Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема урока: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

 

Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Число: 08.02

Тема: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

 

Задачи:

Образовательные

  • повторить счет в прямом и обратном порядке
  • закреплять умение пользоваться таблицей сложения, находить отличительные признаки натурального ряда чисел от набора чисел
  • учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  • совершенствовать умение  решать задачи

Развивающие

  • развивать творческие способности;
  • развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать чувство доброты, взаимовыручку.

  1. Орг. момент

  1. Актуализация знаний. Цели урока

Устный счёт 

- Сложение и вычитание в пределах 10.

- Состав числа.

- Работа с палитрами.

Привела гусыня – мать

 Шесть детей на луг гулять.

 Все гусята, как клубочки.

 Три сынка, а сколько дочек?

 (6 – 3 = 3)

На кустике перед забором

 Шесть ярко – красных помидоров.

 Потом четыре оторвалось.

 А сколько на кусте осталось?

 (6 – 2 = 4)

Ребята, мы с вами уже знаем, как называются числа при сложении. Как?

 - Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании

  1. Первичное закрепление

          Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте вправо 2 кружочка.

 - Сколько кружочков осталось? (4)

 - Как эту операцию записать цифрами? (6 – 2 = 4)

 - Какое из чисел самое большое? (6)

 - Как называется число 6? (целое)

 - Как называется число 2? (часть)

 - Что получается в результате? (часть)

 - Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.

 - Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны?

 (Было 6, стало 4. Количество кружочков уменьшилось.)

 - Как вы думаете, какое название у числа 6? (Уменьшаемое)

 (Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх)

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 6

 - Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?

 - Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)

 - Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое)

Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2

 - А что такое число 4? (Разность)

 - Или результат дейтвия вычитания.

 - А что ещё называется разностью? (6 – 2)

 - Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел.

Работа с учебником.

 - Открываем учебник на стр. 29

 - Рассмотрите рисунок и примеры

 - Как называется самое большое число в записи?

 - Как называется число , которое вычли?

 - Как называется число , которое получили в ответе?

 - Что ещё называется разностью? (Сам пример)

 - Как же нам прочитать этот пример?

 - Читаем хором запись в учебнике.

 - Прочитайте наш пример (на доске) разными способами.

№1 с объяснением

Задача 2

Что нам известно? Что спрашивается в задаче?

Запишем краткую запись. Запишите решение и ответ

  1. Самостоятельная работа

Решите самостоятельно № 3.  Проверка

  1. Рефлексия деятельности (итог)

Какие цели мы сегодня ставили? У кого получилось справиться с этими заданиями? У кого не все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"

Конспект урока  по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...