Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бийтуллаева Гульджие Умеровна

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект и презентация 951.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики №40                                          18.11                  Класс: 4

Тема. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • знакомить с с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
  • находить корень уравнения и проверку, оформление ответа;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный урок.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Я желаю Вам хорошего настроения и отличной работы на уроке!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

4 мин.

Слайд №1

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцать пятое ноября.

Откройте учебник на странице 63, найдите упражнение 283.

Кто может назвать мне компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Верно.

Сейчас, давайте заполним таблицу в 283 упражнение устно.

Кто хочет прочитать первое выражение?

1. Уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (42-36=6) Чему равно вычитаемое? (6).

2. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (45+85=130) Чему равно уменьшаемое? (130).

3.Уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (60-28=32) Чему равно вычитаемое? (32).

4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (537+362=899) Чему равно уменьшаемое? (899).

5.Уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140. Как нам найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность). Сколько получиться? (846-140=706) Чему равно вычитаемое? (706).

6.4.Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834. Как нам найти уменьшаемое? (сложить вычитаемое и разность). Сколько получиться? (542+834=1376) Чему равно уменьшаемое? (1376).

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устно.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

5 мин.

Слайд № 2

Сообщение темы урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

1. Постановка проблемы. (СЛАЙД)

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого).

Давайте, сформулируем цели  урока. (научиться, узнать, закрепить).

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

5 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 63

Задание №283)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Давайте, проговорим решение уравнений на странице 63 в упражнение 283.

  Кто может правильно прочитать первое уравнение? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 34, разность выражена делением чисел 48 и 3).

Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. делим числа 48 и 3. Чему  равно? (16).

У нас получилось новое уравнение х-34=16.

Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное уменьшаемое? (нужно найти сумму 34 и 16 или сложить вычитаемое и разность).

Сколько мы получим? (50).

Чему равен х? (50).

Давайте проверим. 50-34=48:3 Сравним  полученный результ левой и правой части. (16=16). Уравнение решено верно.

  Кто может правильно прочитать второе уравнение? (уменьшаемое 75, вычитаемое неизвестно, разность выражена произведением чисел 9 и 7).

Сначало вычисляем чему равна правая часть, т. е. находим проиведение чисел 9 и 7. Чему  равно? (63).

У нас получилось новое уравнение 75-х=63.

Что нам нужно сделать чтобы найти неизвестное вычитаемое? (нужно найти разность 75 и 63).

Сколько мы получим? (12).

Чему равен х? (12). Давайте проверим. 75-12=9*7 Сравним  полученный результ левой и правой части. (63=63). Уравнение решено верно.

Выполняют упражнение.

Рассуждают, сравнивают результ Закрепляют понятия: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «уравнение».

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 63

Задание №284)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 63

Задание №287)

Задание № 284.

Н, прочитай задание.

  Давайте, решим первое уравнение у доски и в тетради вместе. Кто хочет к доске?

Запишите уравнение: 64-х=91:7.

Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение частного в правой части).

Давайте запишем: 91:7=13

Какое уравнение у нас получилось? (64-х=13).

Как мы можем найти х? (из уменьшаемого 64 вычесть разность 13).

Давайте запишем: х=64-13. Чему равен х? (51)

Сейчас нам нужно провести проверку.

Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(64-51=91:7)

Получим: 13=13. Уравнение решено верно.

  Второе уравнение решите самостоятельно в тетради, у Вас 2 минуты. Кто хочет решить второе уравнение на доске?

Запишите уравнение: х-85=350+150

Что мы будем делать в первую очередь? (найдем значение суммы в правой части).

Давайте запишем: 350+150=500

Какое уравнение у нас получилось? (х-85=500).

Как мы можем найти х? (нужно найти сумму вычитаемого и разности).

Давайте запишем: х=85+500. Чему равен х? (585)

Сейчас нам нужно провести проверку.

Для этого мы подставим полученное значение вместо х запишем и решим.(585-85=350+150)

Получим: 500=500. Уравнение решено верно.

В, прочитай задачу под номером 287.

Записываем в тетради номер задачи.

Кто хочет выйти к доске? Остальные выполняют в тетради.

В зале 300 мест. Когда школьники заняли 8 полных рядов, в зале осталось 140 свободных мест. Сколько мест в каждом ряду, если все ряды одинаковые?

Всего — 300 мест.

Заняли — 8 рядов.

Осталось — 140 мест.

1 ряд - ? мест.

Решение:

  1. 300 — 140 = 160 (мест) — заняли.
  2. 160 : 8 = 20 (мест) — в одном ряду.

Ответ : 1 ряд — 20 мест.

Правильно ребята.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку.

Выполняют элементарные физические упр

Самостоятельная работа со слайда

3 мин.

 

2 уравнения

Выполняют дидактические упражнения.

7. 2 уравнения

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей.

Что нового узнали на уроке?

Какая работа на уроке понравилась больше всего?

– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Домашнее задание

2 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание.

Учебник страница 63, упражнения № 286, № 289 и № 290.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"

Разработка урока математики   для 1 классе  по теме "Уравнение. Нахождение неизвестного уменьшаемого". УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...