урок математики "Прибавление и вычитание числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1 «А»

Дата: 09.12.2015 г.

Тема: Прибавление и вычитание числа 3

Цель урока: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока: учиться прибавлять и вычитать число 3, решать задачи изученных видов; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, уточнить, обобщить и закрепить полученные  знания.

Предметные:  

Образовательные: учиться складывать и вычитать число три разными способами, с помощью числового отрезка, записывать краткую запись  к задаче, составлять  числовые выражения к задачам, закрепить написание цифры 3, навыки счета в пределах 10

Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Универсальные учебные действия

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.

 Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс», ч.1, с. 106, 107  ; картинки героев сказки «Теремок»; листы индивидуальных достижений, оценочные листы, карточки с заданиями и ответами.

Виды работ: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1 мин

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Возьмите, пожалуйста, свои индивидуальные листы. Прогнозируем свою работу на уроке.

 В конце урока сравним прогноз и конечный результат.

Дарят улыбку.

Заполняют.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Актуализация знаний

Стук.

 - Кто это? Мышка-норушка.

 - Зачем пришла?

 - Жить к вам пришла. Задания принесла. Справитесь?

УСТНЫЙ СЧЕТ

  1. Индивидуальный опрос

7 + 2 =

10 – 2 =

4 + 4 =

9 – 1 =

6 + 0 =

5 – 0 =

  1. Фронтальный опрос

- Назовите пропущенные числа

3,…,5,…,…,8,9

- Установите закономерность, продолжите ряд          0,2,4,…,…,…  .

- Присчитываем по 2, начиная с числа 1.

(1,3,5,7,9,11)

Как называют эти числа?

- Отсчитываем по 2, начиная с числа 10.

(10,8,6,4,2)

Как называют эти числа?

- Назовите соседей числа 3, 7, 9.

«Прочитай по-разному»

6 + 3 = 9                                    10 – 3 = 7

Проверка карточек

Оставляем Мышку-норушку?

……………. работают по карточкам.

Работают с учителем

Нечетные

Четные

2,4       6,8       8,10

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Определение темы урока

Постановка целей и задач урока

                 Сосчитать я не могу.

                 Пять ворон на крышу сели,
                Три еще к ним прилетели.
                Отвечайте быстро, смело,
                Сколько всех их прилетело?  

   Семь бельчат в хоккей играли,

   Трёх бельчат домой позвали.

    Посчитайте поскорей,

Сколько играть осталось зверей?

- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

 - Какая тема сегодня?

(5+3=8)

 ( 7 – 4 = 3)

Выдвигают свои версии.

Прибавление и вычитание

 числа 3

Постановка целей и задач урока

Первичное закрепление

 - Стук. А это кто?

 - Зайка-побегайка! Зачем к нам прискакал?

 - Хочу научиться считать.

 - Научим? Мы тоже хотим научиться, оставайся с нами.

Какие можем поставить для себя цели и задачи на урок?

  1. Откроем тетради, запишем число, пропишем цифру 3.
  2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

 - Откройте учебник на с. 106 и прочитайте,

          что записано вверху страницы.

      Совпало ли наше предположение с текстом    учебника?

      Как можно прибавить число 3?

     

      Как можно вычесть 3?

     Рассмотрите рисунок.

 Сколько жёлтых флажков на нитке?

     Сколько ещё повесили?

     Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка?

     Сколько всего флажков повесят  дети?

      Как получили?  

        ЗАПИШИТЕ  В  ТЕТРАДЬ

7+3                         7+3

                        7+2+1        7+1+2

     Рассмотрите рисунок ниже.                

Сосчитайте, сколько всего игрушек висело

 на ёлке?

     Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3.

                            ЗАПИШИТЕ  В  ТЕТРАДЬ

6-3                         6-3

                        6-2-1                      6-1-2

Сделайте вывод: как можно прибавить 3?

Как можно вычесть 3?

№1

Объясни, как прибавить число 3.

Объясни, как вычесть число 3.

        

Научиться + и – число 3

Научиться решать задачи

        9 декабря

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

да

          сначала 1, а потом 2,

или 2, а потом 1

сначала 1, а потом 2,

или 2, а потом 1

        7

        3

                 10

    7+2=9, потом к  9+1=10

    7+1=8, потом к  8+2=10

6

6-2=4, потом из  4-1=3

         6-1=5, потом из  5-1= 4

Делают вывод.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Физкультминутка

Стук. Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, вы зачем пришли к нам?

 Лисичка: Физкультминутку я проведу, а вы меня к себе возьмете.

«Зайка»

1,2,3,4,5

Вышел зайка поскакать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочка потянись.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и разогнись.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал!

Зайка – прыг… и ускакал.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа

- Где могут пригодится умения прибавлять и вычитать число 3?

        Волчок: А вы знаете из чего состоит задача?

  1. Разноуровневые задания

У кого на столе синий квадратик, те выполняют задание в РТ с.38. работают в парах. После выполнения работы меняются тетрадями и сверяют с образцом.

 - У кого красный квадрат, те работают по учебнику на с.107 № 4

 -     Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на карточке. Вы  должны  составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь.

Осталось ….?

      Кому понятно, приступаем к решению задач.

ПРОВЕРЯЕМ (переверните карточку,

сравните свое решение)

- синий квадрат

- красный квадрат

-  все остальные

        При решении задач

Условие, вопрос, решение, ответ

        

      ……………………

5-3=2(р.)

Ответ:2 рубля.

4+2=6(з.)

Ответ:6 зайцев.

        5+3=8 (ф.)

Ответ: 8 фонариков.

        8-3=5 (р.)

Ответ: 5 рыбок.

Сверяют с образцом, обменявшись тетрадями

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.  

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.

 Личностные:

осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

        Ой, а кто же прячется за дверью?

Мишка-косолапый.

Что ты нам принес?

У меня было 7 ёлочных игрушек.

Потом  стало на 3 игрушки меньше.

Сколько стало у меня игрушек?

Рефлексия.

  • Вспомните, какие цели и задачи вы ставили перед собой в начале урока? Достигли?
  • Герои какой сказки сегодня вам помогали достигать поставленных задач?
  • Возьмите индивидуальные листы. На сколько вы были сегодня успешны? Сравните.
  • Перевернем лист. Ответьте на вопросы и оцените себя.

Спасибо!

        Прозвени-ка, дружок,

        Голосистый звонок.

        Перемену ждут ребята.

        Поиграть, попрыгать надо.

Личностные:

осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Вычитание числа 1", 1 класс, по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок проводится в 1 классе во 2 полуггодии после темы "Прибавление числа 1". Материал содержит подробный конспект урока. На уроке использовался игровой и занимательный материал, применнялись формы инд...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Урок с презентацией "Вычитание числа 6"

Технологическая карта урока по математике на тему "Вычитание числа 6". Данный урок помогает создать условия для формирования представлений о составе чисел; познакомить с разными способами вычитания чи...

Проект урока по теме: «Вычитание числа 5»

Проект урока1)                    Общие сведения о проекте:- Математика;- 1 класс;- УМК «Начальная школа ...

урок математики тема "Вычитание числа 7" Начальная школа 21 век

Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 7"...

Урок по математике "Вычитание числа 5"

Урок по математике "Вычитание числа 5"...

Урок математики тема: Вычитание числа 3

Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века".Цели: 1)Предметные:  организовать деятельность учащихся  по ознакомлению с приёмами вычитания  числа 3, содей...