Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (урок закрепления)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики

Тема: Уравнение

Тип урока: урок закрепления

Цель: совершенствование умения решать уравнения способом подбора

Класс: 2

Задачи:

Дидактические: актуализировать знания об уравнении; развивать умение находить значение переменной способом подбора; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Уравнение», математическую речь; развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения, умение сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре, фронтально; воспитывать любовь к математике на всех этапах урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie_konspekt.docx185.23 КБ
Файл uravnenie.pptx494.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: Уравнение

Тип урока: урок закрепления

Цель: совершенствование умения решать уравнения способом подбора

Класс: 2

Задачи:

Дидактические: актуализировать знания об уравнении; развивать умение находить значение переменной способом подбора; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Уравнение», математическую речь; развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения, умение сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре, фронтально; воспитывать любовь к математике на всех этапах урока.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Здравствуйте, ребята!

Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое, поэтому и урок пройдет интересно и увлекательно!

Запишите в тетради число, «Классная работа».

Давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке? (Уравнение) Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

Для решения уравнений нам необходимо выполнять действия сложения и вычитания. Давайте проверим, умеете ли вы это делать.

  1. Найди сумму чисел 60 и 8. (68)
  2. Сумму чисел 40 и 8 уменьши на 10. (38)
  3. Уменьшаемое 50, значение разности 20. Чему равно вычитаемое? (30)
  4. Даше надо решить 20 примеров. Она решила 17 примеров. Сколько примеров осталось решить Даше? (3)
  5. Из какого числа вычли 4 и получили 40? (44)

Молодцы, вижу, что знаете.

Обратите внимание, на ваших столах лежат карточки. Переверните их. Ваша задача внимательно прочитать представленные выражения и подчеркнуть только те, которые являются уравнениями, а затем решить их.

5 + 12 = 17

5 + y = 15

17 - 3 = 14

12 + x

5 + x

10 – x

23 + a = 30

…, поделись результатами своей работы. Какие выражения ты подчеркнул? Какие значения неизвестной у тебя получились?

Ребята, если вы согласны с мнением …, поднимите зеленую карточку, если ваше мнение отличается – поднимите красную карточку.

Ребята, как вы думаете, какую же цель мы поставим на урок? Чем будем заниматься (решать уравнения)

Верно, сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение решать уравнения.

  1. Проектировочный этап

На каждом уроке есть план действий, которому мы следуем для достижения цели. Посмотрите на слайд, у нас тоже есть такой план, ребята, но вот незадача: его пункты перемешались, и нам нужно восстановить правильную последовательность.

Какую задачу мы должны решить первой?

  1. Вспомнить, что такое уравнение.

Что нам нужно сделать после этого?

  1. Находить значение переменной способом подбора.

Ребята, на прошлых уроках мы с вами уже решали задачи, но это умение мы с вами должны еще отработать. Поэтому какой пункт плана будет следующим?

  1. Решить задачу.

Верно, молодцы, вот мы и составили план наших действий на уроке, которого будем придерживаться, чтобы достичь цели.

  1. Процессуальный этап

Ребята, какой пункт плана мы должны выполнить первым? (вспомнить, что такое уравнение)

Скажите, а что же вообще такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Как в уравнении обозначают неизвестное число? (Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например х (икс))

А что же значит «решить уравнение»? (Решить уравнение – значит найти все такие значениях х (если они есть), при которых равенство будет верным)

Давайте откроем учебник на 83 странице и выполним первый номер. Данное задание вы выполните в парах. Ваша задача устно составить уравнения, решить их по очереди и занести значение переменной в распечатанную табличку, лежащую у вас на столах: первый человек устно составляет уравнение, второй человек – решает его, составляет новое уравнение, которое решает уже первый человек и так далее.

Давайте проверим, правильно ли вы составили и решили уравнения. Посмотрите, на слайде представлен образец заполненной таблицы. Поднимите зеленую карточку, если у вас получилось так же, поднимите красную карточку, если вы допустили ошибки. (если есть ошибки, то какие, выясняем причины)

Ребята, какой пункт плана мы выполнили? (вспомнили, что такое уравнение)

Если вы считаете, что мы выполнили данный пункт плана – поднимите зеленую карточку, если считаете, что мы не выполнили первый пункт плана –поднимите красную карточку.

