Конспект и презентация внеурочного занятия по математике "Деление круга на части"
методическая разработка по математике (3, 4 класс)

Горбунова Ольга Михайловна

Тема занятия: Деление круга на 6 частей.

Тип занятия: «открытие» нового знания.

Форма проведения: практическое занятие.

Цель  занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delenie_kruga_na_chasti.ppt2.3 МБ
Файл pirog.docx102.39 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горбунова Ольга Михайловна учитель начальных классов МКОУ «Богучарская СОШ №1» Деление круга на части

Слайд 2

Практическое занятие по математике и конструированию в 3-в классе

Слайд 3

R Построение радиуса окружности

Слайд 4

D Построение диаметра окружности

Слайд 5

Тема занятия: «Деление круга на равные части»

Слайд 6

Как разделить пирог на 6 частей? Выскажите свои гипотезы… Проблемный вопрос

Слайд 7

Деление круга на 6 частей Проверим… соединим точки с центром окружности

Слайд 9

МОЛОДЦЫ

Слайд 10

Диаметр не делит окружность пополам Длина диаметра равна сумме длин двух радиусов Диаметр окружности не прохо- дит через ее центр Чтобы разделить круг на 6 час- тей, достаточно иметь линейку Нельзя провести несколько радиусов одной окружности нет да Самостоятельная работа

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…

Слайд 12

Спасибо за работу!

Слайд 13

Информационные ресурсы Вагина, Н. Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. (картинка совы,) Елегечева,Т. Урок математики. [Электронный ресурс]/- Режим доступа: http://festival.1september.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Внеурочное практическое занятие «Математика и конструирование»

Тема занятия: Деление круга на 6 частей.

Цель занятия: овладеть  практическими  навыками  деления круга на 6 частей;

Задачи:

Образовательные:

  • включение элементов занимательности во внеурочную деятельность для более успешного усвоения материала;

Развивающие:

  • развитие оперативного  мышления у учащихся, наглядного воображения;
  • развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
  • развитие познавательного интереса к предмету;
  • развитие геометрических способностей  учащихся ;
  • Воспитательные:
  • формирование интереса к предмету;
  •  воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;
  • формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
  • воспитанию культуры общения через работу в парах;
  • формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Оборудование:

  • раздаточный материал; линейка, угольник, циркуль, ватман, клей, ножницы, белые и цветные листы бумаги , рисунок пирога, Линейки, Карандаша, Угольника, белые и цветные круги, салфетки;
  • компьютер, проектор, интерактивная доска;
  • компьютерная презентация;
  • Планируемые результаты:

личностные:

  • уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
  • умение выделять нравственный аспект поведения;
  • предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

метапредметные:

регулятивные

  • способность к организации своей деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
  • умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;
  • умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

познавательные

  • развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
  • развитие познавательной инициативы;
  • умение выделять существенную информацию из данного материала;
  • умение сравнивать цель и результат;

коммуникативные

  • умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
  • умение строить монолог, диалог, слушать и слышать другого;
  • умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
  • осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
  • рефлексия своих действий.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Положительный настрой на занятие.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. «Узнай фигуру».

По описанию определить фигуры, выделить среди них лишнюю.

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Систематизирует информацию.

Самостоятельное определение уровня собственных знаний.

3.Постановка проблемы.

Целеполагание и мотивация.

Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей занятия.

Ставит проблему. Формируется вызов на получение новой информации.

Какая проблема встала перед нами? Подводит учащихся к формулированию темы занятия.

Используя игровую ситуацию, подводит к формулированию цели занятия.

Так какова цель нашего сегодняшнего занятия?

Где пригодятся знания, полученные при изучении данной темы?  

Формулируют тему занятия и цель. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы.

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели.

Личностные: развитие самостоятельности суждений.

4. Стадия осмысления. Поиск решения..

Цель: организовать  исследовательскую деятельность

Организация работы в парах по открытию новых знаний.

Наводящими вопросами помогает в поиске решения.

«Мозговой штурм».

Учащиеся ищут пути решения проблемы, выдвигают гипотезы. Высказывают свои предположения в паре.

Регулятивные:

Самостоятельная постановка цели, планирование работы, самоконтроль и коррекция, прогнозирование. Умение планировать исследование и выбирать инструментарий.

Коммуникативные:

коммуникативная культура;

культура эмоций;

умение слушать и слышать;

Познавательные:

Умение работать с разными инструментами; владение знаково-символоческими средствами.

5.Дискуссия. Побуждающий диалог.

Цель: усилить самообучение

Создает ситуации формирования коммуникативной культуры. Уточняет выводы учащихся по решению проблемы.

Активно участвуют в дискуссии с аргументацией своих позиций.

