конспект урока по математике
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

система 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_mat_2kl_ur_41-44_1.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Уроки 41-44

Урок 41 (2. 10)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели:

1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

                                    Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

   20 – (17 – 8)        12 + ( 16 – 7)       19 – ( 15 – 7)

   20 -  ( 14 – 6)       13 + ( 12 – 8)       16 + ( 11 – 7)

Н   1. 2. 1.

4. Фронтальная работа.

а) Назовите:

– компонент действия сложения;

– самую маленькую единицу длины, которую мы изучали;

– результат сложения;

– плоскую фигуру, у которой все стороны равны и все углы прямые;

– число, в записи которого две цифры;

– героя сказки, которому говорят такие слова: «Дурачина ты, простофиля!..» (Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке».);

– школьный предмет, на котором дети изучают действия сложения и вычитания, умножения и деления, решают задачи.

б) Найдите и сосчитайте.

– Сколько столбцов? Строчек?

– Увеличьте числа третьей строчки на три единицы.

– Увеличьте числа четвёртой строчки на три десятка.

– В какой строчке расположены числа, в которых один десяток?

– Самое большое число в таблице увеличьте на пять единиц.

– Задайте вопрос про числа четвёртого столбика.

– Найдите сумму десятков и единиц у чисел пятого столбика.

5. Самостоятельная работа.

Задания № 1 и 2, с. 74.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Формулирование темы и целей урока.

- Посмотрите на предложенные задания урока. Чем мы сегодня будем заниматься?

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Повторение и закрепление изученного.

Н  1. 2. 3

1. Планирование работы.

  2.  7.  8

1. Фронтальная работа.

а) Задание № 3, с. 74.

- Какие способы решения вы нашли?

б) Задание № 4, с. 74 (1-й столбец).

в) Задание № 5, с. 74.

     6.

2. Самостоятельная работа в парах (возможно по вариантам).

Задание № 6, с. 74.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

    3. 4

3. Фронтальная работа.

Задание № 7, с. 74.

В ходе обсуждения составляем краткую запись и схему.

 

(При разборе задачи проговариваем правило поиска неизвестного целого и неизвестной суммы).

Запись решения самостоятельно.

П  2.  3

4. Практическая работа в группах.

Задание № 8, с. 75.

Цель работы: продолжать узнавать и называть объёмные тела; познакомиться с отпечатками объёмных тел (пропедевтика такого понятия, как грань объёмной фигуры); продолжать формировать представления о площади плоской фигуры.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

ТОУУ

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научилась делать Лена?

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики во 2 классе. Учитель Матвеева Е. Н.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

 Цели:

 1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Оборудование: Вини-Пух, Пятачок, Ёжик,  карточки с индивидуальными заданиями, дидактический материал для работы на М/Д

    Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Устный счёт «Листопад» - Ёжик собрал на свои иголки много разноцветных листочков и никак не может их стряхнуть .Давайте ему поможем? Но для этого надо решить примеры, записанные на этих листочках.(Решают цепочкой читая выражением).

7+8,   18-9, 6+7,  12-5, 7+7, 13-6, 8+5, 16-9,  9+3,  11-4.

.4. Фронтальная работа.

• Дан ряд чисел

22, 44, 33, 55, 11, 88, 66, 5, 49, 100.

– Найдите самое большое число.

– Самое маленькое.

– Можно ли разделить на группы?

– Сумма числа десятков и единиц у какого числа равна 6?

– У какого числа число десятков меньше, чем число единиц?

– Прибавьте к десяткам каждого двузначного числа по два десятка.

3. Индивидуальная работа. (Решаем примеры принесённые Ёжиком на грибочках)

Н/Д 1 столбик – Руслан,  2 столбик – Тимур со взаимопроверкой.

12+23=                                    14+32=

25-12=                                     34-13=

32+24=                                    45-20=

-Ребята, а у меня какой-то странный грибок! И пример на нём тоже записан как-то интересно. Как вы думаете , можно его решить или нет?      54

              32

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

II. Открытие нового знания (учимся складывать…).

Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть и понять целесообразность новой формы записи.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (объяснение частного случая сложения, записи в столбик).

Работа №1 с.76.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

III. Открытие нового знания (учимся вычитать…).

4. Задание № 2, с. 76.

Цель работы: вывести алгоритм вычитания в столбик; дать детям возможность ещё раз понять и рассказать, что действия сложения и вычитания – это взаимно обратные действия..

5. Работа с текстом учебника со знаком ?!

6. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Формулирование темы и целей урока.

-- Чему мы будем учиться на этом уроке?

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Первичное закрепление.

Фронтальная работа с комментированием.

