Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач.»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Невешкина Надежда Владимировна

Цели урока:

– обобщить имеющиеся знания;

– продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин;

– продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой;

– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon школа 2100684.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 48.  Тема урока: § 2.21. Решение задач (Урок обобщения знания)

Цели урока:

– обобщить имеющиеся знания;

– продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин;

– продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой;

– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Символы:   Н     П      М

 Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент. 

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас  на уроке математики. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите, что там светит и улыбается нам?  Слайд 2

-Давайте, улыбнемся солнышку.

- А теперь, представьте, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

- Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

2. Устный счет. Тест. 1 2 6 3 4 5                Слайд 3

Первый вариант

Второй вариант

1) Записать число: семьдесят три тысячи пять.

1) Записать число: сорок две тысячи семь.

2) Записать число: девятьсот тысяч девять.

2) Записать число: восемьсот тысяч восемь.

3) Записать число: шестьсот пять тысяч семьдесят шесть.

3) Записать число: семьсот две тысячи пятьдесят четыре.

4) Во сколько раз 12 меньше 96?

4) Во сколько раз 16 меньше 64?

5) Найти разность чисел: 75 и 38.

5) Найти разность чисел: 86 и 49.

6) 1/30 = 80. Найти всё число.

6) 1/40 = 90. Найти всё число.

7) На сколько 32 меньше 60?

7) На сколько 43 меньше 70?

8) Найти 5/7 от 42.

8) Найти 4/7 от 56.

9) Вычислить: 240 : 80 х 70 : 10 =

9) Вычислить: 360 : 90 х 70 : 10 =

10) Вычислить: 30 х 60 : 20 : 3 : 5 =

10) Вычислить: 40 х 30 : 40 : 6 =

11) Записать формулу нахождения скорости.

11) Записать формулу нахождения времени.

12) Перевести: 483 км 45 м = … м

12) Перевести: 952 т 28 кг = … кг

13) Перевести: 36 т 2 кг = … кг

13) Перевести: 73 км 2 м = … м

14) Какое число разделили на 7 и получили 12?

14) Какое число разделили на 6 и получили 15?

– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Правильно. Тема нашего урока: «Закрепление изученного. Решение задач.»

Слайд 4.

– Давайте составим план урока.

  1. продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин.
  2. продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой.
  3. сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Познавательные УУД

Развиваем умения:  

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

II. Повторение и закрепление изученного.

3 4 3 2 1 6 7 2

Фронтальная работа.

Задания № 1. Слайд 5

- Прочитайте задание № 1.

- Запишите в тетрадь.

- Куда вы запишите число 125?

- Правильно. Число 125 одинаково удалено и

от числа 120 и от числа 130.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Задания № 2.  Слайд 6.

- Прочитайте задание № 2.

- Запишите в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадями и проверти у друг друга.

Задание № 3. Работа в парах.

- Прочитайте задание № 2.  Обсудите  между собой вариант ответа, доказывая свою точку зрения.

- Запишите ответ в тетрадь.

- Докажите свой вариант ответа.

Задание № 4. Слайд 7.        

- Прочитайте задание № 4.

- Запишите в тетрадь.

- Проверти себя.

Задание № 5. Устная работа. Слайд 8.        

- Прочитайте задание № 5.

Задание № 6. Устная работа. Слайд 9.        

- Прочитайте задание № 6.

– Какова цель этих заданий?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Задание № 7.

Основная предметная цель: пропедевтика решения задач на встречное движение.

Последовательность работы обусловлена алгоритмом работы с взаимосвязанными задачами.

– Читаем все тексты.

– Определяем, что для того, чтобы решить все задачи, нам необходимо решить первую задачу, так как в ней содержатся недостающие данные.

– Работа с задачей (а). Слайд 10.

Эта задача решается только фронтально, так как здесь мы впервые встретились со схемой, которая в дальнейшем будет использоваться в задачах на встречное движение. Её надо рассмотреть и обсудить каждый изображённый на ней знак.

– Далее находим расстояние между деревней Кошкино и дачным посёлком Берёзовая Роща как сумму заданных величин. Эта часть работы может быть проделана детьми самостоятельно. http://image.slidesharecdn.com/2100-151115203156-lva1-app6891/95/2100-4-221-10-638.jpg?cb=1447620309

http://image.slidesharecdn.com/2100-151115203156-lva1-app6891/95/2100-4-221-10-638.jpg?cb=1447620309

– Работа с задачей (б). Слайд 11.

Фронтальное устное обсуждение.

Наиважнейшей здесь является работа по формулированию взаимосвязи между скоростью и временем движения объектов. Эта работа является мостиком к решению следующей задачи.

http://image.slidesharecdn.com/2100-151115203156-lva1-app6891/95/2100-4-221-11-638.jpg?cb=1447620309

                    http://image.slidesharecdn.com/2100-151115203156-lva1-app6891/95/2100-4-221-11-638.jpg?cb=1447620309                         http://image.slidesharecdn.com/2100-151115203156-lva1-app6891/95/2100-4-221-11-638.jpg?cb=1447620309

– Работа с задачей (в). Слайд 12.

Основная предметная цель: установление взаимосвязи между скоростью движения и скоростью любых других действий (пение песен).

Вспомогательная модель:

Вопрос: кто споёт больше и во сколько раз?

– Учитель подводит детей к высказыванию предположений о том, кто

споёт больше и т.д., основанных на взаимосвязи скорости работы и общего количества проделанной работы при равном количестве времени.

– Проверяем свои предположения, решив задачу по действиям.

Задание со знаком является дополнительным. Мы предлагаем его для домашней работы после того, как будет составлена следующая модель:

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:  

1. доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом учеб-ных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:  

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

III. Итог урока.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Возможное

домашнее задание.

Задание № 8, 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

презентация ТЕМА УРОКА : «Закрепление изученного. Решение задач.»

Урок 48.  Тема урока: § 2.21. Решение задач (Урок обобщения знания)Цели урока: – обобщить имеющиеся знания;– продолжать учиться округлять числа и находить приближённые значения величин;– продолжа...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".

Технологическая карта урока "Закрепление изученного.  Решение задач"....