1 класс конспект урока Уравнение
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Агафонова (Потолицына) Елена Анатольевна

учим детей решать урвнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Уравнение».1 класс

Основные цели урока:

- ввести понятие уравнения;
- решать уравнения с неизвестным слагаемым;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока: ОНЗ

ФОПД – урок (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

МО: деятельностный,  практический, словесный.

Демонстрационный материал: кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями - уравнениями.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Ход урока

1 Оргмомент (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.)

1)- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

2) Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)

а) растирание ушных раковин.
б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).

2 Актуализация знаний (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока).

1) К нам на урок прилетела гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в тетрадочке моё первое задание. 

А

6-3+4

 У

10-2-4

К

2+2+2

В

5-4+2

О

8-4-2

Ш

6+4+5

С

7-6+0

 

  1

2

3

4

5

6

7

 
- Объясните, что нужно сделать? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе, получим имя героя).

Работа в тетради.
- Молодцы!
- К нам прилетела Мудрая сова. Зовут её Совушка.

- Добрый день! Я встрече рада!
Вы, ребята, просто клад!
Я спешила на встречу с вами
С моими верными друзьями.
С новой темой познакомить хочу вас.
Сами вы её узнаете
Коль кроссворд мой разгадаете.

- Готовы!?

2) Кроссворд: 

1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины (треугольник).
2. Результат при вычитании (разность).
3. Текст, в котором содержится условие и вопрос (задача).
4. Компонент при вычитании (вычитаемое).
5. Знак действия (минус).
6. 1 слагаемое-  6, 2 слагаемое- 2. Чему равна сумма? (восемь).
7. Знак сравнения, который указывает, что равенство верное (равно).
8. Уменьшаемое-10, вычитаемое -7. Чему равна разность? (три).
9. С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии (линейка).

1.

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

2.

Р

А

З

Н

О

С

Т

Ь

3.

З

А

Д

А

Ч

А

4.

В

Ы

Ч

И

Т

А

Е

М

О

Е

5.

М

И

Н

У

С

6.

В

О

С

Е

М

Ь

7.

Р

А

В

Н

О

8.

Т

Р

И

9.

Л

И

Н

Е

Й

К

А

- Что же у нас получилось?  (уравнение) 
- Молодцы!

Кроссворд разгадали и тему узнали.
Все умники и умницы в классе у нас.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счёту!

3).Работа с отрезком натурального ряда чисел. 

- Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску?
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел. При этом задающий вопрос ученик называет того, кому вопрос предназначен.

(цель:  умение выстраивать  диалог, работать на основе  сотрудничества, соотносить  и координировать свои действия  с  действиями  других людей, самостоятельно  выстраивать свою  деятельность. В ходе такой  работы у детей развивается умение владеть  речью, в том числе и математической. Таким  образом  развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).

4) Перед  вами  выражения      4+3     и       4-3.

- Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.

(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части).

3. Открытие нового знания. 

(Цель: организовать коммуникативное взаимодействие,  выявить и зафиксировать общее свойство последнего задания, познакомиться с новым для детей «уравнением», латинскими буквами х, у).

x+4=9    x-3=7    3+ x=10    9-x=5

- Возьмите белый лист бумаги и маркер. Давайте поможем мудрой сове превратить её записи в верные равенства. (5+4=9, 10-3=7, 3+7=10, 9-4=5), ответы прикрепляются на доску.

- А что общего во всех записях Мудрой совы? (x - неизвестный компонент).
- Правильно. В рассмотренных равенствах есть неизвестные компоненты действий. Такие равенства называются уравнениями.
- Неизвестный компонент можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы 
х и у  Поэтому вы фактически решили уравнения.

4.Физминутка

5.Первичное закрепление.

(Цель: зафиксировать новые знания во внешней речи).

- Прочитайте уравнение, которое я записала. 3+х=10
-Запишем его в тетрадь, проговаривая себе.
- Подберите вместо 
х такое число, чтобы получилось верное равенство. (7)
- В тетради мы будем записывать так: 
х=7 
- Как же решить уравнение? (ответы детей).
- Сравним с ответом в учебнике стр.60.
- Молодцы!
- А теперь давайте попробуем решить уравнение из учебника на стр.60 №3. (1 у доски, остальные в тетради)

6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

(Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение решать уравнения и находить неизвестное).

- Остальные уравнения решите сами.
- Проверьте себя по эталону.
- Те, кто правильно всё решил похвалите себя, погладьте по голове.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).

- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей новые разноцветные пёрышки. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит сове зелёное пёрышко, кто всё понял, но рассказать не  может подарит жёлтое перо, а у кого ещё есть затруднения в решении уравнений тот подарит сове красное перышко. (Дети приклеивают пёрышки).
- Вот какая красивая, разноцветная сова у нас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...

Конспект урока. Уравнение. 2 класс

УМК  "Школа России" Знакомство с уравнением...

план конспект урока. уравнение 3 класс

Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии...

конспект урока уравнение 1 класс

конспект урока уравнение 1 класс...

Конспект урока "Уравнения ", 2 класс

Целью данного урока является дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами....

Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"

Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...