Проект по математике «Оригами. Наши поделки».
проект по математике (2 класс) на тему

Пивкина Юлия Владимировна

Тема: Проект по математике «Оригами. Наши поделки».

Класс: 2 класс                                                                                            

Предмет: математика

Цель: подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.  

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах;  вести ученический диалог; видеть проблемы; давать определения понятиям; развивать свои творческие способности , взаимовыручку, самооценку, внимание, формировать у детей ценностное отношение к понятию «мир»

Оборудование: презентация, геометрические  фигуры, интерактивная доска, карандаши, фигурки животных изготовленных в технике оригами, чертежные принадлежности, белый лист бумаги квадратной формы, компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_matematike_origami._nashi_podelki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проект по математике «Оригами. Наши поделки».

Класс: 2 класс                                                                                            

Предмет: математика

Цель: подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.   

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах;  вести ученический диалог; видеть проблемы; давать определения понятиям; развивать свои творческие способности , взаимовыручку, самооценку, внимание, формировать у детей ценностное отношение к понятию «мир»

Оборудование: презентация, геометрические  фигуры, интерактивная доска, карандаши, фигурки животных изготовленных в технике оригами, чертежные принадлежности, белый лист бумаги квадратной формы, компьютер.                

Схема содержания урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

Организационный момент

Проверяют готовность к уроку.            

                                         

Улыбаются  друг другу.              

Внимание!   Звенит звонок!                                                  Начинаем,  наш урок. Психологический настрой.                                   

Давайте создадим хорошее настроение. Подарим друг другу улыбку.

Для создания благоприятной, рабочей обстановки в классе и быстрому включению в работу.

2.

Мотивация учебной деятельности

Отвечают на вопрос.                     Быть внимательными, точно и правильно выполнять задания,  стараться как можно меньше допускать ошибок, приходить на помощь товарищу, если в этом есть необходимость.

- Чтобы наш урок  был познавательным и интересным, что требуется от нас ?                                          

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на  уроке.

3.

Постановка проблемы

Отвечают на вопросы. Фигурки животных.

  -Называют животных.                  Кратко рассказывают о животных, используя свой жизненный опыт.                              Они сделаны из бумаги.

Фигурки животных выполнены в технике оригами.                    

Посмотрите на свой стол.                                     - Что необычного на нем?                                                                                                                                          - Назовите их.                       - Что вы о них можете рассказать?    

- Из какого материала они сделаны?                              

- В какой технике выполнены поделки?                                                                                                                                                                                                        

Организация коллективного учебного диалога, который  характеризуется  пониманием проблемы.

4.

Целеполагание

Перечисляют свои темы.                 Формулируют тему урока, используя учебник.

                              Предлагают свои варианты.          

                                             -Вспомнить, что такое «оригами»?                          - Научиться делать простые фигурки в этой технике.                       - Вести правильно учебный диалог.               - Учиться правильной самооценке.

  - Какая тема нашего урока?              Посмотрите на с.36 учебника.                              - Давайте окончательно сформируем тем у урока.                               - В какой форме мы его  проведем?                               -Урок-проект.                          -Чему бы вы хотели научиться на уроке?

  Учащиеся в коммуникативной форме планируют проект (работа по формированию регулятивных универсальных действий).

Дают определение «оригами».  

Читают про себя.                        

Один ученик зачитывает вслух.

Слайд 1.                                         Предлагает вспомнить, что такое «оригами»?                      В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага».                     Работа с учебником.  

На с. 36 прочитайте   определение.                                          -Что обозначает на японском языке слово оригами?      

5.

Проверка творческого домашнего задания.

Рассказывает  о оригами.                      

                           Отвечают на вопросы по услышанному сообщению.

Проверяет готовность  домашнего задания.    

                                                                                                          Слушает и дополняет.           Беседа                                                                   - Назовите родину оригами?                                - Как называется это искусство?                                           - Назовите главное правило оригами?                                                  

Прививать интерес к предмету. Расширять кругозор.

6.

Работа над пройденным материалом .

Отвечают на заданные вопросы, повторяя изученный материал.

Выполняют упражнения.

Посмотрите на фигурки животных.                                          - Какие геометрические фигуры вы видите?                                                                      -  Как назвать их одним словом?                                 Слайд №2                                       - По каким признакам вы назвали фигуры?                                                                              - Что общего у них?                                           -Чем отличаются?                                                 А вот еще геометрические фигуры. Назовите их.  

Слайд №3                                  - На какие две группы можно их разделить?          Физкультминутка Гимнастика для рук.    (Приложение № 1 )                                                              

 Проводит физкультминутку. Следит за правильным выполнением упражнений.                

Предлагаются  учащимся творческие задания, рассчитанные на неожиданные, непривычные  комбинации. Это помогает увидеть учащимся новое в известном и использовать  полученные знания.

7.

Подготовка к практической работе.

Открывают тетради,  записывают дату.  

                                                 

Прописывают  показ

Выполняют задание. Используют знак «домик», если задание готово. (Берутся за ручку и поднимают её в вверх).

Записывают данные в тетради.

Высказывают свои предложения.

Чертят домик в тетради используя ранее изученные геометрические фигуры.              Выполняют задание используя цветные карандаши.

Решают задачу и записывают её в тетрадь.

                     Взаимопроверка

Выполняют упражнения.

-Отвечают на вопрос.                    

Смотрят на слайды.        

Слушают рассказ учителя.

                                                                 

Находят условные обозначения в учебнике.                  

Отгадывают загадку.                            Берут белый  лист  квадратной формы.  

