Решение задач. Умножение и деление круглых чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

В конспекте представлен урок по математике для 4 класса с решением задач на умножение и деление на обощение. Урок был дан в рамках межрайонного семинара "Развитие креативного мышления".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ « Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Конспект  урока  математики

«Решение задач. Умножение и деление круглых чисел»

Урок провела

Стороженко Наталия Алексеевна

учитель начальных классов

2014 год

Цели:- закрепление знаний и умений делить и умножать круглые числа;

           - совершенствовать умения анализировать и решать задачи;

          - развивать речь уч-ся,

         - повышать мотивацию учебы;

Оборудование: Доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

3 учеников читают стихотворение:

Числа, величины, выражения

Очень важное имеют значение.

Но все они – мелочи перед Задачей.

Справишься с ней, если будешь с удачей.

Да не с удачей, а с размышлением.

Думай о том, что прочитал,

Решай – хоть по действиям, хоть выражением,

 Главное, чтоб ты над нею верх взял!

Бывает с хитринкой, бывает простая,

А ты их не бойся – пробуй, решай.

Вспомни, как надо, учебник листая,

Главное – делай, не унывай!

Устный счёт.

  1. На фабрике игрушек за одну смену раскрасили 350 ёлочных шаров. Сколько таких шаров раскрасят за 4 смены?
  2. В праздничном новогоднем салюте за одну минуту производится 8 залпов. Сколько залпов можно увидеть за 5 минут?
  3. На трёх ёлках в городском доме Культуры приняли участие 1500 детей. Сколько детей было на каждом представлении, если учесть, что их было поровну?
  4. Дед Мороз за день смог посетить 4 детских сада и встретил там 2800 детей. Сколько детей в каждом таком детском саду?
  5. Масса одного мешка с подарками 15 кг. Сколько весят 5 таких мешков? 10? 20?

Основная часть.

Работа в группах (по 6 человек в группе).

- С какими видами задач мы встречаемся на уроках? (слайды – Классификация…)

Задача 1. На полке супермаркета « Магнит» лежат 45 подарочных коробок по цене 200 рублей и 30 коробок по цене 250 рублей. Сколько денег должно поступить в кассу супермаркета за них, если все эти коробки будут проданы?

- Какая группа решила по действиям? – 1 ученик к доске.

- Какая группа решила сразу выражением? – 1 ученик к доске.

На доске прикрепляют зелёные полоски (на которых напечатана эта задача) в виде ветвей ели к ватману (в конце урока должна получиться елка).

200*45=9000 (руб.)                                           (200*45) + (250*30)=16500 (руб.)

250*30=7500 (руб.)

9000+7500=16500 (руб.)

Ответ:16500 рублей

Задача 2. Дед Мороз, отправляясь из Великого Устюга, ехал первый день на своей карете 3 часа со скоростью 18 км/ч и 4 часа со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние преодолел Дед Мороз за этот день?

( 2 ученика у доски – один решает по действиям, другой выражением.)

18*3=54 (км)                                                    (18*3) = (16*4)=118 (км)

16*4=64 (км)

54+64=118 (км)

Ответ: 118 км проехал Д. М. за первый день

Прикрепляют полоски - веточки

Физминутка (видео « Зимняя физминутка)

Задача 3. В ателье шили новогодние костюмы и расходовали на все 300 метров ткани. Костюмов «Снежинок» пошили 25, расходуя на каждый по 4 метра ткани, столько же «Зайцев», по 2 метра на каждый. Из оставшейся ткани сшили « Снеговиков», расходуя на каждый по 5 метров. Сколько сшили « Снеговиков»?

(Слайд . Краткая запись)

4*25=100 (м)                                                          (300 – (4*25+2*25)):5=30 (кост.)

2*25=50 (м)

300-150=150 (м)- ост.

150:5=30 (кост.) – снеговиков

Ответ: 30 костюмов снеговиков

Прикрепляют полоски - веточки

Задача 4. У снегурочки 96 помощников (Белки и Зайцы) Когда она отправила 18 белок по заданию - узнать, сколько детишек в канун Нового года находятся в больницах, то осталось Зайцев и Белок поровну. Так сколько у неё Зайцев – помощников, а сколько Белок? (у доски 1 уч-ся из той группы, которая раньше решила и заявила об этом)

Решение с объяснением

96-18=78 (ост)

78:2= 39 (зайц.)

39+18=57 (бел.)

Ответ: 39 зайцев, 57 белочек.

Стоило ли решать данную задачу выражением? Почему?

Прикрепляет « веточки»

Задача 5. Для приготовления 2 кг сладкого салата в детском кафе использовали 650 г орехов, 550 г взбитых сливок и 470 г шоколадной стружки. Остальное – это тёртое печенье. Сколько печенья в этом салате?

2 ученика у доски

650+550+470=1670(г)                                            2000-(650+550+470)=330

2000- 1670=330(г)

Ответ: 330 граммов печенья в сладком салате

Прикрепляют полоски-веточки

Задача 6. Сани Деда Мороза и Снегурочки украшены серебряным кружевом по периметру. Сколько такого кружева понадобилось, если сани имеют прямоугольную форму, в длину они 2м 50 см, в ширину 1м 20 см?

2м50см*2=5м                                                 (2м50см+1м20см)*2=7м40см                                            

1м20см*2=2м40см

7м+2м40см=7м40см

Ответ: 7м40см кружева понадобилось для украшения.

Прикрепляют полоски – веточки.

Подведение итогов.

Блиц – турнир для самых быстрых и смелых.

Соревнование с гостями – кто быстрее решит правильно задачу, тот прикрепит главное украшение на символическую ёлочку на доске и шарики.

Задача 7. Сколько надо посадить саженцев, чтобы восстановить вырубленную ёлочную рощу из 400 ёлочек, если приживается только каждая пятая?

Задача 8. Сколько лет надо расти ёлочке, чтобы вырасти на 1 метр, если в год она может подняться не более 20см и то только при хороших климатических и экологических условиях?

Заключительное слово учителя:

-Друзья, посмотрите, какая у нас получилась красивая ёлка. Давайте задумаемся о том, так ли нам необходимо в канун Нового года вырубать живые ёлочки. Радость может доставить даже в большей степени вот такая - сделанная своими руками. Так давайте творить красоту сами и радовать близких! С наступающим Новым годом вас! Желаю вам, ребята, и вам, дорогие гости, мира и добра в душе.

                                                                                                 

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление круглых чисел.

Выражения для закрепления изученных приёмов умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д....

Умножение и деление круглых чисел

Умножение и деление круглых чисел...

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву

Презентация урока математики Умножение и деление круглых чисел - 2 класс по Дорофееву...

Решение задач 3 класс Деление круглых чисел

УМК: ПерспективаКласс: 3 "Б"Тема: Решение задачТип урока: ЗакреплениеЦель урока: вывести правило деления круглых чисел, умение применять это правило при решении учебных и практических задач....

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...