Урок по математике в 1 классе "Числа от 11 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 234.docx75.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

1 класс

УЧИТЕЛЬ: ЛАПШИНА В.А. 2011-2012 уч.г.

ТЕМА. Числа от 11 до 20.

Названия, последовательность, образование.

ЦЕЛИ. Познакомить обучающихся с образованием чисел второго десятка и их названиями.

Научить записывать и читать числа от 11 до 20, объяснять, что обозначает каждая цифра в записи числа.

Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10, умения решать простые задачи. Развивать математическую речь, мышление, интерес к предмету. Формировать навык самооценки. Воспитывать собранность,


ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска,

компьютер, кораблики для счета, полоски- десятки, тренажер для счета в пределах 10, карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе.


1.0ргмомент.

-В пределах какого числа вы считаете? -Кто знает счет дальше?

| В руках кораблики у Знайки.

Для чего же, угадайте?

Он вас будет обучать

Названья числам после 10 давать^

  1. Устная разминка.
  1. Индивидуально у доски:

а)дополнить сумму тремя равенствами

5 + 3 =

б)записать арифметические знаки действий для таких выражений:


  • Назовите результаты?

4, 8, 5, 10, 1.

  1. 8, 5, 1 - это ...однозначные числа, единицы;
  1. - это ... двузначное число, десяток;

Мы укрупнили единицу счета, составили

ДЕСЯТОК.

  • Как вы думаете, можно ли считать десятки?
  • Счет полосок - десятков.
  1. Проверка индивидуальных заданий.
  1. Введение в новую тему.
  1. Интерактивная доска - шары с цифрами:

  1. 16        12        

14        19        17

20        18        13

  • Рассмотрите шары и числа, записанные на них.

I

  • Какие это числа?(дайте им названия) Двузначные, больше 10...

2)Найти закономерность и написать пропущенные числа на лепестках ромашки

  • Какое число составляли?
  • Что можно сказать о числе 10? (круглое,

двузначное, волшебное...)

  1. «Вкусная» задача:

В коробке 10 кг шоколада. Вы хотите купить 5 кг, но у продавца не оказалось гирь, только чашечные весы. Можно ли без гирь отвесить 5 кг шоколада и как это сделать?

i

J

  1. Цепочка - чистописание:        X ООйиЛ
  • Это числа второго десятка.
  • Как они образовались?
  • С помощью какого главного «волшебного» числа их можно получить?
  • Назовите числа второго десятка по порядку...
  1. Работа        со счетным тренажером - «корабликом»
  • У вас на столе стоят «кораблики» и на доске полоски - десятки. Давайте посмотрим, как с их помощью можно образовать числа больше 10.
  • Какое число следует за числом 10?
  • Как его получить? ( к 10 добавить еще 1)
  • Как образовать следующие числа?
  1. Показ        на большом пособии.
  1. - в кратком варианте «Дцать»

ОДИН (кладем) НА (десять) ДЦАТЬ - получаем ОДИННАДЦАТЬ;

ДВА НА ДЦАТЬ -

ДВЕНАДЦАТЬ...

ДЕВЯТЬ НА ДЦАТЬ - ДЕВЯТНАДЦАТЬ;

  • А как образовалось ДВАДЦАТЬ?

Дети в это время работают со своими «корабликами».

4.Закрепление нового.

1.Расскажите,        используя таблицу на доске, как образовано каждое число:

  1. - это 1 десяток и 1 единица,
  2. - это 1 десяток и 2 единицы...
  1. - это 1 десяток и 9 единиц,
  2. - это 2 десятка.
  1. 3апишите        в тетрадях числа второго десятка в порядке возрастания:
  1. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 2

  1. «Веселые» задачи (на доске)
  • Сосчитайте и объясните, как образованы числа.

Хорошо, когда на каждой кочке Для тебя специально по грибочку! Ну, а если всех грибков двенадцать,

Сколько кочек?

Как бы разобраться'

Мы едем, едем, едем,

И паровоз гудит.

Три станции проедем,

А сколько впереди?

Неплохо разобраться, Неплохо бы узнать.

Раз станций всех пятнадцать, То можно подсчитать.


Двадцать мышек - шалунишек Прыгали вокруг кота.

Хитрюга кот как будто спал,

Но вдруг глаза открыл.

И сразу двух мышат поймал,

А сколько упустил?

Дети записывают числа в тетради.

  1. Работа над пройденным:
  1. Устное        решение задач
  • Чего не достает, чтобы получилась задача?

Липок - 7 - Какие могут быть вопросы? Берез - 3 - Как на них ответите?

  1. Работа        с учебником - решение задачи №4 стр.47

Коллективная работа, запись в тетрадях.

  • Сколько действий было в задаче?
  • Почему?

  1. Самостоятельна я работа Математический тренажер (работа на время)

б.Дополнительно: тест с записью знаков действий к предлагаемым условиям задач.

а)Известно,        сколько красных тюльпанов и сколько белых. Надо узнать, сколько всего тюльпанов?

б)Известно,        сколько подснежников у Маши, и сказано, что у Миши на несколько меньше.

Как узнать, сколько подснежников у Миши?

в)Известно,        сколько цветов у Маши и сколько цветов она отдала сестре. Надо узнать, сколько цветов у нее осталось?

г)Известно,        сколько в букете красных тюльпанов, и сколько белых тюльпанов. Надо узнать, на сколько красных больше, чем белых? (коллективная проверка)

        С

  • Что на уроке было легко?
  • В чем почувствовали затруднение?
  • Кому было понятно все?
  • Какой смайлик отражает ваше отношение к материалам урока?
  1. Итог урока.
  • Как образуются числа второго десятка?
  • Назовите новые числа в порядке возрастания/ убывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...