Письменное деление на 3х значное число
план-конспект урока по математике

Овчинникова Надежда Сергеевна

Письменное деление на 3х значное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pismennoe_delenie_na_3h_znachnoe_chislo.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное деления   на трёхзначное число»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изучить письменный приём деления на трёхзначное число.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умение слушать собеседника, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: выполнять задания творческого и поискового характера;

Личностные УУД: контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ресурсы: учебник математики, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Устный счёт

 

Блицтурнир

3.Изучение нового материала

IV.Закрепление изученного материала

V.Итог урока

VI.Рефлексия

VII.ДЗ

- Сейчас мы с вами, проведём устный счёт ваша задача помочь кошке добраться до мышки с помощью решения математических выражений (СЛАЙД)

 720: 30=24

24*200=4800

3600:10=360

4800:30=160

200*18=3600

160*5=800

800:4=200

360*2=720

Итак, ребята, что мы закрепляли, решая эти выражения (слайд) (закрепление деления на двузначное число без остатка, умножения двузначного числа на однозначное)

-Ребята, сейчас вам нужно решить задачи в ходе, которого вы должны записать получившиеся выражения.

-Турист ехал на автобусе 3 ч со скоростью, а км/ч, а потом ещё на лодке с км. Какое расстояние преодолел турист? (слайд 2)

-Как найти расстояние? (S=а*3) – слайд

-Но потом он ехал ещё на лодке.

-Что нужно сделать с нашим расстоянием? (а*3+с) 

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-(слайд )Ребята, на слайде представлен алгоритм   письменного деления на двузначное число. Давайте вместе проговорим этот алгоритм на счёт 3-4(найти алгоритмы деления)

 -Решите пример по алгоритму. (слайд)

32 148:36=893

1). Найди первое неполное делимое(321)

2.) Определи число цифр в частном (3 цифры)

3.) Найди самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель(8)

4). Сделай проверку умножь делатель на подобное число (36 *8) =288

5). Найди остаток (321-288=33)

6.) сношу следующую цифру(4)

7.) 36*9=324

8.) 334 – 324 = 108

9.)36* 3= 108

10.)108 – 108 = 0

- Молодцы, мы с вами повторили алгоритм письменного деления на двузначное число.

- 738: 246 (Как решить это выражение? Что мы должны знать? И какова наша тема урока?)

-Правильно, тема наше урока письменное деление на 3х значное число.

-А сейчас рассмотрим алгоритм письменного деления на трёхзначное число. (слайд)

-Прочитайте самостоятельно, затем кто-то в классе, и теперь все вместе на 3-4.

 -Один учащийся выходит к доске и решает.

  1. : 246=3

1.Найду первое полное делимое(738)

2.Определю число цифр в частном(одно)

3.Подберу пробную цифру частного. (3)

4.Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (246 *3=738)

5.Вычитаю(738 – 738=0)

6.Найду остаток (остатка нет)

- Еще раз читаем вместе алгоритм письменного деления на трехзначное число. (все вместе)

-Чем похожи действия при решении первого и второго выражения? (Одинаковый алгоритм вычислений)

-Чем отличаются два этих деления?

(При делении на трёхзначное число каждый делитель разделили на 100.При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.)

-Ребята, на стр.72 найдите № 279

Прочитайте, задание под цифрой 1

-Итак, по цепочке выходим к доске и решаем выражения.

1)954:318=3

1) Найду первое полное делимое. (954)

2) Определю число цифр в частном. (будет одно)

3) Подберу пробную цифру цифру частного (3)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (318 *3 =954)

5) Вычитаю (954 – 954 = 0)

2) 876:219=4

1) Найду первое полное делимое(876)

2) Определю число цифр в частном(одно)

3) Подберу пробную цифру частного (4)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (219 * 4 =876)

5) Вычитаю (876 – 876 = 0)

6) Остатка нет.

3)2940:735=4

1) Найду первое неполное делимое (2940)

2)  Определю число цифр в частном (одно)

3) Подберу пробную цифру частного (4)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (735 * 4 =2940)

5) Вычитаю (2940 – 2940 = 0)

6) Остатка нет.

ФИЗМИНУТКА

4)2544:424=6

1) Найду первое неполное делимое(2544)

2) Определю число цифр в частном (одно)

3) Подберу пробную цифру частного (6)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (424 *6 = 2544)

5) Вычитаю (2544 – 2544 =0)

6) Остатка нет.

