Решение задач 3 класс Деление круглых чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)

УМК: Перспектива

Класс: 3 "Б"

Тема: Решение задач

Тип урока: Закрепление

Цель урока: вывести правило деления круглых чисел, умение применять это правило при решении учебных и практических задач. 
Задачи:
-Повторить предыдущую тему – умножение и деление  круглых чисел.
-Выработать алгоритм деления круглого числа и отработать его.
-Отточить навык решения задач.
УУД:
Познавательные 
Опора на ранее полученные знания в решении неизученных вопросов;
Представление информации в схематичной форме, умение работать с информацией и данными;
Сравнение изученных тем, с целью найти в них общее и выявить подходящий путь решения;
Классификация ошибок в зависимости от места их допущения.
Личностные 
Понимание статуса ученика, уважительное отношение к учителю;
Стремление к успехам в изучение предмета, положительный настрой на урок, позитивное отношение к предмету;
Понимание значения образования в современном мире;
Регулятивные
Умение создавать алгоритм действия в незнакомой ситуации, опираясь на ранее полученные знания;
Планирование собственной деятельности;
Умение анализировать ошибки, подводить итог;
Выполнение действий как в речевой, так и в умственной форме, осуществление контроля над своими действиями;
Умение оценивать свои достижения и достижения класса в целом, выявлять ошибки и недочеты в работе.
Коммуникативные 
Умение грамотно устно передавать ход решения заданий у доски, стремление к проговариванию действий;
Умение обосновывать свое решение;
Стремление к точному выражению мыслей и использованию математических терминов;

Оборудование: эталоны, раздаточный материал, презентация к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_matematika.docx600.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Урок математики

УМК: Перспектива

Класс: 3 "Б"

Тема: Решение задач

Тип урока: Закрепление

Цель урока: вывести правило деления круглых чисел, умение применять это правило при решении учебных и практических задач. 
Задачи:
-Повторить предыдущую тему – умножение и деление  круглых чисел.
-Выработать алгоритм деления круглого числа и отработать его.
-Отточить навык решения задач.
УУД:
Познавательные 
Опора на ранее полученные знания в решении неизученных вопросов;
Представление информации в схематичной форме, умение работать с информацией и данными;
Сравнение изученных тем, с целью найти в них общее и выявить подходящий путь решения;
Классификация ошибок в зависимости от места их допущения.
Личностные 
Понимание статуса ученика, уважительное отношение к учителю;
Стремление к успехам в изучение предмета, положительный настрой на урок, позитивное отношение к предмету;
Понимание значения образования в современном мире;
Регулятивные
Умение создавать алгоритм действия в незнакомой ситуации, опираясь на ранее полученные знания;
Планирование собственной деятельности;
Умение анализировать ошибки, подводить итог;
Выполнение действий как в речевой, так и в умственной форме, осуществление контроля над своими действиями;
Умение оценивать свои достижения и достижения класса в целом, выявлять ошибки и недочеты в работе.
Коммуникативные 
Умение грамотно устно передавать ход решения заданий у доски, стремление к проговариванию действий;
Умение обосновывать свое решение;
Стремление к точному выражению мыслей и использованию математических терминов;

Оборудование: эталоны, раздаточный материал, презентация к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

   

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте, все ли готовы к уроку, у всех ли есть учебник.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

-Приветствуют учителя

-Проверка готовности к уроку

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока учащимися.

Устный счет

Безымянный.png

 Безымянный.png

-Кто справился с заданием и не допустил ни одной ошибки, поднимите руки.

-У кого были ошибки?

-Почему?

-Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднения?

-Чему вы учились на прошлом уроке?

-Скажите правило умножения на 10, 100, 1000.

-Какие числа можно делить на 10 и 100, 1000?

- Назовите правило деления на 10, 100, 1000?

На слайде числа: 30, 80, 200, 700, 1000, 6000.

-Какие числа можно делить на 10?

-Какие числа можно делить на 100?

-Какие числа можно делить на 1000?

-Для чего нужно умение умножать и делить круглые числа?

- А вы уже умеете решать задачи?

-Значит, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно, ребята.

Тема урока: Решение задач.

-Какие цели можем поставить перед собой на уроке?

Дети решают примеры и закрашивают флажок в цвет соответствующий ответу.

Проверяют по эталону на слайде.

-Тренироваться

-Учились делить на 10, 100, 1000…, делить круглые числа.

- Правило 1: При умножении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.

- Круглые

Правило 2: При делении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.

- все

- 200,700,1000,6000.

-1000,6000.

- Чтобы решать примеры и задачи.

-Да

- Закреплять.

