Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Горбунцова Светлана Викторовна

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

       

Тема: «Задача, структура задачи

(условие, вопрос), анализ задачи

(запись решения и ответа)».

1 класс, УМК «Школа России»

                                                       

   

Горбунцова С. В.

Тема: «Задача»

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

 УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

1. Организационный момент

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Садитесь.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (читаю я)

 Слайд   2                               Я слышу – и забываю,

                                                Я вижу – и запоминаю,

                                                Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Слайд  3   

    Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

-- Обратите внимание на экран. Прочитайте про себя.

   А теперь прочитаем хором.

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию новых знаний)

2  Актуализация знаний.

- С чего мы обычно начинаем урок математики?         (С устного счёта)

- Что вы видите ?      (числовой ряд)

- Предложите свои задания классу (3-4)

- Обратите внимание на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

- Составьте выражения по рисунку, объясните их смысл.

На доске:

(2+3=5 – к 2 квадратам прибавили 3 круга, всего получили 5 фигур;

3+2=5 – к 3 кругам прибавили 2 квадрата, всего получили 5 фигур;

5-2=3 – из 5 фигур вычли 2 квадрата, осталось 3 круга;

5-3=2 – из 5 фигур вычли 3 круга, осталось 2 квадрата.)

- Вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.

3 Самоопределение к деятельности

- У вас на столе лежат цветные листочки. Каждый возьмите в руки по листочку.

-Прочитаем  два текста:

1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому-что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?

Ответ:

  Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

  Второй текст  нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?  (Задача)

- Определите тему урока.

(Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА»)

- Откройте учебник на стр. 88.

- Прочитайте над какими учебными задачами мы будем работать  (1 ученик   вслух).

- Ребята, вы очень хорошо поработали, а теперь наберёмся сил перед следующим заданием.  Встали.

4. Физкультминутка.

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

5. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со структурой задачи.

- Прочитаем ещё раз задачу на цветном листочке.  Найдите условие. Прочитайте.

 ( Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек.)

- Что ты прочитал?  (Я прочитал условие задачи.)

  (Учитель вывешивает табличку на доску «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»).

- Как можно обозначить грибочки на рисунке? (кружочками)

- Выполним рисунок. Сколько кружков я должна нарисовать? (6 и 1)

- Что надо узнать?   (Сколько всего грибов набрали звери ?)

- Как вы думаете, а это что?       (карточка «ВОПРОС»)

- Как мне его изобразить на рисунке?  (дугой)

- Ответьте на вопрос задачи.  Как вы узнали?       (6+1=7 (г).)

- Это решение задачи.  (табличка «РЕШЕНИЕ»)

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.   (Набрали 7 грибов)

- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ.  (табличка  «ОТВЕТ»)

- Давайте ещё раз посмотрим на схему и сделаем вывод:  как построена задача.

   (ХОРОМ: в задаче есть  условие, вопрос, решение, ответ)

- Прочитайте ещё раз 2 текст.

  Почему это не задача?   (нет вопроса)

-Молодцы. А теперь немножко отдохнём. Внимание на доску. Следим глазками за бабочкой.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА            СЛАЙД 4      (БАБОЧКА).

7. Закрепление изученного   (я читаю вслух сразу задание № 3 на стр 88).

- Что я прочитала?   (задачу)

- Откройте учебник на странице .

- Докажите, что это задача.   (есть условие, вопрос)

- Что известно из условия задачи?   (Слава сделал 5 корабликов)

- Нарисуйте 5 кружочков.

- Что ещё известно?  (Отдал 2)

- Как это показать на рисунке?    (зачеркнуть)

- Найдите и прочитайте вопрос.     РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ

- Как обозначить его на рисунке?

- Запишите в тетрадь решение задачи.

- Кто хочет прочитать своё решение?        5-2=3(к.)- учитель записывает его на доске

- Чего не хватает в нашей задаче?      (ответа)

- Назовите ответ задачи.      Учитель записывает его на доске.

- Так как же построена задача? (Из каких частей она состоит?)

  Обращаемся к схеме: условие, вопрос, решение, ответ.

8. Рефлексия.    Работа в парах (белые листочки на партах) –проверка через проектор.

- Молодцы. Предлагаю поработать в парах.

- Вспомним правила работы в паре.  СЛАЙД 5.

        

1. Работать должны оба.

2. Один говорит – другой слушает.

3. Своё несогласие высказывайте вежливо.

4. Если не понял, переспроси.

- У каждого на парте лежит белый листочек. Возьмите в руки зелёный карандаш.

  Найдите и соедините части задачи и их названия. (1 мин)   Приложение 1.

- Проверим. Возьмите в руки красный карандаш и проверьте свою работу. СЛАЙД 6.

  Стрелки появляются одна за другой по щелчку.

 

-  Оцените свои знания с помощью «Светофора». СЛАЙД 7.

9. Подведение итогов.

СЛАЙД 8.   Продолжите любую из фраз:

  • Сегодня на уроке я узнал …….

(как построена задача: в ней есть условие и вопрос) 

 

  • Сегодня на уроке я научился …….

(решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

- Молодцы! На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача (условие , вопрос) 1 класс

Урок по математике в 1 классетема: "Задача ( условие, вопрос)Цель: ознакомить учеников с составными частями задачи. Результатами изучения учебного предмета являются:Личностные-формирование умения...

Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"

На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала  проводится разминка, арифмет...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Конспект по математике 1 класс "Задача.Структура задачи(условие,вопрос)

Технологическая карта к уроку математики во втором классе на тему "Задача.Структура задачи (условие, вопрос)...

Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....