Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пашкова Светлана Михайловна

Урок математики

        «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку

                        по заданным направлениям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

                                        

                                Урок математики

        «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку

                        по заданным направлениям»

                                                                

                                                                Выполнила: Пашкова С.М.

                                                                учитель начальных классов

Тема: Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам

Цель: Формирование навыков черчения прямоугольника на бумаге в клетку с применением элементов технологии сказкотерапии.

Задачи:

1.Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.

2.Закрепление  приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

3 Развитие математического мышления на основе решения простой арифметической задачи.

Коррекционные задачи:

1.Развитие пространственной ориентировки при выполнении игры «Покажи ручки».

2.Развитие глазомера, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики рук при черчении прямоугольника по точкам.

3.Тренировка вербальной памяти (запомнить то, что было сказано ранее).

4.Развитие разных видов мышления: наглядно – действенного и наглядно- образного на основе работы с предметными картинками, геометрическими фигурами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: картина «Сказочный лес», геометрические фигуры, картинки с пирожками, карточки к задаче, полоски для построения прямоугольника, карточки для индивидуальных заданий, альбомные листы для черчения прямоугольника.

        

                                Ход урока

I. Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-Посмотрите на меня, улыбнитесь!

-Поприветствуем наших гостей.

-Начинаем наш урок.

II.Введение в тему.

Слайд «Добро пожаловать в сказку»

-Сегодня мы отправляемся в сказку. Героиня нашей сказки «Красная шапочка».

-Почему её так называют?( Она всегда носила красную шапочку, которую ей подарила бабушка).

-Вот в этом доме живёт «Красная шапочка». Из каких фигур построен её домик?(из прямоугольников).

III. Устный счёт.

-Однажды мама напекла пирожков и послала  девочку отнести гостинцы бабушке. Пирожки получились вкусные, румяные, разной формы.

-Давайте посчитаем, сколько пирожков положила девочка в корзинку?

(На одной картинкае6 пирожков овальной формы, на другой4 пирожка круглой формы).

Каких пирожков больше? Каких меньше? Сколько всего пирожков?

IV.Повторение изученного.

-Итак «Красная шапочка» отправилась в путь. Так как бабушка жила через речку, девочке пришлось идти к ней через лес. Сегодня лес у нас сказочный.

Слайд «Сказочный лес»

-Ребята, а мы с вами вместе с «К. ш.» будем совершать путешествие и выкладывать её путь на парте. ( На партах у учащихся полоски из картона).

*Задание на пространственную ориентировку.

-Итак «К.ш» сначала шла по длинной дорожке.( Дети выкладывают).

Игра «Покажи ручки».

-Над головой у неё светило солнце, под ногами прыгали кузнечики, перед ней летали бабочки, а позади остался её дом. Шла красная шапочка, напевала песенку, собирала цветы и дорожка привела её к ели, где она должна свернуть на короткую дорожку, но тут она увидела белочку на дереве, которая не могла сосчитать свои шишки и орешки.

Слайд «Белочка на дереве»

V.Решение примеров.

- Ребята, давайте поможем белочке сосчитать орешки и шишки. (На партах у каждого ученика лежат примеры на карточках).

Задание : Соединить пример с правильным ответом с помощью карандаша.

Идёт «К.ш» дальше по короткой дорожке, напевает песенку и вдруг под яблоней видит двух ёжей, которые спорят – кто больше яблок унесёт?(Выложить короткую дорожку)

Слайд «Два ежа»

VI.Решение задачи.

-Давайте поможем и ежам решить задачу.

«Один ёж унёс 9 яблок, а другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок унёс другой ёж?»

(На доске схема задачи. Сколько яблок у первого ежа -9 яб., сколько у второго ? –на 2 яб. меньше)

-Как узнать, сколько яблок унёс второй ёж?(из 9 – 2= 7(я).

(Записать решение задачи в тетрадь).

                        Физкультминутка

-«К.ш» устала и решила отдохнуть, давайте и мы встанем и отдохнём.

Видишь, бабочка летает,

(Машем крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох считать не сосчитать!

(Прыжки)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем крылышками)

Сосчитать бы не смогла

(Считаем пальчиками).

VII.Сравнение чисел

-Свернула «К.ш»на длинную дорожку(выложить длинную дорожку), идёт, напевает песенку, и вдруг увидела, на пеньке сидит волк.

Слайд «Волк на пеньке»

-Ребята, что он спросил у «К.ш»?.

(Иду к бабушке, несу пирожки).Угадайте, о чём ещё он спросил девочку?(Где живёт твоя бабушка?). Нет, не угадали. Волк в этой сказке был добрым, поэтому он только попросил угостить его пирожками. «К.ш» дала ему 3 пирожка и волк ушел.

-Давайте вспомним, сколько пирожков несла девочка бабушке? (10). Сколько у неё осталось?(7).Какой знак поставим между этими числами?(10 *7).

VIII.Изучение нового.

И, наконец,свернула «К.ш» к домику бабушки на короткую дорожку. И вот домик бабушки. Из каких фигур он построен? Сколько их, назовите.

-А теперь давайте посмотрим, какой путь прошла «К.ш».Что это за фигура? Сколько у неё сторон? Сколько вершин? Сколько углов?

1.Черчение прямоугольника с помощью карандаша на альбомных листах.

(У каждого ученика на парте лежат листы с расчерченными клетками).

-Давайте начертим путь «К.ш» на листах, которые у вас на партах. От красной точки отсчитываем 8 клеток, ставим точку, спускаемся вниз, считаем 4 клетки, ставим точку, влево считаем опять 8 клеток, ставим точку. Теперь соединяем 1 и 2 точку, 2 и 3 точку, 3 и 4 точку, 4 и 1 точку.

-Какую фигуру мы начертили? Сколько в ней вершин? Сколько  сторон? Сколько углов? Какие они?(прямые).Давайте проверим с помощью треугольной линейки.

-Давайте начертим прямоугольник в тетради.

IX.Итог урока.

Назовите в классе предметы, которые похожи на прямоугольник. ( доска, стол ,парты, дверь, окна, стенды, шкафы).

(На доске фигуры прямоугольников, квадратов разных цветов).

Назовите , где здесь прямоугольники?

Слайд «Спасибо за работу »

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс

Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...

Презентация к уроку математики "Периметр прямоугольника"

Презентация к уроку математики 2 класс Школа России "Периметр прямоурольника"...