Тема урока: « Табличное умножение и деление чисел». (Повторение изученного материала)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Прокофьева Елена Владимировна

Цели:

1. Закреплять  представления   о  взаимосвязи  компонентов  и результатов  действий  умножения и деления

2. Развивать   умения  решать   текстовые  задачи .

3. Развивать   интеллектуальные  и коммуникативные  общеучебные  умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_0.rar36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:  « Табличное умножение и  деление чисел».

(Повторение изученного материала)

Цели:

1. Закреплять  представления   о  взаимосвязи  компонентов  и результатов  действий  умножения и деления

2. Развивать   умения  решать   текстовые  задачи .

3. Развивать   интеллектуальные  и коммуникативные  общеучебные  умения.

Ход  урока.

 

     I.Организационная часть.(слайд 1)

    II. Формулирование  темы  цели  урока.(слайд 2)

Учитель.   Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлых уроках математики.

Дети.  Изучали таблицу умножения и деления.

    У. Давайте сформулируем тему урока

    Д. табличное умножение и деление чисел.

У. Сегодня урок у нас необычный, мы закрепим знания таблицы умножения и деления и совершим морское путешествие на необитаемые острова на корабле. Весь наш класс будет экипажем этого корабля. Во время путешествия мы будем  решать примеры, задачи, уравнения. Начнём с чистописания.

      III.Чистописание.(слайд 3)

У. Выписываем число 21.Какое это число? Сколько в нём десятков? Сколько единиц?

 Д. Число двузначное, нечетное, в числе 21- 2 десятка и 1 единица, или 21 единица, соседи числа 20 и 22).

У. Вспомним, как  называются  компоненты действия умножения и деления.

 Д. 1множитель, 2 множитель, произведение .

      Делимое, делитель, частное.

У. Теперь мы отправляемся в путешествие  и попадаем в бухту морских коньков. Они дают нам задание справиться с математическим диктантом.

IV. Математический диктант.

  1. Масса  одного зуба кашалота весит 3 кг. Чему равна масса 3-х зубов кашалота?  ( 3*3=9)
  2. Электрический скат откладывает 10 яиц, а песчаная акула в 5 раз меньше. Сколько яиц откладывает песчаная акула? (10:5=2)
  3. Морские черепахи роют для кладки яиц 4 ямки. Сколько ямок  для кладки яиц вырыли  4 черепахи. (4*4=16)
  4. Обезьяна делает 45 вдохов в 1минуту, а жираф в 5 раз меньше. Сколько вдохов в минуту делает жираф? (45: 5=9)
  5. У осьминога 8 щупальцев. Сколько  щупальцев у семи осьминогов? ( 7*8=56) 
  6.  Лосось живёт 18 лет, а осьминог в 6 раз меньше. Сколько лет живёт осьминог? (18:6=3)
  7. У рыбки морского дракончика  на спинном плавнике 7 шипов. Сколько шипов у 9 морских дракончиков?  (7*9=63)
  8. Масса сердца фазана весит 6 г, а масса сердца чайки -  в 3 раза меньше. Чему равна масса сердца чайки? (6:3=2)
  9. 35  тропических рыбок  рассадили в  5 аквариумов. Сколько рыбок в 1 аквариуме? (35:5=7)
  10. Ребята вырастили  8 красных орхидей, а жёлтых в 6 раз больше. Сколько жёлтых орхидей вырастили ребята? (8*6=48)

Проверим правильно ли мы выполнили задание. (слайд 4)

У.Расставьте все числа в порядке возрастания (1 ученик записывает на доске) : 2, 3,7,9,16, 48,56,63. (слайд 5)

V. Повторение и закрепление изученного материала.

1) У. С заданием морских коньков мы справились. Отправляемся дальше на остров попугаев. (слайд 6)

  Попугаи приготовили  для нас следующее задание. Нужно правильно расставить математические знаки. (2 ученика расставляют знаки).

Проверяем как мы справились с заданием попугаев. (слайд 7)

Всё правильно, молодцы, задание попугаев выполнили.

