урок математики в 1 классе . число и цифра 4
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тимошенкова Любовь Васильевна

урок математики в 1 классе . число и цифра 4 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_chislo_4_-_kopiya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

проведённый в 1 классе

 по теме « Число и цифра 4 «

Учитель :Тимошенкова Любовь Васильевна .

Цели : 1 . Знакомство с числом и цифрой 4 .

2 . Развитие внимания и воображения .

3 . Воспитание сообразительности, аккуратности .

 

                          Ход урока .

  1. Орг. момент .
  2. Проверка готовности .
  3. Устный счёт .

Сегодня у нас не совсем обычный урок . Мы отправимся в путешествие .

А вот на чём , узнаем , когда отгадаем загадку .

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились .

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок .( Поезд . )

Поезд наш не простой , а математический . Мы будем останавливаться на волшебных станциях .

1 . Счётная .

Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катаются ?

Двое в саночках сидят

Двое дожидаются . ( 2 + 2 )

Три пушистых кошечки

 Улеглись в лукошечке .

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало ? ( 3 + 1 )

Состав числа .

Найди ошибку .

3        2

2+1        2+1

1+0         1+1

Решить . Показать ответы на карточках . Какой пример лишний ? Почему ?

3+1               2+2            5-2

5-1                4+0            1+3

 Выложи 3 треугольника . Кружков на 1 больше . Сколько всего кружков ?

Выложи 2 квадрата .Справа положи ещё столько же квадратов .

Сколько всего квадратов ?

2-я станция « Четвёркино «

Цифра новая 4

Стол стоит у нас в квартире .

Сколько ножек у него

У стола у твоего ?

С каким числом и с какой цифрой мы будем знакомиться ?

Работа с учебником .Стр . 30 задание 1 .

Где в жизни мы встречаем число 4 ?

4колеса у машины , 4лапы у кошки , 4 ножки у стола, 4ножки у стула .

Тетрадь с печатной основой , задание № 3 .

Физ. Минутка .

3-я станция « Письменная «.

Учебник стр . 30 .Как выглядит цифра 4 ? Показ цифры на доске.

Написать цифру 4 в тетради с печатной основой .

4-я станция « Добавочная « .

Работа в тетради стр. 39 . Состав числа 4 .

Сколько утят? Сколько щенят ? 1-я картинка .

Сколько котят ? Сколько птенцов ? Что запишем ?

3-я картинка .Сколько цыплят ? Сколько мышат ? Записать.

Проверка . Картинки на доске .

Физ. Пауза для пальчиков .

5-я станция .» Квадратная « .

Послушайте стихотворение которое я вам прочту .

О чём идёт речь ? ( О треугольнике и квадрате ) .Что вы о них знаете ?

Квадрат – четырёхугольник , прямоугольник .Все углы прямые , стороны равны .                                                                                                                                       Треугольник может быть прямоугольный , тупоугольный , остроугольный .

6-я станция « Задачкино « .

Учебник стр. 31 .Выбери нужную запись к картинке про лягушек , про птиц.

Итог урока . Рефлексия .Что нового узнали на уроке и? Что запомнилось ? Что было интересно ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"

Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....

урок математики 1 класс "Число и цифра 5".

Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...

Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"

В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий  учащихся....