-Затем задания под цифрой 2

1)875: 354=2 (ост.167)

1) Найду первое полное делимое (875)

2) Определю число цифр в частном (одно)

3) Подберу пробную цифру частного (2)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (354 * 2 = 708)

5) Вычитаю (875 – 708 =167)

6) Остаток 167 

7) Выполним проверку 354 * 2 + 167 = 875.

2) 912:219=4(ост.36)

1) Найду первое полное делимое (912)

2) Определю число цифр в частном (одно)

3) Подберу пробную цифру частного (4)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного

 ( 219 * 4 = 876)

5) Вычитаю (912 – 876 =36)

6) Остаток 36

7) Выполним проверку 219 * 4 +36 = 912

3) 3964:526=7(ост.282)

1) Найду первое неполное делимое (3964)

2) Определю число цифр в частном (одно)

3) Подберу пробную цифру частного (7)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (526 * 7 =3682)

5) Вычитаю (3964 – 3682 = 282)

6) Остаток 282

7) Выполним проверку (526 *7 + 282 =3964)

4) 2051:642=3(ост.125)

1) Найду первое неполное делимое (2051)

2) Определю число цифр в частном (одно)

3) Подберу пробную цифру частного (3)

4) Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного (642 * 3 = 1926)

5) Вычитаю (2051 – 1926 = 125)

6) Остаток 125.

7) Выполняем проверку 642 *3 + 125 =2051.

-Сделайте вывод: на сколько нужно разделить каждый делитель, чтобы найти цифру в частном. (на 100)

- Повторяем алгоритм еще раз (все вместе)

-Найдите № 280 на стр.72

-Прочитайте задачу

-Что известно в задаче? (что на стройку привезли 120 т. Цемента.)

-А что сказано про песок? (а песка в 2 раза больше)

Щебёнку? (щебенки- в 4 раза больше, чем цемента)

-А что нам ещё известно? (для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов.) 

-Ребята, у нас с вами нет вопроса к задаче, давайте его составим.

(Сколько тонн материала израсходовали для приготовления бетона?)

-Какую форму будем использовать для записи условия?

Ц.-120т.

П.-?  в 2 р>

Щ.-? в 4 р >

Б-? т

1)120*2= 240 (т)-масса песка

2)120*4=480 (т)- масса щебня

3)120+240+480=840 (т)- масса материалов

 4) 840:3=280(т)-израсходовали материалов

Ответ :280т

Вывод: чему мы научились, решая эту задачу?

(Мы научились составлять по условию задачи вопрос, что нужно найти.)

(Составлять вопрос к задаче.)

№ 283(если останется время) 1 столбик.

200:2*(540+460):10=10000

1)540+460=1000

2)200:2=100

3)1000*100=100000

4)100000:10=10000

200:2*540+460:10=54046

1)200:2=100

2)100*540=54000

3)460:10=46

4)54000+46=54046

200:2*(540+460:10)=58600

1)460:10=46

2)540+46=586

3)200:2=100

4)100*586=58600

Вывод: что мы с вами закрепили?

-С какой темой мы познакомились? (Письменное деление на трёхзначное число)

-Что было легко?

-Что было трудно?

-Кому понравился урок встаньте, а кому было сложно останьтесь на своих местах.

    № 281,№ 283

вспомнили правила деления с остатком

 

проверка вместе с классом

закрепление деления на двузначное число без остатка, умножения двузначного числа на однозначное

S=v*t   S- расстояние, v- скорость, t – время.

S=а*3

(а*3+с)

1 решает у доски, а остальные у себя в тетради.

Проговариваем вместе с учителем

1 решает у доски, а остальные у себя в тетради.

Повторяют алгоритм трехзначного числа.

(Одинаковый алгоритм вычислений)

(При делении на трёхзначное число каждый делитель разделили на 100.При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.)

-Письменное деление на трёхзначное число

Чтение задания

Объяснение учащимися с использованием алгоритма деления на трёхзначное число

На 100

Чтение задачи

На стройку привезли 120т цемента

В 2 р.>

В 4 р> чем цементу

Для получения бетона израсходовали третью часть всех материалов

Сколько тонн материала израсходовали для приготовления бетона?

Краткое условие

Мы научились составлять по условию задачи вопрос, что нужно найти.

Порядок действий, таблицу умножения,

Письменное деление на трёхзначное число


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике. "Умножение и деление на 2-значное и 3-значное число"

Тест будет полезен учителям и родителям для подготовки детей к Итоговой аттестации учащихся за курс начальной школы....

Разработка урока "Умножение 2-значного числа на 1-значное"

                                            Урок математики 3 класс 22.01.14г....

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....