Конспект урока по математике " Числа от 1 до 1000. Нумерация".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Биктимирова Айгуль Римовна

Конспект урока с использованием дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_ot_1_do_1000.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №25.                                                                                                     Учитель: Данилова П. Ю.                             Класс: 3 г                                                                                                        Студент: Биктимирова Айгуль.

Дата: 17.02.15.                                                                                                  

                                                            Математика

                                           Тема урока: Числа от 1 до 1000. Нумерация

Планируемые результаты:

     личностные:  развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность.

      предметные:  научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов.

    метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность; учебное сотрудничество с учителем, умение работать в паре.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник 3 класс, презентация.

Этапы

Время

Содержание и Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Мотивационный.

 Объяснительно-иллюстративный, наглядный.

II

Постановка учебной задачи

III

Решение частных задач

IV

Рефлексия

7

мин.

 -Здравствуйте ! Меня зовут Айгуль Римовна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

Устный счёт

- Решите примеры. (примеры даны на слайде)

21:3       45:5      24:4      18:6

16:2       36:6      10:2       42:7

12:4       7:7        15:5       14:7

- Решите задачу. (дана на слайде) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)

- Вставьте пропущенные числа. (даны на слайде)

5дм 7см=...см        8дм 3см=...см      5м=....дм      6...1дм=61дм  

24 дм=....м....дм    15ссм=1...5....

- Прочитайте числа, которые даны на слайде: 4756, 20 707, 400 038,

68 114, 37 521, 721, 15 200, 937.

- Рассмотрите домики.

- Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

- Сколько десятков в числах 10,20,30 и т. д.? Назовите эти числа с помощью слова «десяток». (2 десятка, 3 десятка и т. д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

- Назовите эти числа с помощью слова «сотня».

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками.)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

- Какое число образуется из сотен? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока.

- Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 41 учебника название нового раздела.

- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

- Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

- Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.)

- Посчитайте до ста десятками.

- Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.)

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в котором 10 сотен? (Тысяча.)

- Что общего при счете десятками и сотнями? (Цифры одинаковые, а единицы счета разные.)

№1 (с. 42). (Коллективное выполнение с записью на доске.)

№2 (с. 42). (Работа в парах. Проверка.)

№3(с. 42).(Устное выполнение.)

- Сколько копеек в 1 руб.?

- Сколько сантиметров в 1 м?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№5 (с. 42).

- Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись и сделаем схематический чертеж.

- Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)

- Что обозначает число12? (Количество листов цветной бумаги в одном наборе.)

- Что обозначает число 50? (Количество листов белой бумаги.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего листов бумаги купили.)

Цветной-?, 3 н. По 12 л.

Белой- 50 л.                            ?

 

                               3 н. По 12 л.           50 л.

 

                                            ?

- Запишите решение задачи по действиям.

12*3=36 (л.) - цветной бумаги;

36+50=86 (л.)

№7(с. 42).

- Оцените свою работу на уроке.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Как называется новая единица счета?

Поздоровались.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Выполняют задание.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

.К: Взаимодействовать с соседом по парте.

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений

 П: рефлексия способов и условий действий.