Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Груздева Елизавета Анатольевна

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Решение задач разными способами . Подготовила: учитель начальных классов МАОУ гимназия № 67 Груздева Е.А.

Слайд 2

Покажите № верного равенства 1)5+4=10 4)7+2=9 7)5+2=7 2)6+3=9 5)4+4=7 8)4+2=6 3)4+3=6 6)8+2=10 9)4+1=6

Слайд 3

- Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами. 11 – 1; 14 + 1; 6 + 4; 18 – 3; 10 + 5; 15 – 5

Слайд 4

I способ. 1 группа – выражения с результатом 10; 2 группа – выражения с результатом 15. I I способ. 1 группа – выражения, в которых выполняется сложение. 2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание .

Слайд 5

Самостоятельная работа I способ. - Сколько красных цветов? -Сколько жёлтых цветов? -Сколько всего цветов? ___ +___ = ___ I I способ. - Сколько роз? - Сколько тюльпанов? - Сколько всего цветов? ___+___ = ___

Слайд 6

I способ. 3+7=10 I I способ. 5+5=10 Самостоятельная работа

Слайд 7

Выберите вариант ответа. Своей работой на уроке я ___доволен ( не доволен) Урок для меня показался___коротким ( длинным)



Предварительный просмотр:

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).

Учитель начальных классов МАОУ гимназия № 67 – Глотова Елизавета Анатольевна.

Цели: предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

            метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

            личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.    

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, сравнительный.  

Оборудование: проектор, экран, презентация, оценочный лист «Лестница успеха», карточки.

 

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

                                 Ход урока

1.Орг. момент:

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

- Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах. 

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

В класс вошла Марина,

А за ней – Арина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

   Пятнадцать попугаев на дереве сидят.

   Пятнадцать попугаев о разном говорят.

   Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

    - Сколько нас останется, коль восемь улетят?

  2 зайчонка, 7  ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?

5

3

7

9

2.Проверьте, какие равенства верные, какие неверные.

(Веер - Покажите № верного равенства) (Слайд 2).

1)5+4=10     4)7+2=9        7)5+2=7        

2)6+3=9       5)4+4=7        8)4+2=6          

3)4+3=6       6)8+2=10      9)4+1=6

(2,4,6,7,8)

3. Сообрази.  Работа в парах. (Листочки для работы в паре).

(Вспомните правила работы в паре).

    (Слайды 3,4)                                                                                                                              - Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.

(11 – 1; 14 + 1;   6 + 4;  18 – 3; 10 + 5; 15 – 5)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто согласен с этой парой?

По какому признаку вы распределили выражения на группы?                                                    - Кто по-другому выполнил это задание?

По какому признаку вы распределили выражения на группы?

I способ. 

1 группа – выражения с результатом 10;

2 группа – выражения с результатом 15.

I I способ. 

1 группа – выражения, в которых выполняется сложение.

2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание.

Выполняют действия.

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы задачи.

                     

                               Самостоятельно проверяют равенства.

                                         

Распределяют выражения на группы.

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

Познавательные 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные

умение принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

4. Введение в тему урока.(Учебник с.120 №2)

-Посмотрите на рисунок. Прочитайте задание №2.

Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?

-Ребята, это задача?

-Из чего состоит задача?

- Что такое условие задачи? Что такое вопрос?

 - Объясни, как можно решить задачу.

Есть задачи, которые можно решить разными способами.

-Какой будет тема урока? (Тема урока «Решение задач разными способами». )                                                                                                                                                                           - Какие задачи поставим и будем их реализовывать?

(Мы должны научиться решать задачи разными способами)  

-  Уточним тему нашего урока.     (Слайд 1)                                                                                    

- Тема урока «Решение задач разными способами».                       

- Мы должны научиться решать задачи разными способами.

Познавательные

Постановка и решение проблемы

IV. Открытие нового знания

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.                                                    1. Задание 2 (с. 120). (Устно)                                                                                                – Что известно в задаче? Что требуется узнать?                                                                    – Объясните, как решить задачу разными способами.

I способ:

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

II способ:

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

(Учитель пишет на доске, дети выкладывают карточки с цифрами)

Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Дети выкладывают карточки с цифрами.

Выполняют действия.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.

V.Первичное закрепление          

IV.1.Работа печатной тетради.                                                              

Стр. 62№1,2 (коллективно с объяснением)

Учитель проводить инструктаж, настраивает детей на работу.

Руки?....

Ноги?....

Локти?....

Спина?

2. Задание 4 (Учебник с. 121).(Диф. работа)

Найди в каждом столбце неверный ответ. Объясни ошибку.

       Задача 5 (с. 121).(Устно)

– Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?

– Аня взяла все круги. Ира – все оранжевые фигуры, Дима – большой коричневый квадрат. Остальные фигуры взял Петя. Какие фигуры взял Петя? Кто взял две фигуры? У кого фигур больше?

 (Маленький коричневый квадрат и большой синий  квадрат. Ира. У Ани).

Ответы детей.

-На месте

-На месте

-У края!

-Прямая!

Находят неверный ответ. Объясняют ошибку.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

VI.Самостоятельная работа

Попробуйте решить задачу разными способами самостоятельно.

  Слайд 5.

Дети работают на карточках.

         I способ.                                             I I способ.

         -Сколько красных цветов?              - Сколько роз?

         -Сколько жёлтых цветов?                - Сколько тюльпанов?

         -Сколько всего цветов?                    - Сколько всего цветов?

               +      =                                                      +           =

-  Давайте вспомним алгоритм самопроверки.

-  Проверьте себя по образцу.   Слайд 6.

-  По каким критериям можем себя оценить?

(умение решить задачу разными способами).

- Оцените свою работу.

 (Дети оценивают работу и комментируют свою оценку).

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

VII. Рефлексия                  

Оценивание.

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?

Вы достигли её?

-  Чему вы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Слайд 7.

Выберите вариант ответа.

- Оцените свою работу на уроке (Лестница успеха).

 - Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Регулятивные

(Контроль, коррекция, оценка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Тема "Решение задач разными способами", проведённого 12.12.2012г. Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Цель урока: создать условия для обучения умениям решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умен...

Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...

Разработки уроков "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор", начальная школа.

Данные рекомендации представляют собой работу учителя по теме "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор". Здесь представлены методические рекомендации по решению задач с исполь...

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»

Тема: «Решение задач разными способами»Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами;  формировать умение использовать...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...

Технологическая карта урока математики: "Решение задач разными способами"УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;Вспомнить алгоритм ...