2) У. Дальше  остров обезьян. Что же они нам приготовили?     (слайд 8).

А подготовили  они для вас вот какую задачу.

Обезьяны собрали в 2 корзины по 8 кг бананов и в 3 корзины по 9 кг апельсинов. Сколько всего кг бананов и апельсинов собрали обезьяны?  (слайд 9)

Что нам известно в задаче. Давайте запишем условие и решим её.

(1 ученик записывает условие и решает задачу на доске, 2 ученик решает задачу выражением)

Бананов – ?, 2 корзины по 8 кг.                                

Апельсинов - ?, 3 корзины по 9 кг.

Всего - ?кг                                                         (слайд 10)

Решение.

  • I способ.
  • 1) 8*2 =16 (кг) бананов.
  • 2) 9*3=27 (кг) апельсинов.
  • 3) 16+27=43 (кг) всего.
  • Ответ: 43 кг всего.

У. Можно ли решить задачу по-другому?  Как  вы думаете?

(К доске выходит  ученик и решает задачу выражением).

      II способ.

  (8*2)+(9*3)=43 (кг) всего

   Ответ: 43 кг всего. (слайд 11)

VI. Физминутка («Луна» слайд 12)

VII. Решение задачи.

У. Подплываем к  острову акул, которые приготовили для нас следующее задание. Послушайте внимательно и решите задачу. (слайд 13)

  • Длина  аквариума 6 дм, а ширина на 2 дм меньше. Найдите периметр  и площадь аквариума. (слайд 14)

У. Ребята, давайте запишем условие задачи. Что нам известно? (к доске выходит ученик) 

а- 6см

b- ?, на 2см меньше

Р - ?см

S - ? кв.см                          (слайд 15)

У. Проверьте, верно ли вы записали. Хорошо, давайте решать задачу. (к доске выходит ученик)

Решение.

     1) 6-2 =4 (см) – b

     2) (6+4) *2= 20 (cм) – Р

3) 6*4 = 24 (кв.см) – S

Ответ: P= 20 см,  S = 24кв.см                          (слайд 16)

У.  Все  так решили? Молодцы. Акулы  довольны вашими ответами и пропускают нас дальше – к острову русалок. 

(слайд 17) А русалки нас уже заждались. Они подготовили  для вас, ребята, уравнения. Выполняем задание русалок. (слайд 18)  К доске выходят по 1-му ученику с каждого ряда и решают уравнения.

У.  Проверим, правильно ли ребята справились с заданием.(слайд 19)  

х*2=14               а*5=20             с:3=9

х=14:2                а=20:5              с=9*3  

х=7                      а=4                   с=27

7*2=14               4*5=20             27:3=9

14=14                 20=20                9=9

Ответ:7             Ответ:4             Ответ:27

VII. Физминутка для глаз «Русалочка».(презентация)

IX.Продолжение темы урока.

У.  Замечательно. Отправляемся дальше. На пути у нас остров пиратов.(слайд 20)   Будьте предельно внимательны. Пираты подготовили нам примеры на умножение и деление. Это необычные примеры, если решите их правильно – найдёте пиратский клад.(слайд 21)  (Ученики решают примеры и отгадывают слово «Орхидея»  (слайд 22)  

Ученик- пират. В класс заходит ученик, переодетый пиратом и говорит:  «Вы нашли пиратский клад, но он зашифрован. Коробок  не откроется, пока вы не расшифруете его, решив следующие примеры» (слайды 23, 24)

Ученик- пират. Отлично, ребята. Вы хорошо выучили таблицу умножения и деления. Наш зашифрованный коробок  открылся.

(раздаёт конфеты из коробки). Звучит музыка.

X. Итог урока. Рефлексия. (слайд 25)

У. Ребята, какую тему мы сегодня закрепили ?

Ученики (табличное умножение и деление)

У. Чем мы занимались на уроке?

Ученики (решали примеры, уравнения, задачи…)

У. Спасибо за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.

Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...

Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.

Закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов....

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...

Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" Тема «Табличное умножение и деление. Закрепление изученного»...