Урок математики "Пересечение геометрических фигур" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Формирование представлений о пересечении геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе на тему: "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Формировать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи: 

  1. Расширение геометрических представлений учащихся.
  2. Совершенствование вычислительных навыков.
  3. Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся.
  4. Воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: карточки с образцами пересечений геометрических фигур, таблица геометрических фигур, учебник, тетрадь, картинка - игрушка, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

I. Орг. момент. Приветствуем гостей.

II. Повторение пройденного.

1. Работа в тетради. Запись числа, «классная работа».

2. Чистописание: 285 и 347

- Что вы можете сказать об этих числах?
- Число 285 трехзначное, в нем 2-е сотни, 8 десятков, 5 единиц.
- Число 347 трехзначное, в нем 3 сотни, 4 десятка, 7 единиц.

3. Устный счет. (Два ученика вызываются к доске, остальные работают в тетрадях)

К 6 прибавить 9.

15

Из 13 вычесть 8.

5

Увеличьте 72 на 3.

75

Уменьшите 62 на 12.

50

Первое слагаемое 100, второе – 400. Найдите сумму.

500

Уменьшаемое 705, вычитаемое 5. Найдите разность.

700

17 – 9.

8

600 + 42.

642

-Проверим работы.

III. Сообщение темы и задач урока (расширение геометрических представлений учащихся).

1. Познакомьтесь, с нашим сегодняшним гостем.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Прямоугольник, треугольник, шестиугольник, квадрат – многоугольники.

- Какие еще геометрические фигуры вам известны?

(Работа с таблицей геометрических фигур)

Точка

Отрезок

Луч

Прямая

Многоугольники

2. Наш необычный гость предлагает вспомнить, какие фигуры можно считать пересекающимися?

- Фигуры, у которых есть общие точки.

  • Физкультминутка.

Игра «Запрещенное движение». (Исходя из темы урока, учитель показывает детям различные движения: руки вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, скрещенные руки и тд. Движения, изображающие пересекающиеся прямые, – будут запрещенными.)

3. Работа с учебником. Стр. 78, №2. Найди и раскрась точки и области пересечения фигур. Работа выполняется учащимися в учебниках и у доски с карточками-образцами пересечений геометрических фигур.

IV. Закрепление изученного материала. Работа с единицами длины.

1. Какие единицы мы используем для измерения длины?

- См, дм, м.

2. Стр. 79, №6 (первый ряд – а, второй – б, третий – в).

485см = 4м 8дм 5см

45см = 4дм 5см

32дм = 320см

5м 62см = 5м 6дм 2см

186см = 18дм 6см

5дм 7см = 57см

807см = 8м 7см

2м 5см = 20дм 5см

8м 4дм = 840см

350см = 3м 5дм

3м 67см = 36дм 7см

6м 75см = 675см

- Проверьте, может, у вас другой ответ?

3. А теперь прогуляемся по улице, где живет наш многоугольный гость. Стр. 79, №10.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно об одной стороне улицы?

- А о другой стороне?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем ли мы на него сразу найти ответ?

- Что означает «это на 7 домов меньше»?

- Как мы узнаем, сколько домов на другой стороне улицы? (Каким действием?)

- Теперь мы готовы ответить на вопрос задачи? (Каким действием?)

- Во сколько действий решаем эту задачу?

- Приступаем к работе.

1.) 36 + 7 = 43(д.) – на другой стороне улицы.

2.) 36 + 43 = 79(д.)

Ответ: 79 домов на этой улице всего.

  • Физкультминутка для глаз.

Упражнения: «маятник» (движения глазами влево, вправо), «назойливая муха» (движения глазами по кругу), «прыгающий мячик» (движения глазами вверх, вниз), «внимательный наблюдатель».

4. Сам. работа учащихся №7.

8м 5см – 4дм 8см = 805см – 48см = 757см

7дм 2см + 3м 94см = 72см + 394см = 466см

52дм 6см + 3м 74см = 526см + 374см = 900см

312см – 1м 9дм 3см = 312см – 193см = 119см

(Учитель берет на проверку после урока несколько тетрадей с сам. работой).

V. Итог урока:

- Какие геометрические фигуры можно назвать пересекающимися?

VI. Домашнее задание. Стр. 78, №3, №9.

VII. Резервное время. Учитель может задать любое из перечисленных заданий.

- Составьте все возможные равенства, используя числа 6, 2, 8.

6 + 2 = 8

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

2 + 6 = 8

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

8 – 2 = 6

8 – 6 = 2

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 4см Начертите такой прямоугольник. Проведите в нем диагонали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала....

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

урок математики в 4 классе Тема урока: Развитие логического мышления при работе с геометрическим материалом

Цели урока: обучающие-обобщение знаний, полученных на уроках математики;формирование навыков сложения и вычитания с многозначными числами;умение выделять главное, существенное в изучаемом м...

С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...

Урок труда во втором классе "Портрет из геометрических фигур".

Урок труда во втором классе "Портрет из геометрических фигур"....

Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры".

Открытый урок по математике в 1 "Б" классе для воспитателей и методистов ДОУУрок давала: Тарасова Светлана Дмитриевна. Тема:    Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры...

IT - урок геометрии в 4 классе по теме "Геометрические преобразования фигур"

IT-урок геометрии содержит современные образовательные технологии, главные из которых интерактивные и информационные. Класс работает на ноутбуках. Задание разноуровневые. Используются активные приемы ...