Коспект урока. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_trehznachnyh_chisel.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа:

Класс: 3

Урок:

Кабинет:

Учитель: Катунькина Ю.М.

Студент:Батанова Е,Л., 41гр.

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел

Цель:познакомить с приемами сравнения трехзначных чи¬сел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- уметь сравнивать трехзначные числа;

- уметь решать задачи изученных видов;

.

Личностные:

-сформировать учебную мотивацию;

-оценивать результаты своей работы.

Тип урока: комбинированные

Методы и формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:5 листов с тестом.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Итак, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Готовы ли вы к уроку? Отлично!

-приветствуют учителя

-проверка собственной готовности

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

—  Вычисли.

200 + 70 + 2560-60+1435-5-1

200 + 99+1900 + 76654 - 600

2. Устный счет Игра «Найди пару»

460 + 7

987

700 + 56

549

907 + 80

467

320 + 7

756

500 + 49

327

603 + 70

673

-отвечают на вопросы

-вспоминают прошлую тему

-прописывают цифры

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

3

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

—  Сравните.

56 _ 54                    5 см 6 мм _ 56 см753 _ 375

43 _ 34                    1ч _ 36мин431 _ 413

69 _ 819 м2 _ 9 см2456 _ 455

—  Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чиселбольше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.)

—  Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения.)

—  Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

1. Объяснение нового материала

—  Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)

—  Сколько сотен в числе 753? (7.)

—  Сколько сотен в числе 375? (3.)

—  Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)

—  Какой ставим знак? (Больше.)

—  Сравните числа 431 и 413.

—  Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)

—  Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)

—  Сколько десятков в первом числе? (3.)

—  Сколько десятков во втором числе? (1.)

—  Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.)

—  Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)

—  Как будем сравнивать? (По числу единиц.)

—  Сравните. (4 < 5, значит, 654 < 655.)

—  Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч.)

—  Сравните числа, пользуясь этим способом.

512 О 489431 О 413754 О 698

2. Работа по учебнику

—  Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

—  Правильно ли вы рассуждали?

№ 1 (с. 50).(Коллективное выполнение с комментированием.Один ученик работает у доски.)

№2 (с. 50).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

1. Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе.На обратной стороне записаны ответы.)

Вариант 1

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507,670,234,777.

3. Сравни числа.

202 О 220599 О 600768 О 786

650 О 560507 О 508260 О 259

4. Вставь пропущенные числа.

780см = ПмПсмПм 12 см = 412 см

3 м 30 см = П см65 дм 5 см = □ см

Вариант 2

1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974.

3. Сравни числа.

499 О 500        406 О 460        982 О 928

450 О 540        370 О 769        205 О 204

4. Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см560 см = □ м □ см

7 м 60 см = П см32 дм 7 см = □ см

- слушают учителя

-отвечают на вопросы

-выполняют контрольную работу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

4

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Какими способами можно сравнивать числа?

Все спасибо за урок. Желаю удачи.

-подводят итоги

-записывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по чтению для 4 класса "Как делают гнезда"

Этот конспект урока помогает  учителю интересно провести урок.,способствует формированию умения работать с научно познавательным текстом....

Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....

Коспект урока по литературному чтению 1 класс

Коспект урока по литературному чтению...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование  устных и письменных вычислительных н...