Разработка урока "Умножение 2-значного числа на 1-значное"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Морская Елена Юрьевна

                                              Урок математики 3 класс 22.01.14г.       

Практическая значимость

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математики в 3 классе.

Тема: умножение 2-значного числа на 1-значное

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели:

1.Деятельностная: формировать у учащихся умение реализовать новые способы действий.

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

§ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

§  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

§  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

§   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

§  строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

§  проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

§ формулировать собственное мнение и позицию;

§ договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «умножение 2-значного числа на 1-значное»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»

2. КИМы по математике

3. Карточки с самостоятельной работой,

4. Дерево самооценки деятельности на уроке

Технические средства. ПК, ИД

§       1. Структура урока усвоения новых знаний:

§  1) Организационный этап.

§  2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

§  3) Актуализация знаний.

§  4) Первичное усвоение новых знаний.

§  5) Первичная проверка понимания

§  6) Первичное закрепление.

§  7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§  8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_2-znachnogo_chisla_na_1-znachnoe.docx236.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок математики 3 класс 22.01.14г.        

Практическая значимость

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математики в 3 классе.

Тема: умножение 2-значного числа на 1-значное

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели: 

1.Деятельностная: формировать у учащихся умение реализовать новые способы действий.

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «умножение 2-значного числа на 1-значное»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»

2. КИМы по математике

3. Карточки с самостоятельной работой,

4. Дерево самооценки деятельности на уроке

Технические средства. ПК, ИД

  •      1. Структура урока усвоения новых знаний:
  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.
  • 5) Первичная проверка понимания
  • 6) Первичное закрепление.
  • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Тут примеры и задачи, 
    Цифры, знаки, всё для вас!
    Пожелаю вам удачи – 
    За работу, в добрый час!

        1а. Устный счет. Развитие вычислительных навыков «Замени суммой разрядных слагаемых »

        - Я предлагаю вам начать наш урок с математической игры «Замени!»

        . Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше!» (слайд 2)

       

Самопроверка (слайд 3)

       

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности:

КИМ, с. 50, зад 1,2,3.

В случае затруднения дети поднимают «красную карточку».

Какие примеры вызвали затруднения? ( №3),

Почему? (мы еще не решали примеры на умножение 2значного числа на однозначное)

Из любого затруднения есть выход. Что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие?

Сформулируйте тему урока, цели (слайд 4, 5)

                 

3.Актуализация знаний и пробная учебная деятельность

- план работы над темой:  (слайд 6)

а) знакомимся со способами решения,

б) решаем примеры,

в) проверяем усвоение,

г) закрепляем учебный материал. Я предлагаю вам такой план работы над темой.

Давайте познакомимся со способами решения

 Задания на ИД,

Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ…  ПОЛУЧИЛСЯ….   УДОБНО… (слайд 7)

23*4=(20+3)*4=20*3+4*3=60+12=72

46*2=(40+6)*2=

18*4=(10+8)*4=

Физминутка

Музыкальная пауза «Бурундуки»

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику стр. 8, №1 с устным объяснением. 1, 2, 3 столбики.  На доске и в тетради.

  1. Первичная проверка понимания

Карточки с заданиями, работа в парах. По 4 примера.

1 вариант

18*5=________________________________

46*2=________________________________

24*4=________________________________

27*3=________________________________

2 вариант

49*2=_____________________________

26*3=_____________________________

23*4=_____________________________

15*5=_____________________________

Самопроверка, самооценка. (слайд 8)

Физминутка для глаз – «Звездочка»

  1. Первичное закрепление.

Задачи на нахождение площади: (слайды 9, 10)

  1. Составить задачу на нахождение площади закладки для учебника.
  2. Найти площадь прямоугольника по карточке.

Итог урока

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр. 8 №3, №6  (слайд 11)

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 12)

-что нового узнали на уроке?

-кто из вас может объяснить решение другу?

- оцените свою работу на уроке на «дереве достижений»

Комментарии  (самоанализ)

На этапе открытия нового знания шло формирование следующих универсальных учебных действий: 

- регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи;

выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий;

коррекция.

- личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке.

- знаково – символические действия: перекодировка полученной информации.

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-познавательные общеучебные универсальные действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

-логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.

Комментарии.

На этапе закрепление ранее изученного материала шло формирование следующих универсальных учебных действий: 

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Комментарии.

На этапе подведения итогов урока шло формирование следующих универсальных учебных действий: 

- общеучебные универсальные действия: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- личностные универсальные действия: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

- регулятивные действия: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

- коммуникативные действия: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике. "Умножение и деление на 2-значное и 3-значное число"

Тест будет полезен учителям и родителям для подготовки детей к Итоговой аттестации учащихся за курс начальной школы....

Разработка урока "Уменьшение, увеличение числа в 10, 100 раз" с презентацией. УМК "Школа России"

Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием деятельностного подхода. Помимо приобретения математических знаний, ребята познакомятся с прекрасной страной Индией....

Письменное деление на 3х значное число

Письменное деление на 3х значное число...