Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_16.03.15.doc70 КБ
Office presentation icon matematika_16.03.15.ppt238 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.15        Учитель: Бисимбева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3        Группа: 45

Кабинет: №2

        

Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»

Цели деятельности учителя:

- создать условия для овладения  обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел;

- обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру;

- прививать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку;

Планируемые результаты:

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: совершенствовать  умение сравнивать числа с помощью числового отрезка; сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;  решать  задачи;  применять знания в жизни.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение сравнивать трёхзначные числа;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя;

Практич.: проверка готовности учащихся

9.25-9.26

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

-  Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

Приветствовать;

Обучающиеся проверяют  правильность расположения  школьных принадлежностей.

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич.: заполнение пропусков;

Практич.: дидактич. Игра

9.26-9.30

9.30-9.35

- Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

(сравнение трёхзначных чисел).

- Итак, чтобы привести свои мысли в порядок немного разомнемся. Посмотрите на доску:

Какие числа пропущены?

1. 497,498… 500

902,901,…899

-Что означает каждая цифра в записи чисел 902 и 498?

2. Назовите соседей числа 498? Следующее число за числом 899? Предыдущее 700?

- А сейчас ребята, поиграем в игру «Путешествие по городам» (слайд№1).

- Ну и порешаем задачки (слайд№2).

Заполнять пропуски;

Объяснять;

Называть числа;

Играть в игру;

Решать задачи;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

9.35-9.37

- Ребята, мы с вами повторили немного. А сейчас чтобы узнать тему урока посмотрите на слайд №3.

- Что нужно сделать? (сравнить числа).

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (сравнение трёхзначных чисел).

- Какие цели поставим на урок? (совершенствовать умение сравнивать трёхзначные числа, закрепить алгоритм сравнения чисел).

Работать по слайду;

Сравнивать числа;

Определять тему;

Ставить цели урока;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

4.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником;

Анализ числа;

Практич.: выполнять упр.

Практич.: письм. упр. перевод единиц

9.37-9.45

- Ребята, откроем учебники на стр. 51. и посмотрим материал под треугольником.

- Скажите сколько десятков в 1 сотне? В 2 сотнях? (10,20)

- Сколько единиц в 1 сотне? В 2 сотнях? (100, 200).

- Рассмотрите рисунок и скажите, сколько единиц изображено на этом рисунке? (120).

- Сколько сотен в числе 120? (1 сотня).

- Сколько десятков в числе 120? (2 десятка).

- Сколько в числе 120 десятков? (12).

- Число 120 это сколько всего единиц? (120).

- Хорошо. Разберём №1.

Прочитайте задание.

- Итак, сколько в числе 150 всего десятков? (15), в числе 270? (27), в числе 400? (40).

- Сколько всего сотен в числе 300? (3), 900? (9).

- Сколько единиц составляет число 25 десятков? Сколько единиц в 1 десятке? (10), тогда в 25? (250).

- Сколько единиц составляют 5 сотен? Сколько единиц в 1 сотне? (100), тогда в 5? (500).

- Хорошо.

- Итак, прочитайте задание №2. Что нужно узнать? (рост мальчика).

- Сколько сантиметров рост мальчика, если он составляет 1 м 27 см? (127 см). Почему? (1 м = 100 см).

- Сколько дециметров будет ширина окна, если она составляет 150 см? (15 дм). Почему? (1 дм = 10 см).

Работать по учебнику;

Анализировать рисунок;

Определять число сотен, десятков, единиц;

Определять число десятков;

Определять число сотен;

Определять число единиц;

Читать;

Переводить единицы измерения из одной величины в другую;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Физминутка

9.45-9.46

- Ребята, ну а сейчас пришло время отдохнуть.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться.

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: работа у доски

Практич.: решение примеров;

Фронтальная проверка;

Практич.: решение задачи;

9.46-9.55

9.55-9.00

9.00-10.05

- Продолжаем работать. Выполним №4 у доски.

- Прочитайте задние. (Разложить числа на сумму разрядных слагаемых).

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

- Хорошо.

- А сейчас выполним №5. Прочитайте задание.

- Необходимо вычислить. Вы выполните это задание самостоятельно, после проверим.

400 + 80 – 1 = 479        500 + 99 + 1 = 600

750 – 50 + 1 = 701       300 + 74 = 374

978 – 8 – 1 = 969         374 – 74 = 300

- И давайте решим задачу № 6.

(один ученик у доски).

- Итак, прочитайте задачу. Что нам нужно найти? (периметр треугольника).  Что такое периметр? (сумма длин всех его сторон)

- Что нам известно? (длина первой стороны  - 18 см, длина третьей – 14 см), Что сказано про вторую сторону? (в 3 раза меньше второй).

- Итак, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (второю сторону).

- Как мы можем её найти?

1. 18 : 3 = 6 (см) – длина второй стороны

- А теперь можем найти периметр? (да). Как?

2. 18 + 6 + 14 = 38 (см) - периметр треугольника

Ответ: 38 см

- Молодцы.

Работать у доски и в тетради;

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Решать примеры;

Проверять;

Читать;

Давать определение;

Анализировать задачу;

Решать;

Записывать ответ;

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

10.05-10.10

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Как нужно сравнивать трехзначное числа?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по городам 200 +99 199 +1 Мурманск 400 + 100 301+99 350 - 49 Челябинск Москва Казань 300 + 50 Самара Пермь

Слайд 2

Запиши числа которые встретишь в этих высказываниях: В волшебной стране сто пятьдесят говорящих ворон. Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года. В библиотеке правителя Гудвина четыреста восемнадцать книг. Бастинда знает триста восемнадцать заклинаний. Элли знает как разгадать сто четыре заклинания. Запиши числа в порядке убывания.

Слайд 3

Сравни:

Слайд 4

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...