Какой пункт мы должны выполнить следующим? (Находить значение переменной способом подбора)

Для того чтобы отработать умение находить значение переменной способом подбора мы решим задание под номером 2 в учебнике.

…, прочитай, пожалуйста, задание.

Выполнять данное задание вы будете индивидуально в тетрадях. Выпишите только те уравнения, в которых значением х является число 10. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте работу с образцом на доске. Рядом с каждым верно выписанным уравнением поставьте плюс, рядом с каждым неправильно выписанным уравнением – минус.

(х + 8 = 18; 50 – х = 40; у – 8 = 2; у – 3 = 7; х + 3 = 13)

Если проверили, верните тетрадь соседу по парте.

Давайте вернемся к плану урока. Какой пункт мы выполнили? (мы находили значение переменной способом подбора)

Если вы считаете, что мы выполнили данный пункт – поднимите зеленую карточку. Если вы считаете, что мы не выполнили данный пункт – поднимите красную карточку.

Какой пункт плана мы должны выполнить следующим? (решить задачу).

Сейчас я предлагаю вам решить 3 и 4 задачи в учебнике, но сделать это следующим образом: первый вариант решает только 3 задачу, второй вариант – только 4 задачу.

… и … решат данные задачи у доски.

На решение задачи вам даётся 5 минут, приступайте к работе. Не забудьте сделать краткую запись к задаче.

Давайте проверим, правильно ли вы решили задачи. Первый вариант, сравните свою работу с работой … . Если у вас получилось такое же решение и такой же ответ, поднимите зеленую карточку, если нет – красную.

Второй вариант, сравните свою работу с работой … . Если у вас получилось такое же решение и такой же ответ, поднимите зеленую карточку, если нет – красную.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 83. Номер 3
80 – 63 = 17 (оч.)

Ответ: на 17 очков больше набрала наша команда, чем команда противника

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 83. Номер 4
1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда.2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито в этой игре.

Ответ: 12 голов

Давайте вернемся к плану урока. Какой пункт мы выполнили? (мы решили задачу)

Если вы считаете, что мы выполнили данный пункт – поднимите зеленую карточку. Если вы считаете, что мы не выполнили данный пункт – поднимите красную карточку.

Ребята, все ли пункты плана мы выполнили? Если вы считаете, что мы выполнили все пункты плана, поднимите зелёную карточку; если считаете, что мы выполнили не все пункты плана -  поднимите красную карточку.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке? (Уравнения)

Какую цель перед собой поставили? (развивать умение решать уравнения) 

Ребята, если вы считаете, что мы достигли цели – поднимите зеленую карточку, если считаете, что мы не достигли цели – поднимите красную карточку.

Вижу, опускайте.

Один учёный как-кто сказал:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

Как вы понимаете данное высказывание? Действительно, чтобы чему-то научиться, нужно, прежде всего, хотеть этому научиться и прикладывать усилия.

А на этом наш урок подошел к концу. Вы все отлично постарались, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Слайд 2

«Уравнение» Тема урока:

Слайд 3

5 + 12 = 17 5 + y = 15 17 - 3 = 14 12 + x 5 + x = 9 10 – x 23 + a = 30

Слайд 4

План урока: Решить задачу; Вспомнить, что такое уравнение; Находить значение переменной.

Слайд 5

План урока: Вспомнить, что такое уравнение; Находить значение переменной; Решить задачу.

Слайд 6

Слагаемое 10 9 8 7 7 7 7 7 Слагаемое 4 9 9 9 8 7 6 5 Сумма 14 18 17 16 15 14 13 12 Сравните свою работу с образцом:

Слайд 7

План урока: Вспомнить, что такое уравнение; Находить значение переменной; Решить задачу.

Слайд 8

План урока: Вспомнить, что такое уравнение; Находить значение переменной; Решить задачу.

Слайд 9

План урока: Вспомнить, что такое уравнение; Находить значение переменной; Решить задачу.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"

Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...