а) Задание № 3, с. 77.

Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи; способы и необходимость проверки.

б) Задание № 4, 1-я строка, с. 77.

Цель работы: актуализировать знания о переместительном свойстве сложения.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

VI. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

Составление задачи и оформление краткой записи из дидактического материала на М/Д.

Винни  Пух – 23 г.

Пятачок – на 11г. меньше.

(Какая это задача? Что необходимо узнать чтобы ответить на вопрос задачи?)

Решают самостоятельно, записывая решение столбиком.

2. Задание № 5б, с. 77.

Вместе составляем краткую запись.  Решение самостоятельно.

3. Задание № 6, с. 77 (2- е и 3 - е выражение).

Обсуждаем возможные значения переменной.

- Давайте сделаем проверку ваших предположений путём перебора вариантов.

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научилась делать Лена?

VIII. домашняя работа

Работа с дидактическим материалом.

.

Урок 43 (2. 12)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

Символы:

Н

П

М

  Этапы урока

                                     Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

Н 2. 2.  5.

4. Фронтальная работа.

а) Замените суммой разрядных слагаемых.

б) Определите маршрут лыжника, который катится с горы, соединяя точки, возле которых записаны значения данных выражений.

Дети ставят на доске стрелки, проверяют правильность выбора.

в) Задания № 1, 2, с. 78.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

II. Формулирование темы и целей урока.

-- Окиньте взглядом задания к уроку. Давайте сформулируем цели нашей работы.

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

III. Повторение и закрепление изученного.

Н   1. 2.  3.  

1. Планирование работы, выбор заданий на урок.

1. Фронтальная работа.

а) Задание № 3 (первые три примера), с. 78

б) Задание № 4, с. 78

6.

2. Работа в парах.

а) Задание № 5, с. 78.

б) Задание № 6 (одно уравнение на выбор).

3. Фронтальная работа.

а) Задание № 7а, с. 78.

План работы.

– Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

– Делаем краткую запись:

Покинули – 30 шм.

Остались – (30 – 10) шм.

– Сколько осталось бы, если бы улетели 10 шмелей?

Составляем схему (возможно составление схематического рисунка):

– Намечаем план решения задачи по действиям.

– Решаем и проверяем в парах.

– Окончательно сверяем решение с переносной доской.

– Исправляем и анализируем ошибки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

б) Задание № 7б, с. 79.

План работы.

– Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

– Составляем краткую запись:

        (либо совместно составляем схему)

– Намечаем план решения задачи по действиям.

– Решаем дома.

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

ТОУУ

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Мы закончили изучать первую часть. Чему мы учились? (Вспомните и полистайте страницы учебника.)

– Какие задания особенно нравилось выполнять?

– Всему ли научились или что-то ещё вызывает трудности?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 3 (оставшиеся примеры), 6 (оставшиеся уравнения), 7б,

8, 9, с. 78–79.

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 44 (2. 13)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели: 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

           2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение       натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

           3. Развивать умения решать текстовые задачи.

   Этапы урока

                                           Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

б) Математический диктант.

– Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность.

– Найдите сумму 20 и 15.

– Увеличьте 20 на один десяток.

– Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48?

– Первое слагаемое 60, второе – 7, найдите сумму.

– К разности 12 и 6 прибавить 20.

в) Задания № 1, 2, 3, с. 2. (Вспоминаем то, что важно…)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

Н  3. 4. 5.

1. Задание № 4, с. 2.

Цель работы:  приём устного счёта.

2. Работа с текстом учебника со знаком ?! 

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

III. Первичное закрепление (применяем новые знания).

IV. Самостоятельная работа.

 П  2. 3.

Задание № 5, с. 2 (1-я строка).- Руслан

                               (2-я строка).- Тимур

                                (3-я строка)- самостоятельно

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

V. Открытие нового знания.

Формулирование темы и цели урока.

П   3. 4. 5.

1. Задание № 6, с. 2.

2. Работа с текстом учебника со знаком .

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

VII. Первичное закрепление (применяем новые знания).

  П   2. 3.

Задание № 7, с. 3 (1-й столбец).

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

VIII. Самостоятельная работа.

   Н  3. 4.

Задание № 7, с. 3 (2-й столбец).

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

ТОУУ

IX. Систематизация и повторение (выбираем задание и тренируемся).

Н  3. 4. 3. 4.

Фронтальная работа.

а) Задание № 8б, с. 3.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение.

X. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научилась делать Лена?

XI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 5(3-я строка), 7 (3-й столбец), 8а, с. 2–3.

Возможна работа с дидактическими материалами.

© ООО «Баласс 2012»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...