Рабочая программа «Математика» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Ериклинцева Ирина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема

Коли-чество

 часов

Сроки

Коррекционная работа

Оборудование

 М. Н. Перова Математика  Учебник для 4 класса

1.

Повторение

I четверть

1.1.1

Нумерация чисел в пределах 100

2 ч.

Развивать концентрацию внимания на основе  упражнения «Считай по 10».

 Пучки палочек;  счеты; таблица с числами 1 -100; массажные мячи; разрядные таблицы.

1.1.2

Таблица разрядов

1ч.

 Развивать аналитическое мышление на основе игры «Разложи  числа»

 Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа.

1.1.3

Чётные и нечётные числа.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Таблица 1-100.; плакат с задачей.

1.1.4

Однозначные и двузначные числа

1 ч.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Назови  число»

Таблица 1-100.; плакат с задачей, карточки.

1.2

Меры стоимости: рубль, копейка.

2 ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Игра «Магазин»; монеты; рубли; массажные мячи; линейка; простой карандаш; счеты.

1.1.5

Самостоятельная работа. Нумерация.

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст самостоятельной работы, счеты.

1.3

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 

2 ч.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш, таблица – опора «Меры длины»

1.3.1

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов.

2 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти угол»

Плакат «Углы»; простой карандаш; линейка; таблица – опора «Меры длины»

1.4

1.4.1

Деление и умножение

Таблица умножения и деления числа 2. .  Название компонентов умножения и деления.

2 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи.

1.4.2

Таблица умножения и деления числа 3.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш».

1.4.3

Таблица умножения и деления числа 4.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш».

1.4.4

Таблица умножения и деления числа 5.

1ч.

 Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; полиэтиленовые мешки.

1.5

Меры массы: килограмм, центнер.

2 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни»

Различные виды весов, гири; пакеты с продуктами.

1.4.5

 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст к/р, линейки, счеты

1.4.6

Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Плакаты с задачей

1.6

1.6.1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Сложение вида: 24+6

1 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Таблица 1-100;  счеты; «Карандаш»,  простой карандаш; разрядные таблицы.

1.6.2

Сложение вида: 24 + 16

2 ч.

Развивать оперативную память, логическое мышление «Вставь недостающее число».

Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; простой карандаш; разрядная таблица.

1.6.3

Вычитание вида: 40 - 2

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; разрядные таблицы; магнитные числа.

1.6.4

Вычитание вида: 30 - 12

1 ч.

Развитие долговременной памяти на основе игры «Продолжи ряд»

Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек;  разрядная таблица; счеты

1.6.5

Вычитание вида: 100 - 4

2 ч.

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ».

Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; разрядные таблицы; магнитные числа.

1.6.6

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

2 ч.

Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте»

Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек;  таблица Шульте.

1.6.7

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

1.6.8

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Плакаты с задачей; индивидуальные карточки; счеты.

2.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

2.1

Сложение с переходом через разряд.

2 ч.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Счеты; «Карандаш»; счетный материал.

2.2

Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6.

1 ч.

Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 5 и 6».

 Счеты; «Карандаш»; счетный материал.

2.3

Письменное сложение.

2ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Счеты; «Карандаш»; счетный материал; бразец выполнения письменного сложения.

2.4

Письменное сложение с переходом через разряд.

1 ч.

Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте»

Счеты; «Карандаш»; счетный материал; таблица Шульте; образец выполнения письменного сложения.

2.5

Вычитание с переходом через разряд.

2 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Образец выполнения письменного вычитания; счеты; «Карандаш»; счетный материал.

2.6

Присчитывание и вычитание по 4

1 ч.

Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 4».

 Счеты; «Карандаш»; счетный материал.

2.7

Присчитывание и вычитание по 9

1 ч.

Развивать концентрацию  внимания на основе упражнения «Считай по 9»

Счетный материал; предметные картинки; массажные мячи

2.8

Письменное вычитание

2 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни»

Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал.

2.9

Письменное вычитание с переходом через разряд.

2 ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось»

Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал.

2.10

Письменное сложение и вычитание.

2 ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор»

Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал.

2.11

Контрольная работа за I четверть

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

2.12

Письменное сложение и вычитание. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Плакаты с задачей

2.13

Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд.

2 ч.