Работа в тетрадях.                                    Открываем тетради.     Записываем дату.      Геометрическая минутка чистописания.                        Показ на доске.                                   Следит за посадкой.                                             1. Прописать через клеточку геометрическую фигуру, у которой все углы прямые.                                                        2. Прописать  фигуру через две клеточки, у которой  все стороны равны.           Работа в парах                                                          1. -Посчитайте,  из скольких геометрических фигур состоят ваши, зверюшки?                                                             - Какое это число двузначное или однозначное?    - Сколько треугольников? Запишите.  Назовите десятки и единицы.                                 - Сколько четырехугольников ? Запишите.                                                             - Каких фигур будет больше и на сколько?    

Как нашли ? Запишите.                                                      Самостоятельная работа                        -Какое время года на дворе?                             -Как же согреть нам с вами своего питомца?                                                           - Постройте для него домик, но не простой, а геометрический.   Используйте известные вам геометрические фигуры.            Контролирует выполнение задания.                   Задание на внимательность.

Девочки найдите квадрат и  закрасьте его красным цветом.                                           Мальчики найдите прямоугольник и закрасьте его синим цветом.         Реши задачу.                     Оказывает индивидуальную помощь.

Следит за посадкой.      

Начертите дорожку к домику из 3 звеньев. Измерьте, найдите длину.  Физкультминутка (Приложение №2  )                Помогает   зверюшкам найти дорогу  в их домики.  

Следит за правильным выполнением упражнений.

- Кто показал нам дорогу?                                

Посмотрите на него.  

Слайд №4                                   Его называют танцующей птицей.                          Слайд №5

                           

Рассказывает о истории японского журавлика.      -Много разных стихов, песен,  сказок, рассказов, загадок и легенд сложено о этой птицы. И одну из них я хотела бы рассказать.    Приложение №3         Слайд №6                           

Японцы разработали систему знаков,  с помощью которой можно сложить выбранную фигуру.                                    Вот некоторые из них.  

Работа с учебником.  Повторяет  условные знаки, которые применяют в оригами.                                                                           -За основу берется лист ,   а  вот какой формы?                                            Загадывает загадку.                                            Он давно знакомый мой.                          Каждый угол в нем прямой.                  Все четыре стороны                   Одинаковой длины.                                                Вам его представить рад,                                            А зовут его? Квадрат!

Создание для каждого ученика ситуации успеха.

Физические упражнения сочетаются с умственной нагрузкой. Продолжается активная мыслительная деятельность, фокусируется внимание и наблюдательность.

Создание атмосферы заинтересованности у каждого ученика.

8.

9.

Практическая работа

Результат работы.

Под руководством учителя делают журавлика.  

На партах технологическая карта выполнения поделки.

Встают в круг,  обмениваются журавликами и возвращаются на свои места

Дети поднимают руки вместе с журавликом, покачивая их

Слайд №7

1.Возьмите лист квадратной формы.               Слайд №8

2. Сделать сгибы как указаны на рисунке.      

Слайд №9

3.Свернуть два угла внутрь.             Слайд №10

4.Завернуть уголки к центру с двух сторон.

Слайд №11

5. Разверните крылья из нутрии с двух сторон.                       Слайд №12

6.Выверните две подвижные ножки на изнанку.                       Слайд №13                             7. На одной из сторон выверните уголок.                Слайд №14

8.Согните крылышки и птица готова.                      

Предлагает встать в круг Мира и подарить своего журавлика тому, кому хочется подарить тепло своих рук и частичку мира.  

10.

Рефлексия.

Оценивают сами себя

 - О каком искусстве мы говорили сегодня на уроке?            

- Что такое оригами?

- Чему учились на уроке?                        - Что повторяли?  

- Что для себя узнали нового?

- Что было трудно?

Если урок был для вас интересным и познавательным, тогда загадайте желания и отпустите  своих журавликов в небо.    

Самооценка учениками собственной деятельности. (формирование личностных универсальных действий)

 11.

Домашняя работа по теме урока.

Выбирают, как будут работать, объединяются в группы или пары, рассаживаются соответственно.

Рассказывают как  и где будут искать информацию.  

Предлагают свои варианты показа результата работы.

Выбирают, как будут представлять проект и распределяют обязанности.                

 Деление на группы по интересам.

 -Как бы вы хотели работать над проектом: в группе, паре или индивидуально?        

-Прочитайте на с.37, что нужно сделать.                              

-Где вы будите находить информацию?                         -О чём бы вы хотели узнать?                                         - Подумайте, как вы сможете показать результаты своей работы?                  

-Выберите, как вы будете представлять проект.              

На подготовку проекта 10 дней.        

Задание творческого характера на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике "Оригами" 2 класс

Такие работы представили учащиеся как результат проекта по математике "Оригами". При защите своей работы многие демонстрировали мастер-класс по изготовлению поделки, часть ребят подготовили небо...

Проект по математике во 2 классе "Оригами"

Проект по математике "Оригами:"Что такое оргигами? Как из простого квадрата можно получить различные фигуры животных?"...

Открытый урок-проект по математике во 2 классе. Тема: "Оригами"

Познакомить с искусством "оригами", историей, основными схемами и формами....

Урок математики "Квадрат. Наши проекты. Оригами»

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс...

Рабочий лист на урок "Проект по математике "Оригами" 2 класс

Рабочий лист для обучающегося 2 класса для работы по проекту "Оригами". Сформулирована цель и задачи проекта. Вывод и оценка по результам проекта....

Проект по математике "ОРИГАМИ" 2класс

                                  МКОУ Субботниковская ОШ     Выполнили: Денис...

Проект по математике на тему: «Мир Оригами»

Проект по математике на тему:«Мир  Оригами»...