес к предмету,

Задачи:

1. Актуализировать понятия: линии, пересечение линий, параллельные прямые, сети линий.

2. Совершенствовать устные вычислительные навыки.

3. Закрепить приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел, продолжить работу по формированию умения решать составные задачи на нахождение третьего слагаемого.

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся, повышать мотивацию обучения, интерес к математике, используя межпредметную связь на уроке, дифференцированный подход к учащимся.

5. Продолжить работу по формированию и развитию коммуникативных умений, умения работать в коллективе, в парах.

Оборудование: рисунок кривые линии, карточки для устной работы, мультимедийный проектор.

Ход урока:

Содержание

Деятельность

Приёмы формирования положительной мотивации

учителя

ученика

I. Организационный момент.

- Посмотрите сколько гостей у нас на уроке. Подарите им свою улыбку, подарите улыбку друг другу, а мне подарите свои глазки. Начинаем урок математики.

Настрой детей на урок, концентрация внимания.

Создание эмоциональной положительной обстановки.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что вы видите на рисунке?

- Какие линии вы знаете?

- Могут ли кривые линии пересекаться?

- Сколько точек пересечения могут иметь две кривые линии?

- Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии?

- А если две прямые линии не пересекаются, как мы их называем?

-Кривые линии.

- Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.

- Кривые линии могут пересекаться.

- Сколько угодно.

- Одну.

- Параллельные.

Наглядно- образное мышление в стадии формирования, наглядность необходима. Иллюстрация.

Вопросы подобраны с учётом пройденного материала, сознательно направляют и регулируют сосредоточение сознания на теме, развивают произвольное внимание. Включение долговременной памяти.  Опора на имеющиеся знания.

III. Постановка цели урока.

- На что похожа кривая линия?

- Точно так же как пересекаются кривые линии, пресекаются и провода, тропинки, путаются ленты. Пересекаются и образуют СЕТИ ЛИНИЙ.

- Сегодня на уроке мы научимся перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, будем упражняться в счёте, решении задач.

- На тропинку, провод, на ленточку, дорожку.

– Возьмите карточки, прочитайте задание. (приложение 1)

- Какие слова получились?

- Как назвать одним словом этих героев?

- Как называется произведение о них и кто его автор?

- Вычисли, расставь ответы в порядке возрастания и расшифруй слово.

Вычисление выражений, составление слов,

- Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пулька, Тюбик, Гусля, Торопыжка, Ворчун, Пончик, Растеряйка, Незнайка, Листик, Маргаритка, Сахарин Сахариныч Сиропчик, Пудик, Гунька, Синеглазка, Кнопочка…

- Коротышки, малыши.

- Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Совершенствование устных вычислительных навыков. Создание положительного эмоционального фона в результате составления слова. Эффект неожиданности, стимулирование детей, побуждение их к активной работе. Загадка. Дифференцированные задания по объему. Материал дополняет учебник.

III. Изучение нового материала.

- Мы отправляемся в путешествие по Цветочному городу вместе с Коротышками.

звучит музыка, слайды

с. 70 № 1.

Схема метро Цветочного города.

- Ребята, кто из вас бывал в метро? Что такое метро?

Метрополите́н (фр.métropolitain), или сокращённо метро́ — рельсовый вид общественного транспорта. Линии метрополитена прокладывают под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.слайд

- Рассмотрите схему метро Цветочного города.

 слайд

- Прочитайте задание под буквой а). слайд

- Найдите замкнутую линию – такую линию ещё называют кольцевая линия – обведем ее красным цветом.

- Найдите кривую линию от площади Маргариток до станции Солнечной – обведите её зелёным цветом.

- Линию от станции Карамельная до станции Зелёная обведите синим цветом.

- Оранжевым цветом выделим линию от Сиропной до Радужной.

- И последнюю линию покажем жёлтым цветом.

- Задание под буквой б), называем по часовой стрелке с Леденцовой. слайд

- Задание под буквой в).

- Задание под буквой г) . Поработайте в паре с соседом по парте, найдите самый рациональный (короткий) путь слайд

Ответы детей.

- 5 линий.

Фронтальная работа в учебнике.

- Сколько линий в метро Цветочного города? Обведи их цветными карандашами.

- Сколько станций на кольцевой линии?10.

- Сколько линий проходит через «Площадь Роз»? Назови по порядку станции этих линий.

- Назови разные способы проезда от станции «Абрикосовая» до станции «Аллея Ромашек»; от станции «Сиреневая» до станции «Площадь Маргариток».

