Конспект урока математики в 4 классе .Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Журавлёва Светлана Викторовна

Цель занятия: развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.

Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki._4_klass.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Чернская средняя общеобразовательная школа № 1»

Конспект урока математики.

4 класс.

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого».

Учитель: Журавлёва Светлана Викторовна

25 ноября 2015 г.

Цели урока:

Создать условия для овладения учащимися алгоритмом  решения сложного уравнения на основе знания связи между суммой и слагаемыми.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.

Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Формируемые УУД.

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности.

Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставление характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; умение структурировать знания.

Тип урока - объяснение нового материала

Оборудование: компьютерная презентация; карточки – задания,

 геометрические фигуры, учебник « Математика» 4 класс

  ( УМК « Школа России»).

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(организационный момент).

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки,

 сегодня  мы отправляемся путешествовать по сказкам, преодолевая математические  трудности.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Интересная наука –

Эта математика!

Слайд № 3

2.Устный счёт

– Итак, начнём наше путешествие по сказкам.

 Проведём небольшую разминку в устном счёте и попадаем в знакомую с раннего детства сказку.

Выполняем задание строго слева направо с верхней строки.

1. Уменьшить в 100 раз число 17000

 1 т 500 кг = … ц

 27 · 3 + 10 · 4

 (300 – 90) : 3

 46 + у =100

 увеличить  560 в 10 раз

 1 мин 10с = … с

 600 – 120 : (4 + 2)

 у + 230 = 500

- Узнали сказку? Кто главный герой? (Емеля).

- Чтобы отгадать следующую сказку,

 нужно  расшифровать её  название.

е = 27 + 4    к = 4 + 79     н = 12 + 9    

 ц = 6 + 36   в = 48 + 9    и = 7 + 16        

 а = 9 + 39    о = 17 + 8     ч = 8 + 58         л = 67 + 7    т = 35 + 9     ь = 6 + 45         й = 8 + 25                                              

48

74

31

21

51

83

23

33

А

Л

Е

Н

Ь

К

И

Й

42

57

31

44

25

66

31

83

Ц

В

Е

Т

О

Ч

Е

К

- Молодцы, ребята! Кто главный герой этой сказки? (зверь лесной-чудо морское)

- Какое чудесное превращение произошло с ним?

- Чтобы узнать следующую сказку, нужно заполнить таблицу.

3. Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы.

Слагаемое

3

24

40

2340

Слагаемое

62

320

Сумма

7

82

100

240

580

4800

Вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

- Мы с вами в сказке…(«Царевна-лягушка»)

 Работа по таблице (слайд 4)

 Работа по слайду № 5 и по карточкам  у детей.

Работа по таблице на экране и у детей на ноутбуках. (слайд 7)

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите на экран.

Х+37=64        27+Х=52-18

42+Х=80        Х+21=120:3

- Что записано? (уравнения)

- Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом)

- Что значит решить уравнение? (найти значение переменной при котором уравнение станет верным равенством).

- Чем похожи эти уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого)

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).

- Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков? (в первом столбике уравнения простые).

- Какие уравнения вы умеете решать? (первого столбика)

- Решите эти уравнения.

Сформулируйте задачи урока.

(научиться решать сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого)

Слайд 9.

Изучение нового материала.

Первичное закрепление.

Выработка алгоритма решения сложного уравнения.

- Как вы думаете, как нужно действовать при решении уравнений второго столбика? (предположения детей о способе решения уравнений).

Знакомство с уравнениями нового вида.

- Рассмотрим уравнение : х + 11 = 96 : 4  В уравнении неизвестно I слагаемое, второе слагаемое 11, а сумма выражена частным чисел 96 и 4.

 Найдём сначала сумму (96 : 4 =24).

Значит, сумма равна 24.

Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Для решения надо из суммы 24 вычесть известное слагаемое (24 – 11 = 13). Значит, х = 13.

Выполним проверку, подставив вместо х  найденное число  (13 + 11 = 96 : 4). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 24. Значит, уравнение решено верно.

1. Решение сложного уравнения  

№ 277.

2. Составление уравнения по задаче

 № 278

Слайд 10.

Слайд 12

Слайд 11

Закрепление изученного.

- А сейчас у нас в гостях самая настоящая фея.

1. Самостоятельное решение сложных уравнений.

- Ребята, оцените, свою работу.

2. Решение задачи со слайда.

В трёх школах учатся 3600 человек.

 В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой.

 Сколько учеников в третьей школе?

Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 18)

1 ученик работает над задачей у доски (слайд 19). Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.

 2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) –  в І и ІІ школах.

 3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе.

Ответ: 722 человека в ІІІ школе.

3.Решение примеров № 279.

(по вариантам)

Решение занимательных заданий.

У нас в гостях замечательная сказка А.С.Пушкина. Узнали её?

– Найдите неизвестное число

1. А к у л а             лук

     7  2 9 8 1                

2. С а м о л ё т              лом

     С  к в о р е ц             ров

     3  5 0 2 7 9 1

3.  Ребусы  

ПИ100ЛЕТ

100ЛБ

КО100ЧКА

100ЛИЦА

40А

Слайд № 13

Слайд 14

Показ  учащимися Смайликов: улыбается – легко решил,

 задумался – было немного трудно, грустит –

 не получилось.

Слайд 16

Слайд 17

Проверка. Слайд 18

Проверка. Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Рефлексия.

- Молодцы, ребята.

Да, путь познания не гладок.

 Но знаем мы со школьных лет,

 Загадок больше, чем разгадок,

 И поискам предела нет!

- Вместе с героями каких сказок мы сегодня провели урок?

- Что общего у всех этих героев?

- Надеюсь, что вы научились у них доброте, находчивости и стремлению идти к своей цели.

– Какое у вас настроение после урока? Оцените.

Слайд 24

Слайд 25

Подведение итогов урока.

– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения  нового вида).

 – Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Домашнее задание.

С. 62 № 281, 282


 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....

презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....