План- конспект внеурочного занятия "Танец и круг"
план-конспект занятия (1 класс)

Шаталова Светлана Викторовна

Создать  условия для воспитания у детей интереса и любви, погрузить детей в атмосферу игрового творчества, развить зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений,  воспитать выдержку, дружеские взаимоотношения. Все это осуществить поможет танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_horeografiya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Шевченко А. И.

Яковлевского района Белгородской области»

Конспект  занятия

по внеурочной деятельности

«Основы хореографии»

1 класс

Тема: «Танец и круг»

 

Учитель: Кравченко Оксана Васильевна

Шаталова Светлана Викторовна

Основы хореографии. 1 класс

Тема: «Танец и круг» 

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к танцу.

Задачи:

-погрузить детей в атмосферу игрового творчества

- развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения;

- развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений;

- научиться различать жанры русского народного танца;

- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: обручи, ленты, музыкальное обеспечение

ХОД УРОКА.

Вводная часть

В зал организованно под музыку "Солнечный круг" входят дети.    

Исполнение танца-разминки под музыку.

Дети идут, выстраиваются в круг, держа в руках обручи (цепочкой).

Каждый берет свой обруч, держит его двумя руками перед грудью.

Обручи  вытягивают влево, поднимают вверх, опускают на уровне груди (2 раза).

 Обручи  вытягивают вправо, поднимают вверх, опускают на уровень груди (2 раза).

Обручи поднимают  вытянутыми руками над головой, кружатся  через правое плечо.

Обручи кладут перед собой.

Встают в обруч двумя ногами, рука на поясе.

Выходят из обруча, руки на поясе.

Руки на поясе, кружатся  через правое плечо.

Разбиваются на пары, берут двумя руками обручи.

Один ребенок стоит, другой приседает, затем меняются, другой приседает первый стоит.

Берут обруч в правую руку, поворачиваются вправо, идут по кругу.

Отдают обручи ведущему, выстраиваются в круг.

Актуализация и постановка темы и цели урока

-  Дети, а вы знаете, как называется песня, под которую мы танцевали?

-  На что похож обруч?

-  А с чем ассоциируется слово круг.

•        Круг в жизни человека имеет очень важную роль, и без использования круглых предметов обойтись невозможно.

•        Окружность и круг – удивительно гармоничные, совершенные, простые фигуры. Окружность – единственная замкнутая кривая, которая может “скользить сама по себе”, вращаясь вокруг центра, поэтому колеса делают круглыми, а не квадратными или треугольными.

•        Круг – это колесо. Колесо – это прогресс – движение вперед. Если остановится колесо, то остановится колесо Истории. Остановятся все виды транспорта, остановятся все часы и механизмы, фабрики и заводы.

•        Круг – символ цикличности, повторяемости. Все движется по кругу.

•        Круг дает ощущение взаимосвязи с Космосом.

Сама природа выбирает эту удобную и компактную форму как шар и круг.

-  Кто сможет сказать какая тема занятия?  (танец в круге)

-  Что, по вашему мнению, мы сегодня узнаем, чему научимся? (узнаем какие танцы танцуют в круге)

-   Что для этого будем делать?

Основная часть

   В древние времена, когда люди были малограмотные, они верили в существование добрых и злых духов. Танцем они задабривали духов, просили послать им хороший урожай,  победу в бою, удачу в охоте.

Так сегодня на занятии мы будем танцевать в круге. Какие танцы мы можем танцевать в круге?

Полька, вальс, кадриль, хоровод.

- Послушайте, (звучит  песня  «Кочегары» ) этот танец танцуем в круге? Нет

Какой танец сейчас мы будем исполнять («Русская гармонь») его танцуют в круге? Да танцуем.

«Русская гармонь»

1-32 такт                дети идут по кругу, руки на поясе, ноги вместе слегка согнутые в колено, дробный шаг

1-32  такт              дети останавливаются, руки на поясе, наклоны вправо, влево

1-4   такт               дети поворачиваются вправо, идут вправо приставным шагом

1-4  такт                идут влево   приставным шагом                    

1-4 такт                 останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, руки на поясе, ноги вместе слегка согнутые в колено, дробный шаг,  в направлении к центру круга

1-4  такт                дробный шаг из круга

1-8 такт                 дети разбиваются на пары, правые руки сцеплены на уровне локтя, кружатся в парах (галоп) в правую сторону

1-8 такт                 кружатся в парах в левую сторону

1-8 такт                дети выстраиваются в круг лицом в центр круга, берут друг друга под локоточки, идут приставным шагом вправо  

1-4 такт               идут в центр круга

1-4 такт                поднимают руки вверх, дробным шагом, идут из круга    

1-8 такта             кружатся с поднятыми руками вокруг себя (галоп) Поклон.

- Послушайте, (звучит мелодия полька) вы узнали эту мелодию, этот танец танцуем в круге? Танцуем его?

«Полька знакомств»

1-4 такт       стоят на месте лицом в центр круга

1-4 такт       разбиваются на пары, правые руки сцеплены на уровне локтя, кружатся в парах (галоп) в правую сторону

1-4         такт      кружатся в левую сторону

1-7  такт      играют в ладошки

8 такт          меняют партнера

Заключительная часть

- Но люди в древние времена, отдыхая, не только танцевали, но и играли. Вы догадались, в какую игру мы поиграем.  («Карусель») Но ведущего назначу я.  

А теперь представьте себе деревенский праздник, на котором пляски, хороводы… А чего еще не хватает для полного веселья? Правильно, игры. Я предлагаю разучить старинную русскую игру « Карусель».


Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 
Тише, тише, не спешите, 
Карусель остановите. 
Раз-два, раз-два, 
Вот и кончилась игра. 

- Занятие подходит к концу, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали. (ответы) а что еще вы хотели бы узнать? Это и многое другое мы будем постигать на следующих занятиях.

Рефлексия:  

- Кому на занятии было очень весело интересно, тот сделает пружинку, а у кого что- то не получилось или он испытывал трудности, тот обнимет щечки ладошками.

Спасибо большое сейчас зазвучит музыка и вы под музыку уйдете из зала в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать

Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....