Конспект урока математики "Величины"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Козлова Екатерина Сергеевна
Конспект урока математики "Величины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velichiny.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Время.

Содержание.

Деятельность учащихся.

УУД.

Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, я студентка педагогического колледжа, и сегодня проведу у вас урок математики.

Слушают.

Мотивационный этап.

1 мин.

- Какую тему вы изучали на последних уроках математики? (Действия с величинами). Сегодня мы продолжим изучать данную тему. Посмотрите на слайд. Цель нашего урока -  поупражняться в действиях над величинами.

Отвечают на вопросы. Принимают цель.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Этап актуализации учебных знаний.

Словесный (беседа).

Практический (письменные упраднения).

Словесный (беседа).

Словесный (беседа).

Практический (устные упражнения).

Практический (письменные упражнения).

Словесный (беседа).

8 мин.

- Посмотрите на слайд.

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

- Назовите лишнее число. (25005). Почему оно лишнее? Объясните. (Не является величиной).

- Давайте повторим соотношение величин, решив кроссворд. (Кроссворд на парте, вопросы на слайде).

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр).

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – это …

6. Расстояние, равное 1000 метрам.

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени.

- Кто готов, поставьте руку на локоток.

- Давайте проверим ответы. Читайте их порядку, начиная с первой парты. Первая парта, как вы ответили на первый вопрос?

- Хорошо, а теперь давайте хором прочитаем слово, которое получилось в середине кроссворда? (Величина). Молодцы!

– Что такое величина? (Величина– это свойство, которое может быть измерено и результат измерения выражен числом).

- Совершенно верно. Величины можно разделить на несколько групп: единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади, единицы объема. (На слайде). Я  буду называть единицу измерения, а вы соотносите ее с группой.

- Миллиметр. Грам. Миллиметр квадратный. Сантиметр квадратный. Секунда. Метр кубический. Километр. Дециметр. Километр в квадрате. Гектар. Час. Сутки. Центнер. Дециметр кубический. Тонна.

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд. Замените крупные единицы измерения более мелкими.  

36 м = … см

4 дм 6 см = … см

7 кг 300 г = … г

3 мин 45 сек = … сек

- Что получается в первом примере? Во втором? 3? 4? Молодцы.

Отвечают на вопросы.

Решают кроссворды.

Отвечают устно.

Актуализируют знания. Вспоминаю понятие.

Упражняются устно.

Проверяют правильность выполнения задания.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Решение учебной задачи.

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

Словесный (беседа).

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

Словесный (беседа).

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

Практический (письменные упражнения). Словесный (беседа).

25 мин.

- Теперь давайте решать более сложные примеры. Откройте учебник на странице 36, номер 121. Решим второй пример.  Кто хочет пойти к доске и решить его? Записывай пример. Какие величины мы будем складывать? (Литры). Величины однородны? (Да). Правильно. Следовательно, мы можем их складывать.

- Ребята, посмотрите на доску. У всех получился такой же ответ? Молодец, садись.

- Решаем следующий пример. Кто хочет пойти к доске? Какие величины мы будем складывать? (Минуты и секунды). Однородны ли они? (Нет). Нет, значит, нужно совершить перевод. Давайте переведем большие единицы измерения в меньшие, т.е. минуты в секунды. Итак, что мы будем делать? (Мы минуты переведем в секунды.). Сколько секунд в одной минуте? (60). Что ты будешь делать? (365*60). Итак, сколько секунд у тебя получилось? Что теперь мы должны сделать? (Сложить получившееся число с 45862).Итак, у нас получился ответ. Все согласны?

- Молодец! Садись.

- Номер 122. Решаем второй пример. Кто пойдет решать?

- Читай пример. Что измеряют литрами? (Объем). Правильно. Записывай. Посмотрите на доску. У кого получился другой ответ?  Молодец, садись.

- Следующий пример. Кто пойдет к доске? Запиши пример. Ребята, какие величины измерения нам встретились в этом примере? (Часы и минуты). Что измеряют часами и минутами? (Время). Эти величины однородны? (Нет). Что во что будем переводить? (Часы в минуты). Сколько минут в одном часе? (Шестьдесят). Значит, что нам нужно сделать? (254*60). Умножайте. Сколько получилось? Правильно, теперь что мы будем делать? (Из получившееся числа вычтем 10256). Какой ответ? Правильно. Садись на место.

- Номер 123. Второй пример. К доске пойдет … . Читай пример. Записывай. Ребята, что измеряют километрами? (Длину). Правильно.

- Все согласны с ответом?

- Кто пойдет решать следующий пример? Итак, ты будешь умножать секунды. Что измеряют секундами? (Время). Какой получился ответ? У всех так? Хорошо, садись.

- Следующий номер – 124. Посмотрите на первый пример. Чем он отличается от всего того, что мы решали до этого? (На первом месте стоит число, а на втором – величина). Что нам нужно сделать? (Поменять местами). Какое правило нам в этом поможет? (От перестановки множителей произведение не меняется). Правильно, молодцы.

- Решайте два первых примера номера 124 в тетради. Давайте разделимся: те, кто сидит на  первом варианте, решает первый пример, а те, кто на втором – второй.

- Итак, первый вариант, какой ответ у вас получился? Хорошо, это правильный ответ.

- Второй вариант, ваш ответ? Совершенно верно, молодцы!

- Номер 125. Прочитайте про себя задание. К доске пойдет … . Записывай первый пример. Решай пример вслух.

- Посмотрите на слайд (на слайд вынесен номер 126). Прочитайте задание. Что означает найти треть? (Разделить на 3).  

-Первый вариант, решите пример под буквой А, второй вариант – под Б. Готовы? Итак, первый вариант. … , прочитай вслух ваш пример. что измеряют миллиметрами? (Длину). Прочитай ответ. У всех так? Молодцы!

- Второй вариант. Прочитай пример. Что измеряют тоннами? Массу. Ответ? Все согласны? Молодцы!

- Посмотрите на слайд (на слайде – номер 127). Прочитайте про себя задание. Что такое 86973 дм? (Это четверть). Что нужно сделать чтобы найти всю величину? (Умножить на 4). Хорошо. Первый вариант решает пример под буквой А, второй под Б. Назовите ответ под А. Под Б. Ответы правильные.

- Прочитайте номер 128. … , прочитай пожалуйста вслух. Посмотрите на доску. Предположим, этот отрезок – 16256 см. Делим отрезок на 4 равные части. Нам нужно найти три четвертых от всей величины (заштриховываю). Но чтобы найти эти три части, нам нужно знать, сколько составляет одна часть. Что для этого нам нужно сделать? (Разделить на четыре, чтобы найти одну часть). Делим 16256 на 4. Что получилось? Итак, теперь, когда нам известна одна часть, можем мы найти три части? Каким действием? (Умножением). Правильно, умножаем 4064 на 3. Ответ? (12192 см). Молодцы.

Выполняют письменные упражнения.

Проверяют.

Отвечают на вопросы.

Выполняют письменные упражнения.

Выполняют письменные упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют письменные упражнения.

Выполняют письменные упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют письменные упражнения.

Выполняют письменные упражнения.

Выполняют письменные упражнения.

Выполняют письменные упражнения.

Отвечаю на вопросы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...