Самый короткий путь 1) Абрикосовая – Тенистая – Аллея Ромашек.

2) Сиреневая – Лютиковая - Пл.Роз- Грушевая- Мандариновая-Пл.Маргариток

Использование презентации, межпредметных связей вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей.

Разнообразие средств наглядности.

Т.к. у детей не сформировано абстрактное мышление, то при помощи слайдов презентации происходит конкретизация образов. Включатся такие познавательные процессы как мышление, воображение (создание образов), непроизвольное внимание.

Вербальное сопровождение характеризуется чёткой речью, доступными заданиями.

Поддержка устойчивого внимания взаимно-интересной информацией.

IV. Физминутка.

Песенка Незнайки 

Минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.

V. Повторение изученного. Закрепление нового материала.

Незнайка со станции Одуванчиковая решил съездить в гости к Тюбику, до станции Огурцовая.

- Какими рациональными способами он мог это сделать? слайд

-Молодцы! Но на пути у Незнайки  встретилась преграда.

С.71 № 4

Прочитайте задачу для себя. ….. прочитай задачу для всех. Что известно из условия задачи?

- Прочитайте главный вопрос.

- Кто хочет решить задачу у доски?

- Одуванчиковая-Сиреневая-Тюльпановая-Тенистая-Абрикосовая-Огурцовая

- Одуванчиковая-Сиреневая-Пл.Роз- Грушевая- Абрикосовая-Огурцовая

- В трёх домах на Тюльпановой улице живёт 438 малышей. В I доме – 108 малышей, во II – неизвестно, но сказано, что их на 15 больше, чем, в первом.

- Сколько малышей живёт в III доме?

Решение задачи:

Заполняем схему: 438 малышей – это целое, 108 малышей – это 1-ая часть, во 2-ом доме не знаем сколько жило малышей, но сказано, что на 15 больше, запишем выражение(108 +15) , главный вопрос – сколько малышей живёт в III доме?

Чтобы ответить на главный вопрос узнаем сколько малышей живёт во II доме.

1)108+15=123(м.)

Узнаем, сколько малышей живёт в I и во II домах вместе.

2) 108+123=231(м.)

Отвечаем на главный вопрос.

3) 438-231=207(м.)

Ответ: 207 малышей живёт в III доме.

Запись схемы, решения задачи.

Присутствие сказочных героев создает положительный эмоциональный фон, происходит переключение на игровую деятельность, снятие учебной напряженности.

Призыв о помощи стимулирует детей, побуждает к активной работе.

 С опорой на ранее изученное идёт перенос знаний из известной ситуации в новые виды деятельности.

VI. Физминутка для глаз

Массируем мочки,
пощиплем, помнем.
Затем гладить уши
по кругу начнем.
Потянем вверх – вниз,
подергаем в стороны...
Массаж для ушей –
это просто здорово!

VII. Повторение изученного. Закрепление нового материала.

- Пончик и Сиропчик пригласили в гости Пилюлькина на станцию Леденцовая, доктор находится на станции Тенистая. слайд

- Какими способами он может доехать до друзей?  

Ой, поезд не едет?! Надо помогать Пилюлькину.

С.71 № 5 (1 строка)

- Молодцы, выручили Пилюлькина.

- Тенистая- Аллея Ромашек- Площадь Роз- Шоколадная- Леденцовая

-Найди значения выражений.

Решение выражений.

Самопроверка.

VI. Итог урока.

- Зачем мы совершили путешествие в Цветочный город? слайд

- Где в жизни вам это может пригодиться? слайд

- Что особенно понравилось?

- Где испытывали затруднения?

слайд

- Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.

- Уметь читать схему метро.

Итог необходим как обобщение проведенной работы. Вопрос: - Где в жизни вам это может пригодиться? – направлен на социализацию учащихся начальной школы. Подчеркивание важности информации для жизни. Рефлексия направлена на осознание пройденного материала.

VII. Домашнее задание.

С.70 №2, с.71№5 (2 строка)

- Дополнительное задание. Думаю, что наступит время, когда и в нашем городе понадобится построить метро. А вот схему метро  города Лесного я предлагаю вам придумать и изобразить дома.

Дополнительное задание повышает интерес к дальнейшей деятельности, побуждает к поискам более глубоких знаний.

Привлекательная цель задания по выбору.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Цветочный город

Слайд 3

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Слайд 4

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Слайд 5

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Слайд 6

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Слайд 7

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Слайд 8

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Слайд 9

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая Решите задачу № 4 с. 71

Слайд 10

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая № 5 с. 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".

Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»....