СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ НА 3.
материал по математике (1 класс) на тему

Кулешова Елена Михайлова

 «Вариативные курсы традиционной системы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_otkryty_urok.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ НА 3.

 Программа: «Вариативные курсы традиционной системы»

 Время проведения: декабрь.

 Учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. 1 часть.- М., Просвещение, 2009.-С.104-105.

Учитель: КУЛЕШОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Цели и задачи урока:

1. Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

2. Образовательные:

-составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 3.

-формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

-повторить состав чисел в пределах 10;

3. Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

-умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

-развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;

-мелкую моторику рук;

-наблюдательность.

                                                          Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель загадывает загадку.

                            Перед волком не дрожал,

                           От медведя убежал,

                           А лисице на зубок

                           Все же попался…

                                            (КОЛОБОК)

На столе появляется  кукла  Колобок.

Учитель начинает сказку: «Жили – были дед и баба. Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал – полежал на окошке и начал заниматься устным счетом».

2. Устный счет.

1.индивидуальная работа. Дети работают у доски.

А)4+2=                            5-2=    

    2+2=                            6-2=                          

    8-2=                             9-2=                                

    1-0=                             3+2=                                

    3-2=                             7+2=

    8+2=                            8-8=  

Работы детей решающих у доски, проверяются  одноклассниками, при помощи сигнальных карточек.                            

Б)Игра : «Заселяем домики»  

         

7

2

3

1

         

8

1

3

2

4

Индивидуальное задание для « отстающей » пары учеников.

В) Восстанови ряд чисел.( 4 3 8 7 6 1 7 9 2 ).

         

2. фронтальная работа.

А) Счет в пределах 10, начиная с любого числа.

Игра «Продолжай- не зевай».

Счет начинает один из учеников, далее идет по «цепочке» до 10 и обратно.

 Б) Прочти по разному.

                                          5+3

В)Работа в парах.  Дифференцированная работа.

 Игра: «Повторяй-запоминай».

( Ученики повторяют таблицы на «– и +» 1, 2.  На столах лежат таблицы – тренажеры. Ребята читают - проговаривают или прорешивают примеры).

3.Проверка индивидуальной работы.

- Проверим, какие ответы получил Колобок?

Дети «сигналят» солнышками и тучками. Если ответ правильный - солнышко, если ошибка- тучка.

Домики проверяем игрой: «Хлопай дружок»

-Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке. Катился-катился и решил он отдохнуть.

 

3. Физкультминутка.

Профилактика нарушений зрения.

-Написать глазами цифры от 1 до 9.

Наклониться столько раз, сколько показано на карточке.

Присесть столько раз, сколько показано на карточке.

-Отдохнул немного и покатился дальше. Докатился до ручья  «Табличного сложения и вычитания на 3 », а там сломан мост. И восстановится он только после внимательного прослушивания новой темы.(Учитель выставляет конструкцию арочного моста, сооруженного из ЛЕГО –КОНСТРУКТОРА). И вдруг, откуда не возьмись на помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (кружки).

4. Работа над новой темой.

1.Составление таблиц.

                                        5+3

-Сколько получится?(8)

-Как считали? (5+1+1+1)

-Кто считал по - другому? (5+2+1), (5+1+2)

-Как думаете, чему мы будем с вами учиться?

- Сегодня мы с вами должны составить таблицы сложения и вычитания числа 3. (Учитель читает тему урока и задачу урока) В этом  нам поможет ряд чисел.

На доске:

                                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Прибавьте к первому числу 3. Какой получили пример? (1+3=4).

Появляется на доске запись:

1+3=4

Учитель берет один красный кружок и 3 синих :

-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?(4-3=1)

Учитель записывает пример на доске напротив первого.

-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5)

Учитель записывает на доске и ведет демонстрацию:

-Какой пример на вычитание составим по рисунку? (5-3=2)

-Если я добавлю один красный кружок, сколько кружков будет? (3)

-Сколько синих кружков? (3)

-Составим пример на сложение: (3+3=6).

-Какой пример на вычитание составим? (6-3=3)

Далее дети составляют остальные примеры, а учитель ведет демонстрацию. На доске будет такая запись:

1+3=4   4-3=1

2+3=5   5-3=2

3+3=6   6-3=3

4+3=7   7-3=4

5+3=8   8-3=5

6+3=9   9-3=6

7+3=10  10-3=7

На тренажерах найдите новую таблицу, повторите ее. Ваша задача ее выучить наизусть. За помощью также вы будете обращаться  на с.98 учебника.

Вывод: -Чему учились?

Перешел Колобок по мосту ручей. Решил отдохнуть , уж нелегко было запомнить новый урок, спасибо маленьким Колобкам помогли.

5.Физкультминутка.

«Как живешь?»

-Расслабился Колобок и не заметил, как к нему подкралась лиса и говорит6»Колобок, Колобок, я тебя съем!»

-Не ешь меня , я сам  решу все твои задачи и примеры!

 

6. Самостоятельная работа на закрепление табличного сложения и вычитания. (с.28 тетради.)

На выполнение этой работы отводится 3 минуты. Работаем быстро, аккуратно, внимательно, а главное правильно. Проверяю, как раскрашен зонтик.

СИНИЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.

Индивидуальная работа со слабыми: Тряпкин Ж., Лаптев Ж.,(с учителем выполняют задание №1)

7. Закрепление изученного материала.

Групповая работа.

Работа над задачами. (с.98-99)

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Решите задачу.

-Назовите ответ.

-Первый вариант рассказывает второму, что известно?

-Второй первому что неизвестно?

-Решите задачу.

-Назовите ответ.

 Рассмотрите рисунок вверху на правой странице. Задача №6. дети помогают маме. Кто из вас помогает маме? Поднимите руки . Молодцы!

Прочитайте задание. Обратите внимание на записи под рисунком. Нужно составить задачу так , чтобы ее решение соответствовало записи под рисунком.

-Что делает девочка?(Моет посуду.)

-Сколько тарелок нужно вымыть девочке? (7)

-Сколько тарелок она вымыла?(3)

-Составьте задачу.( Гале нужно помыть 7 тарелок. Она вымыла 3 тарелки. Сколько тарелок  ей осталось вымыть?)

-Решите задачу.(7-3=4)

-Назовите ответ. (4 тарелки)

-Что делает мальчик? (Чистит картошку.)

-Сколько картофелин он почистил?(6)

-Сколько ему осталось почистить? (2)

-Составьте задачу. (Вася почистил 6 картофелин, ему осталось почистить еще 2. сколько всего картофелин нужно почистить Васе?)

Решите задачу. (6+2=8)

Назовите ответ.(8 картофелин.)

В) Сравни. Карточки с. 99.

-Скажите, что общего?

-Чем отличаются?

Пока дети выполняют задания на сравнение, «сильная» группа класса выполняет задание с.99 №6 .Решить вставив пропущенные числа.

-Кто быстрее и правильно решит, у того будет сидеть на парте медвежонок «Примерик».

Взаимопроверка .

Вывод: -Чему мы сейчас учились?

-Справился Колобок  с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, попросила ребят показать сигналами  их настроение от урока.

8. Итог урока.

-Вам понравился урок?

-Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он сегодня делал?

- Какое задание вам было самым интересным?

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление таблицы + 5,6,7,8,9.

Презентация к уроку математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».

Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Урок математики в 1 классе. Составление таблицы ...+3, ...-3.

Урок проводится во 2 четверти. Цель:составить таблицу прибавления и вычитания числа 3, продолжить работу по формированию умения решать задачи....