Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Солдатова Ольга Владимировна

Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

УМК«Гармония»

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: Знакомство с уравнением. Корень уравнения.

Урок изучения нового материала.

Цели обучения: 1)познакомить детей с понятиями «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнений»;

2)показать запись простых уравнений;

3)научить решать уравнения, используя взаимосвязь арифметических действий;

4)совершенствовать умения работать по алгоритму, использовать инструктаж.

УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости.

Ход урока:

1 Орг. момент

Проверка готовности к уроку

2 Актуализация

1) Повторение названий компонентов и результатов арифметических действий.

Разгадывание кроссворда:

А) число из которого вычитают;

Б) результат  вычитания;

В) результат деления; и т. д.

Ч

М

Д

Д

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

М

А

С

Ы

О

Л

Л

Е

З

Т

Ч

Ж

И

И

Н

Н

Н

И

И

М

Т

Ь

О

О

Т

Т

О

Е

Ш

С

Е

А

Е

Е

Л

А

Т

Е

Л

Ь

Е

Ь

М

Ь

М

О

О

Е

Е

Формулировка темы урока и постановка учебных задач.

2) Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий:

1 группа      соедини начало и конец высказывания:

                     ( у детей на партах карточки )

Чтобы найти неизвестное слагаемое

Надо произведение разделить на известный множитель

Чтобы найти неизвестный множитель

Надо из суммы вычесть известное слагаемое

Чтобы найти неизвестное делимое

Надо к разности прибавить вычитаемое

Чтобы найти неизвестное вычитаемое

Надо частное умножить на делитель

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое

Надо делимое разделить на частное

Чтобы найти неизвестный делитель

Надо из уменьшаемого вычесть разность

2 группа     продолжи высказывание ( 1 столбик )

3 группа     представь высказывание в виде формулы

3 Постановка проблемы

С. 140 № 457  (какое число задумано?)

Дети отвечают на вопрос, записывая предложения в виде равенства с «окошками».

4 «Открытие» детьми нового знания

- Для обозначения неизвестного числа математики используют латинские буквы: x, y, a, b, c и другие. Это переменные. Запишите равенства буквами вместо «окошек».

x-12=78;  y 5=450;  a:2=45;  c+12=102 – это уравнения.

- Что такое уравнение? ( Это равенство, содержащее переменную.)

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

Найдите ответ с.140

Решаем уравнения:

1 группа     объясни данное решение с.140 № 459

2 группа     реши и проверь себя

3 группа     составь алгоритм решения уравнений и представь классу

Обсуждение и уточнение алгоритма решения уравнений у доски.

     1)определяю неизвестный компонент;

     2)использую правило его нахождения;

     3)нахожу корень уравнения по этому правилу;

     4)проверяю;

     5) делаю вывод.

5 Первичное закрепление

1) - Нахождение каких компонентов не было представлено в учебнике?

    - Выбери уравнения с неизвестным вычитаемым и делителем

    27-x=15; z:3=18; 81:b=27; s:4=103 и реши по алгоритму с проговариванием         .    в парах.

2) Упражнения в составлении и решении уравнений

1 группа     т. с.28 № 58 ( соедини уравнение и его решение )

2 группа     составь уравнение, используя числа и знаки: 6, 42, +, -, :,

                    Проверка 1 и 2 групп проговариванием

3 группа      составь уравнения с неизвестными слагаемым и вычитаемым,                       .                  используя только 2   числа. Проверка индивидуально.

3) Выбери уравнения, которые имеют одинаковые корни с.140 № 460.

Это простые уравнения, они решаются в1 действие.

6 Включение нового в систему знаний

50 x;      x 30>300;     3 60=180;     x 7=140

- Прочитай математические выражения. Выбери уравнение. Докажи.

- Прочитай остальные математические выражения. Назови каждое из них.

- Составь из них простые уравнения, изменив число или знак.

1 группа 50 x

2 группа x 30=300

3 группа 3 60=180

Инструкция:

     1)составь простое уравнение с неизвестным множителем;

     2)реши его;

     3)представь группе для обсуждения;

     4)сделай в группе вывод:

     -Сколько уравнений составили? Как?

          -Можно ли ещё составить уравнение?

Отчёт о работе в группах.

7 Самостоятельная работа

Т. с.27 № 56

Кто быстрее?

8 Подведение итогов

- Какие новые знания «добыли»?

- О чём вспомнили, чтобы их получить?

- К какому выводу пришли?

- Для чего применили новые знания?

Домашнее задание: с. 141 № 461 – что нового?, составь уравнение с неизвестным делимым и реши его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

Урок математики в 1 классе на тему: «Уравнения»

Разработка включает презентацию StarBoard Software , конспект, демонстрационный материал, индивидуальный маршрут к уроку  математики в 1 классе по теме "Уравнения"Тип урока: открытие н...

Урок математики в 1 классе по теме "Уравнение".

Урок математики в 1 классе по теме "Уравнение".  Это урок закрепления знаний, где дети в игровой форме совершенствуют свои умения по изучаемой теме. К конспекту прилагается красочная презентация,...

Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова

Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....

Уравнение. Корень уравнения, математика

План урока математики в дистанте...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (урок закрепления)

Конспект урока математикиТема: УравнениеТип урока: урок закрепленияЦель: совершенствование умения решать уравнения способом подбораКласс: 2Задачи:Дидактические: актуализировать знания об уравнении; ра...