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал.

2.14

Закрепление. Письменное вычитание с переходом через разряд.

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось»

Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал.

II четверть

3.

3.1

Умножение и деление

Умножение и деление.

3.1.1

Умножение и деление числа 2.

2 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Таблица умножения;  предметные картинки, расположенные по 2;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи.

3.1.2

Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.

1ч.

Коррекция  внимания и мышление на основе игры «Вставь недостающее число»

 Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш.

3.1.3

Таблица умножения числа 3.

 Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число».

Таблица умножения;  предметные картинки, расположенные по 3; счетный материал; простой карандаш; полиэтиленовые мешки.

3.1.4

Закрепление. Умножение числа 3.

2 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

 Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; «домики».

3.1.5

Деление на 3 равные части.

2 ч.

Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику».

Таблица умножения;  счетный материал; массажные мячи; «Карандаш».

3.1.6

Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа.

3.1.7

Умножение и деление чисел 2 и 3.

2 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

 Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; «домики».

3.1.8

Контрольная   работа «Умножение и деление чисел 2 и 3».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

3.1.9

Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа.

3.1.10

Таблица умножения числа 4.

2 ч.

Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность»

Таблица умножения;  предметные картинки, расположенные по 4; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.11

Умножение числа 4.

2 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа.

7.1

Линии: прямая, кривая,  ломаная, луч

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; таблица «Линии».

3.1.12

Деление на 4 равные части.

2 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

 Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш, массажные мячи, «Карандаш».

3.1.13

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы деления на 4.

  Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».

 Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; Незнайка.

7.2

Замкнутая и незамкнутая кривые.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»

7.3

Окружность. Дуга.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Циркули; простой карандаш;  таблица «Дуга,  окружность».

3.1.14

Самостоятельная  работа «Умножение и деление числа 4»

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст самостоятельной работы.

3.1.15

Таблица умножения чисел 5.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; массажные мячи.

3.1.16

Умножение числа 5.

2 ч.

Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».

Таблица умножения;  предметные картинки, расположенные по 5; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.17

Деление на 5 равных частей.

2 ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.18

Взаимосвязь таблицы умножения числа 4  и таблицы деления на 4.

2 ч.

  Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке».

 Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; Незнайка.

3.1.19

Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз.

2 ч.

Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни»

Счетный материал, таблица умножения,

3.1.20

Закрепление «Увеличение  (уменьшение) числа в несколько раз».

2 ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.21

Контрольная работа за II четверть

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст к/р; простой карандаш, линейка.

3.1.22

Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа.

3.1.23

Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

2 ч.

Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку».  

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

7.4

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

2 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; таблица «Линии».

III четверть

3.1.24

Таблица умножения числа 6.

2 ч.

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Составь таблицу».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.25

Умножение числа 6.

2 ч.

Коррекция памяти, внимания, мышления на основе упражнения «Вставь нужное число»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.26

Таблица деления на 6 .

1 ч.

Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.27

Деление на 6 равных частей.

2 ч.

Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.28

Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на  6.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

7.5

Длина ломаной линии.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»

3.1.29

Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст самостоятельной работы

3.1.30

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

2 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Опорная таблица; счеты.

3.1 31

Таблица умножения числа 7.

2 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.32

Умножение числа 7.

2 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.33

Деление на 7 равных частей.

2 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.34

Деление на 7 .

2 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

7.6

Прямая линия. Отрезок.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»

3.1.35

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7  и  таблицы  деления на  7.

1 ч.

Развитие долговременной памяти на основе упражнений «Засели домики».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.36

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7».

1 ч.

Коррекция внимания, мышления на основе выполнения контрольных заданий.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

3.1.37

Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ошибками

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи.

3.1.38

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

2 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Таблица – опора.

3.1.39

Таблица умножения числа 8.

2 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.40

Умножение числа 8.

2 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.41

Деление на 8 равных частей.

1 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.42

Таблица деления на 8.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.43

Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и  таблицы  деления на  8

2 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.44

Самостоятельная работа на тему:

«Умножение и деление числа 8».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст самостоятельной работы

3.1.45

Таблица умножения числа 9

2 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.46

Умножение числа 9

2 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.47

Деление на 9 равных частей.

1 ч.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; таблица «Заполни пробел»

3.1.48

Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и  таблицы  деления на  9.

