урок математики тема "Вычитание числа 7" Начальная школа 21 век
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Давлетшина Лариса Мнавировна

Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc66 КБ
Office presentation icon matematicheskaya_skazka_o_kolobke.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

                    Тема урока: Вычитание числа 7.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие

Цели деятельности педагога:

- ознакомить с приемами вычитания с переходом через десяток в пределах 20;

- способствовать развитию устных вычислительных навыков, умения решать простые задачи;

- создать условия для развития логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирования умения выделять существенные признаки и свойства

 

 Планируемые результаты образования:

Предметные:

- знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними;

-умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

- планировать свое действие

 Коммуникативные:

- уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные:

- высказывают свое мнение, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, разноцветные квадратики.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, веера с цифрами и знаками.

                                                  Ход урока

  1. Организационный момент.  Самоопределение к деятельности.

     Пусть сегодня для нас всех,

     На урок придет успех!

     Поприветствуем гостей,

     С ними нам вдвойне теплей.

     Пожелаем всем удачи,

     И успешности впридачу.

- Начинаем урок. Он у нас необычный, в классе много гостей.

- А какое настроение сейчас у вас? Покажите мне (желтый квадрат-отличное, зеленый- хорошее, красный- так себе)

- Итак, возьмем с собой хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

- Открываем тетради и запишем сегодняшнее число.

2.  Актуализация знаний

- Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости?

                      Бабка из муки в печи

                     Испекла не калачи,

                     Круглый он, румяный бок-

                     Это вкусный …. (колобок)

 – Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок.

- Но что это?

        Прямо с полки, за порог

        Убежал румяный бок.

        Укатился наш дружок,

         Непослушный колобок.

 - Да, колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Давайте поможем спастись Колобку и вернуться домой.

- Кого первым встретил Колобок? (Зайца)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

-Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы показываете только ответы.

* Шесть весёлых медвежат

   За малиной в лес спешат.

   Но один малыш устал,

   От товарищей отстал.

   А теперь ответ найди:

   Сколько мишек впереди?      ( 5)


* По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечайте поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?      ( 4)

*Вот семь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (9)

-Молодцы! Помогли мы Колобку  зайкины задания выполнить, а он и покатился дальше. А навстречу ему Серый Волк.

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, Серый Волк.

-Выполни мои задания, тогда посмотрим.

 -У волка свои задания.

- Расположите данные числа в порядке их возрастания:

8 3 12 1 5 9 11 6 10

-А теперь назовите самое маленькое число.

-Назовите самое большое число.

-Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Но это не все! Перед вами на партах листок с заданием . Заселите домик.      (Повторение состава числа 7)

Ребятам предлагается выполнить самостоятельное задание, заранее подготовленное учителем на листочках.

  Работа в парах. Проверка.

- Кто без ошибок выполнил работу, поднимите руки. Молодцы!

                                   

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

- Мы помогли Колобку выполнить задания Волка, и он покатился дальше.  А навстречу ему Медведь.

-Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь. Я твои задания выполню.

- У Медведя свои задания для колобка. Давайте, ребята, поможем Колобку.

На доске примеры:

7-7                11-7

8-7                16-7

9-7                14-7

10-7              12-7

- Решим примеры устно.

-  В чем трудность? Почему мы не можем решить примеры 2 столбика?

 - Значит, какая тема сегодня на уроке? (Вычитание числа 7 с переходом через десяток.)

- Цель нашего урока: научиться решать примеры на вычитание числа 7 с переходом через десяток.

        Физкультмимнутка

-А теперь немного отдохнём и расскажем Медведю его любимое стихотворение.

                               «Три медведя».

Три медведя шли домой                Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.       Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      Присесть.
Очень маленький он был             Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

4. Открытие нового знания.

-А теперь вернемся к нашим примерам и решим их (с объяснением учителя )

11-7=(11-1)-6=4

16-7=(16-6)-1=9

- Кто сможет объяснить решение следующих примеров?

   14-7=                              12-7=

( выходят к доске 2 ученика и решают с объяснением.)

5.Первичное закрепление. Решение задачи.

- Помогли мы Колобку справиться с заданиями Медведя, и покатился он дальше. Но встретилась ему Лиса.

-А Лиса-то, какая, ребята? (хитрая)

-Правильно. Приготовила она Колобку не примеры, а задачу. Думает, не справится, съем.

-Откройте учебники на стр. 115 №6. (задачу читает 1 ученик)

-О чем говорится в задаче? Прочитайте условие.

-Сколько тракторов работало в поле?

- Сколько тракторов уехало?

-Кто может ответить на вопрос к задаче: Сколько тракторов продолжали работать?

- А вы согласны с ним? А как ты нашел?

-Запишите решение и ответ.

- Молодцы! Мы спасли Колобка от Лисы. Теперь он вернется домой.

 6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 -Вот и подошёл к концу наш урок-путешествие.

-Расскажите про урок по плану:

                         Я узнал сегодня на уроке….

                         Мне было интересно….

                         Мне было сложно….

                         Мне понравилось, как работал на уроке….

- А какое настроение у вас в конце урока? Покажите.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 г классе Учитель Давлетшина Лариса Мнавировна .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.Цели урока: формировать умение учащихся умножать число 6 на однозначные числа.Задачи урока: - позна...

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...

Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;совершенствование навыков устного счёта....

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...