-Закрепить умение делить круглые числа в решение примеров и задач.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль:учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Работа по теме урока

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Первое задание мы выполним в учебнике на странице 99. №2

Мы с вами решим первую строчку (а, в, д) . Один ученик у доски, Остальные в тетради. 

Следующее задание №3 А.

Что нужно сделать?

Как найти периметр фигуры?

А можем ли мы сразу найти площадь этой фигуры? Если нет, то как мы найдем ее?

По какой формуле находится площадь прямоугольника?

В парах выполните это задание.

Сейчас мы с вами решим задачу.

В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трёхлитровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне?

О чем говорится в задаче?

Как узнать сколько литров молока доярка разлила по банкам?

А как узнать сколько осталось литров в бидоне?

Краткую запись мы изобразим в виде схемы.

       

   3л.                                                           ?

                                        36л.

Запишите решение и ответ задачи.

1) 3*10=30(л.)

2) 36-30=6 (л.)

Ответ: в бидоне осталось 6 литров.

Следующее задание.  

Необходимо составить программу действий и вычислить.

(100*2-10*5):5+18*100:6=…

Какие действия мы выполняем первыми?

А потом?

Выполните по действиям.

В парах сравните решения. Если все правильно поставьте на полях + если есть ошибки то ?.

Найти площадь и периметр

Сложить все ее стороны.

Найдем площадь большого прямоугольника, после вычтем площадь маленького пр.  

S=a*b

3 литра умножить на 10 банок, тк доярка взяла 10 раз по 3 литра.

Вычесть полученный результат из 36.

В скобках

Умножение, после сложение и вычитание

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Самостоятельная работа.

Что мы с вами повторили?

Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу, чтобы узнать, как вы усвоили новую тему.

1. 75 300 000 : 100,  490 000 : 7 000,  600 000 : 1 500

2. Найти периметр и площадь закрашенной фигуры.

3. Решите задачи.

а)В соревнованиях по бальным танцам участвовали 36 человек. После 1 тура выбыло 10 пар. Сколько участников выступит во 2 туре?

4. Составьте программу действий и вычислите по действиям.

12 000:12+3*9*10-10 000: (37 000: 37) =  

Проверьте.

1. 753 000, 70, 400

2. 14+2+6+5+20+7=54 (см2)- периметр

20*7-6*2= 140-12=128 (см3) –площадь

3.  

А)                  

     2                                                               ?

                                    36 чел.

1) 2*10=20 (чел.) Выбыло

2) 35-20=16 (чел.)

Ответ: во 2м туре выступят 16 человек.

                2      6    3    4     7             5                   1

4. 12 000:12+3*9*10-10 000: (37 000: 37) =  1260

1. 37000:37=1000

2.12000:12=1000

3. 3*9=27

4. 27*10=270

5.10000:1000=10

6. 1000+270=1270

7. 1270-10=1260

Если у вас все верно, то поставьте +, если есть ошибки?

Какие ошибки у вас встречались?

Что нужно сделать чтобы их не допускать?

Деление и умножение на 10, 100, 1000, периметр и площадь фигуры, порядок действий.

Формирование УУД:

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; ; умение делать предположения и обосновывать их.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Работа по учебнику.

Сейчас мы с вами порешаем задачи из Блицтурнира. Объединитесь в группы. И выполните задание 7.

3k

b2

c4

d5+d

x:6+y:8

И последнее задание выполним в парах. Нужно выполнить №8 а и б на странице 100.

Проверка:

А)

3 900 000

8 020

Б)

780 000

900

Итог урока.

Рефлексия.

Какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы цели?

Какие у вас были сегодня затруднения? Смогли ли мы их преодолеть?

Нарисуйте на полях лесенку из 3х ступенек.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d08/00087177-436d360c/img16.jpg

Урок окончен. До свидания.

Решение задач

Закрепить умения решать задачи на деление и умножение на 10, 100, 1000

(Л)- самооценка на основе критерия успешности; 
(К)- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Умножение и деление круглых чисел

В конспекте представлен урок по математике для 4 класса с решением задач на умножение и деление на обощение. Урок был дан в рамках межрайонного семинара "Развитие креативного мышления"....

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"

Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...

Открытый урок математики в 4 - б классе "Деление круглых чисел"

Урок разработан в соответствии с учебной программой для общеобразовательных учреждений.   Использовался учебник  «Математика» I часть авторов М.И.Башмакова и М.Г. Нефёдовой ...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел»

Конспект к уроку по учебнику "Математика 3 класс" Л. Г. Петерсон...

Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива») Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок отработки умений и рефлексии....