1 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.49

Таблица  деления на 9

2 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

7.7

Взаимное положение прямых, отрезков.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»

3.1.50

Закрепление. Умножение и деление  числа 9.

2 ч.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; таблица «Заполни пробел».

3.1.51

Самостоятельная работа на тему:

«Умножение и деление числа 9».

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст самостоятельной работы

3.1.52

Умножение единицы и на единицу.

2 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Таблица - опора;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи.

3.1.53

Деление на единицу.

1 ч.

Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число».

Таблица - опора;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш».

3.1.54

Умножение нуля и на ноль.

1 ч.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и  упражнения "Заполни пробел»

Таблица - опора;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»

3.1.55

Деление нуля.

1 ч.

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».  

Таблица - опора;  счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»

3.1.56

Контрольная работа за III четверть

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

3.1.57

Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над ошибками.

1 ч.

Корригировать внимание, мышление на основе упражнения «Найди ошибку».  

Индивидуальные карточки; таблица умножения.

7.8

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»

7.9

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

2 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»

VI четверть

3.1.58

Умножение числа 10 и на 10.

2 ч.

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.59

Деление чисел на 10.

2 ч.

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

3.1.60

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 10».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст самостоятельной работы; счеты

4.

4.1

Меры времени.

Меры времени.

2 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Макеты часов; массажные мячи; счеты.

5.

5.1

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Числа, полученные при измерении стоимости

2 ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Игра «Магазин»; таблица – опора; монеты; рубли; массажные мячи; линейка; простой карандаш; счеты.

5.2

Числа, полученные при измерении длины.

2 ч.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш; метр; таблица - опора.

5.3

Числа, полученные при измерении длины.

Коррекция внимания на основе  игры «Точно измерь».

Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш; метр.

4.1.2

Секунда - мера времени.

1 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Макеты часов; массажные мячи; счеты.

5.4

Числа, полученные при измерении времени.

2 ч.

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

Макеты часов; массажные мячи; счеты.

5.5

Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.

2 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Счеты;  предметные картинки; счетный материал.

7.10

Взаимное положение геометрических фигур.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры.

5.6

Контрольная работа по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

5.7

Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

Карточки; простой карандаш; таблица «Меры длины, времени»

6.

6.1

Все действия в пределах 100.

Все действия в пределах 100. Сложение.

2 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек;  разрядная таблица; счеты.

6.2

Все действия в пределах 100. Вычитание

2 ч.

Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число».

Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек;  разрядная таблица; счеты.

6.3

Все действия в пределах 100. Умножение и деление.

2 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Счетный материал;   таблица-опора.

6.4

Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170)

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст самостоятельной  работы; счеты; линейка, простой карандаш.

3.2.

Деление с остатком.

3 ч.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры  "Узнай и запомни",

Таблица умножения;  счетный материал; простой карандаш; магнитные числа.

7.11

Треугольники.

1 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; треугольник

4.2

Определение времени по часам.

1 ч.

Развитие активности  и внимания  через устный счёт с элементами игры  "Узнай и запомни",

Макеты часов; игрушка «Будильник»

7.12

Четырехугольники.

2  ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»

6.5.

Контрольная работа за VI четверть

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

6.6

Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

8.

8.1

Повторение пройденного за год.

Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2 ч.

Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».

Счеты; таблица 1-100; массажные мячи; карандаш, линейка.

8.2

Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел.

2 ч.

Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу».

Счетный материал;  игрушки; таблица-опора.

8.3

Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

2 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Таблица «Задача»; счеты.

8.4

Повторение пройденного за год. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

2 ч.

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача».

Таблица «Задача»

8.5

Повторение пройденного за год. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости

2 ч.

Развитие памяти,  мышления, внимания  на основе упражнения «Считай»

Счеты; таблица «Меры времени, длины»

7.13

Повторение пройденного за год. Геометрический материал.

2 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; плакат «Геометрические фигуры»

8.7

Контрольная работа за год.

1 ч.

Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.

8.8

Повторение. Работа над ошибками.

1 ч.

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

Карточки; счеты, простой карандаш; линейка.

7.14

Повторение. Взаимное положение геометрических фигур.

2 ч.

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики  на основе упражнений «Начерти»

Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс

Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...