Регулятивные: 

Умение планировать свое выступление, следовать намеченной цели и теме. Самоконтроль и саморегуляция.

Познавательные:

Умение использовать индуктивный и дедуктивный способы обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Культура взаимодействия и участия в дискуссии. Формирование убеждений.

Личностные: формулировать собственное мнение и позицию.

6.Нахождение решения. Проверка.

Составление алгоритма деления круга на 6 частей. Появление новых знаний.

Учить приёмам совместной деятельности в паре.

Установление причинно-следственных связей между блоками информации.

Проверка предложенных результатов. Осмысление новой информации детьми. Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

умение выделять существенную информацию из данного материала

Личностные:

стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность

7. Практическая работа в парах.

Цель: научиться приёму деления круга на 6 равных частей по алгоритму.

Организация работы по применению новых знаний.

Учащиеся выполняют практическую работу на деление круга на 6 равных частей.

Регулятивные:

планирование работы, самоконтроль и коррекция, прогнозирование. Умение выбирать инструментарий.

Коммуникативные:

коммуникативная культура;

культура эмоций;

умение слушать и слышать;

Познавательные:

Умение работать с разными инструментами; владение знаково-символоческими средствами.

8. Парная работа с практическим преобразованием учебных знаний (составление аппликации из частей круга).

Цель: учить приёмам совместной дея-тельности в паре

Создает ситуации рефлексии изученного, становление образовательных компетентностей. Дает задание с целью практического преобразования новых знаний.

Направляет работу учащихся, осуществляет индивидуальную помощь.

Задания для  1 пары: из частей круга сделать аппликацию тучки.

 Задания для  2 пары: из частей круга сделать аппликацию цветов.

Задания для  3 пары: из частей круга сделать аппликацию бабочки.

Задания для  4 пары: из частей круга сделать аппликацию солнышка.

Задания для  5 пары: из частей круга сделать аппликацию ёлочки.

Задания для  6 пары: из частей круга сделать аппликацию жука.

Учащиеся выполняют аппликацию в парах.

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

 умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, допускать возможность разных точек зрения, учитывать позицию партнёра.

9. Физкультминутка

Цель: сохранение здоровья детей

Дети разделены на 2 группы, кружатся под музыку. Когда музыка  прерывается, учитель произносит название фигуры, например: « Треугольник».    Музыка продолжается – дети играют. Когда музыка прерывается, учитель называет следующую фигуру, например: «Круг» и т.д.

Дети должны по 6 человек, взявшись за руки, изобразить данную фигуру.  

10. Практическая работа в Р/Т

Цель: закрепить алгоритм деления круга на 6 частей

Осуществляет индивидуальную помощь, корректирует работу учащихся.

Выполняют задания в рабочей тетради, следуя пошаговой инструкции.

Регулятивные:

осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Познавательные:

уметь работать по алгоритму.

Коммуникативные:

рефлексия своих действий

Личностные: умение анализировать свои действия, управлять ими.

11. Тест «Проверь себя»

Цель: проверить  уровень знаний по данной теме.

Осуществляет контроль и проверку полученных знаний.

Проверяют уровень своих знаний по данной теме.

Регулятивные: 

контроль, коррекция.

Познавательные:

умение выделять существенную информацию из данного материала.

Коммуникативные:

рефлексия своих действий.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

12. Рефлексия.

Цель: формировать у школьников самооценку.

Оценить собственную деятельность и деятельность класса в целом. 

Какова была тема урока?

Проблема?

Какое открытие для себя сделали?»

Что интересного было на занятии?

Что особенно запомнилось?

Как вы думаете , какие качества вы развивали на сегодняшнем практическом занятии?

Определяется ценность урока, его полезность. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.  Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Практическое занятие способствует:

-развитию наглядно-образного мышления,

-развитию  воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы,

-формированию наблюдательности, самостоятельности, находчивости,

-вырабатыванию усидчивости.  

Регулятивные:

умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Познавательные:

умение сравнивать цель и результат

Коммуникативные:

рефлексия своих действий.

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"

Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...

конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности

конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливости и доброты"...

Внеурочное занятие. Аппликация из кругов.

Цель: развитие умений использовать математические знания в повседневной жизни....

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект и презентация внеурочного занятия на тему : Казачьи семьи"

Данная разработка может использоваться при проведении внеурочного занятия по доноведению...

Конспект + презентация внеурочного занятия "Путешествие в страну здоровья" 1 класс.

     Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна.       Нправление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное  ...

План- конспект внеурочного занятия "Танец и круг"

Создать  условия для воспитания у детей интереса и любви, погрузить детей в атмосферу игрового творчества, развить зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений,  во...